Классный час по профориентации
Оценка 4.6

Классный час по профориентации

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
27.03.2017
Классный час по профориентации
Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу. Предоставленный материал актуален в настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие рабочих профессий.классный час по профориентации
Классный час Кошкина О.В. КГУ СШ 27 - копия.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №27» АКИМАТА

ГОРОДА УСТЬ – КАМЕНОГОРСКА

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

«ДОРОГА   В   ЗАВТРА»

 

https://img09.rl0.ru/75ee7e559f0f3d23e7f4204290bc8379/c1700x1000/manwm.ru/photos/kakie-professii-vostrebovany-dlya-detey-51408-large.jpg

 

 

 

Разработала: Кошкина О.В.

Классный руководитель 10 «А» класса

 

 

 

 

г.Усть-Каменогорск

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

 

Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу.  Предоставленный материал  актуален в настоящее время, т.к. любой учащихся стоит перед проблемой выбора будущей профессии, классный час поможет ему расширить знания о профессиях, узнать новые профессии, возможности трудоустройства в своем городе. В ходе классного часа делается акцент на разнообразие рабочих профессий.

 

Возрастная аудитория: учащиеся 8 - 11 классов

Форма проведения: групповая, защита проектов

 

«Выбери профессию, которую ты любишь,-

и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни»

Конфуций

 

 

Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии

 

Задачи:

ü Создать условия для актуализации вопроса о выборе профессии, с потребностями личностного самоопределения в условиях современного рынка труда;

ü Расширить знания учащихся о важности рабочих профессий, познакомить с возможностями профессионального образования г.Усть-Каменогорска в соответствии с выбранной профессией;

ü Развивать творческий потенциал, грамотную речь, умение работать в команде;

ü Воспитывать уважение к труду рабочих профессий, подчеркнуть важность «непопулярных» рабочих профессий в современном мире.

 

Оборудование: презентация Power Point

Оформление: оформление доски: название классного часа, эпиграф, картинки с рабочими профессиями, выставка: буклеты работ учащихся

 

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут выбрать профиль обучения в соответствии с классификацией Климова Е.А., составить свой собственный план получения профессионального образования, узнать требования к профессии, расширить знания о рабочих профессиях.

 

Ход классного часа:

 

1.     Психологический настрой на занятие.

Цель – поднять эмоциональный дух учащихся,позитивное настроение, настрой на работу, для учителя – небольшое исследование мнения учащихся.

 

Звучит песня Ю.Антонова «Мы выбираем путь, идем к своей мечте». Учащиеся садятся в круг. Учитель в центре круга начинает предложение:

- я хотел бы, чтобы моя профессия была связана с творчеством….

 

Учащиеся, кто согласен с предложением, должны быстро поменяться местами, тот игрок, которому не хватило стула, продолжает в центре свои предложения. Например:

 

- я боюсь чужих денег…

- я люблю работать на компьютере….

- мне необходимо общение с людьми…..

- я уже выбрал профессию…

- мне трудно определиться…

     В ходе игры учитель видит картину предварительного трудоустройства, личные предпочтения, сомнения и т.д.

 

2.     Распределение учащимся по группам.

Учащиеся должны самостоятельно выбрать свою группу в соответствии с классификацией Е.А.Климова. Учитель напоминает о типах профессий, делает к ним комментарии. На столах таблички:

1 группа: человек – природа

2 группа: человек – техника

3 группа: человек – знаковая система

4 группа: человек – человек

5 группа: человек – художественный образ

6 группа: человек - ??? (неопределившиеся)

 

Расположение групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     Вступительное слово учителя. Побуждение к работе.

В мире множество профессий и чтобы стать достойным гражданином своей Родины, необходимо трудиться в полную меру своих способностей, совершенствуя свое профессиональное мастерство.

         На выбор профессии большое значение оказывают индивидуальность и внутренний мир человека, любой школьник оказывается перед сложным выбором, решая с каким видом деятельности связать свою жизнь, как не допустить ошибки при выборе дальнейшего профессионального пути. Необходимо учитывать свои желания с особенностями характера, темпераментом, физическим здоровьем, а также возможности обучения в своем городе, рынком труда, возможностью трудоустройства и т.д. Поэтому необходимо подойти к этому вопросу со всей ответственностью, не делать поспешных выводов.

Многие из вас давно определились с выбором, многие сомневаются, возможно сегодняшний разговор поможет кому-то найти свое место в жизни.

 

Игра «Кто я глазами других людей:

Перечисляются по очереди следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Учащиеся должны подобрать профессию тем ребятам, которые не смогли определиться с выбором. Последние – согласиться или не согласиться и аргументировать свой ответ. Если они согласны с мнением одноклассников, они могут пересесть в группу, соответствующую выбранной профессии.

