Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс
Оценка 5

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
26.01.2017
Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс
Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс имеет цель урока: 1. Объяснить истинное понятие слова «честность». 2. Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни. 3. Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих. Подойдет для ребят 5-6 классов, имеет в себе много различных ситуаций для размышления
кл час.docx
Беседа "Что такое честность?"  Цель урока:  1. Объяснить истинное понятие слова «честность». 2. Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни. 3. Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих. «Величайшая обида, которую можно причинить честному человеку, – это заподозрить его в нечестном.» /Вильям Шекспир/ (Слайд 2) Ход урока Учитель: Сегодня мы попробуем с вами быть искренними в исследования понятия «честность». Казалось  бы – что проще? Однако так часто приходится возвращаться к вопросам, связанным с честностью в  поведении, в ответах на поставленные вопросы. I. Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»? (Слайд 3) Ученики: 1. Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или огорчит собеседника. 2. Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду. 3. Это жизнь со спокойной совестью. II. А может ли быть сопоставимой честность и чуткость? Ученики: 1. Думаю, что да. 2. Думаю, что не бывает грубой честности и чуткой, правда – значит правда и нечего юлить.  3. А я считаю, что нет. Зачем говорить заике, что у него плохая дикция. Ведь это хоть и правда, но не  зависит от человека и может его ранить. 4. Надо сказать правду, подготовив к этому вопросу человека, тогда и обид не будет. (Слайд 4) Учитель:  Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда  может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость. 1 Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические  советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми: 1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением  ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты  меня достал со своими проблемами». 2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте  человека. 3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте,  скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить. III. Как себя чувствуешь, когда тебе лгут? (Слайд 5) Ученики: 1. Оскорбленной. 2. Некомфортно. 3. Пропадает доверие к человеку. 4. Появляется чувство обиды. IV. А бывает ли «невинная ложь»? (Слайд 6) Ученики: 1. Конечно, бывает, в мелочах. 2. Можно соврать, чтобы не огорчать человека, но потом часто узнают о правде и тогда… 3. Это незначительная ложь, но она иногда перерастает в крупную. 4. Но ведь это же неправда и может ввести в заблуждение. (Слайд 7) Учитель: Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость. Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические  советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми: 1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением  ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты  меня достал со своими проблемами». 2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты.  Подготавливайте человека. 2 3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте,  скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить. V. Как вы думаете, что значит быть честным перед собой? Ученики: 1. Всегда и везде говорить правду. 2. Не врать самому себе. 3. Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста. VI. А как тогда понимать «самообман»? Ученики: 1. Это когда человек нечестен перед собой. 2. Когда сам себя обманываешь. 3. Внушение себе желаемого за действительное. VII. Давайте с вами разберем некоторые ситуации. (Слайд 8) Ситуация 1. Учитель: Классный руководитель собирает ваши дневники, чтобы проверить, все ли оценки, полученные  вами за неделю, выставлены в дневник. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что  забыли в надежде, что учитель и сам завтра забудет об этом факте. Как расценивать этот факт? В классе тишина. Ситуация 2. Учитель: Воспользовавшись хорошим знанием интернета, некоторые умудряются находить решение  письменной работы там и спокойно переносить найденное в тетрадь. Как посмотреть на это? Ученики: 1. Ну, переписал и хорошо, главное, чтобы дома не ругали. 2. Стыдно, когда заметит учитель. 3. Совесть, конечно, мучает, но так хочется получить хорошую оценку. Учитель: Вы помните, что на первом уроке при нашем знакомстве с вами я сказала, что вменяю в  обязательность три способа общения: не врать, не воровать и не выражаться нецензурными словами. И вы  приняли мое условие все единогласно. А сейчас я буду приводить факты из нашей классной жизни,  изменив имена. Давайте обсудим их. 3 1. Володя списал у соседки по парте задание и,подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у  соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он  получил 5, а соседка 2. Допустимо ли такое? 2. Витя решил уйти с уроков. Умудрился пройти без регистрации через турникет. Классный  руководитель стала искать его. Каков же был ужас, когда выяснилось, что ученик неизвестно куда  исчез, т.к. он даже мобильник выключил. Обстановка прояснилась в 16 часов, когда удалось  связаться с дедушкой мальчика. А чем компенсировать переживания