 

4.     Защита проектов.

Задания группам предполагается раздать заранее для создания проекта и защиты на итоговом классном часе по профориентации

4.1.          Задание для группы «Человек-человек»

Представить результаты социологического опроса среди учащихся – выпускников по данным вопросам:

1.     Определился ли ты с выбором профессии?

2.     Какие ошибки допускают учащиеся при выборе профессии?

3.     Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?

4.     Что в вас самих может помешать для достижения целей?

5.     К чьим советам вы прислушиваетесь при выборе профессии?

6.     Над какими негативными качествами вам нужно поработать для самосовершенствования?

4.2.          Задание для группы «Человек – природа»

Создать модель построения личного профессионального плана на примере одного человека по данной схеме:

1.   Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь, идеал жизни и деятельности);

2.   Цепочка ближайших и отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства);

3.   Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с представителями профессии, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в профессиональное заведение);

4.   Внешние условия достижения целей (возможные противодействия, препятствия);

5.   Внутренние условия (оценка своих интеллектуальных возможностей, физическое здоровье, настойчивость, усидчивость, личные качества, необходимые в той или иной профессии);

6.   Запасной вариант на случай непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 

4.3.          Задание для группы «Человек-художественный образ»

Проект «Мой будущий ребенок – миллионер» - В проекте рассказать о качествах личности, которые нужно воспитывать у своего ребёнка для успешной карьеры, для взаимопонимания с людьми, для самосовершенствования. Цель проекта – создание ситуации успеха и размышления о будущем своем и своих детей.

 

4.4.          Задание для группы «Человек – техника»

Создание портфолио рабочих профессий. Включить краткую характеристику деятельности, возможности обучения в колледжах и ВУЗах нашего города. (фотоотчет прилагается)

 

4.5.          Задание для группы «Знаковая система»

Дать краткую характеристику учебных заведений, где обучаются рабочим профессиям, представить информацию о сотрудничестве колледжей и предприятий в целях дальнейшего трудоустройства, познакомить со специальностями, которые востребованы на рынке труда нашего города (фотоотчет прилагается)

 

5.   Учитель. Заключительное слово, подведение итогов.

Очень важно найти свое место в жизни, найти такую работу, чтобы она приносила тебе не только доход, но и удовлетворение, в этом тоже есть счастье…. А в чем заключается счастье? Счастье – это быть необходимым, нужным в обществе человеком, любить жизнь, людей, свою профессию. Счастье – не быть посредственностью. Возможно, кто-то мечтал о карьере журналиста, а после классного часа подумал о кондитерном деле, это не страшно, главное, сделать правильный выбор. Не надо отказываться от мечты, стремитесь к ней, займитесь самовоспитанием: робким и застенчивым неплохо бы было побольше общаться, а нетерпеливым – внимательно слушать и быть сдержаннее. Вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится и станет реальностью. На пороге новой жизни хочется пожелать вам найти свое место в жизни, чтобы школа гордилась своими учениками, стать ведущими специалистами своей профессии, воплотить свою мечту в жизнь!

 

6.     Домашнее задание: Обсудить следующие темы и выработать рекомендации:

- Как правильно выбрать ВУЗ.

- Советы девятиклассникам…или необходимо ли идти в десятый класс.

7.     Рефлексия.

«Дай пять!»: Каждой группе раздается модель бумажной ладошки. На большом пальце учащиеся должны написать о полезности полученной информации на классном часе, на указательном – о новизне информации, на среднем – какие вопросы у них возникли во время классного часа, на безымянном – пожелания одноклассникам, учителю и т.д, на мизинце – какие эмоции возникли при проведении классного часа. 

 

 

Используемая литература:

1.     Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ М.,Academia. 2007

2.     Кулагина Н.В. Программа профориентационной работы со старшеклассниками/ Психология и школа №2, 2006, С. 5-33.

3.     Пустовая Е.Н. Профориентация: проблемы, опыт, перспективы. http://image.websib.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу

Материал классного часа может быть полезен классным руководителям выпускных 8 - 11 классов, учащимся, педагогам – организаторам, заместителям директоров, курирующих профориентационную работу

Психологический настрой на занятие

Психологический настрой на занятие

Вступительное слово учителя. Побуждение к работе

Вступительное слово учителя. Побуждение к работе

Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь, идеал жизни и деятельности); 2

Главная цель (что я буду делать, где буду учиться, чего хочу достичь, идеал жизни и деятельности); 2

Вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится и станет реальностью

Вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта осуществится и станет реальностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017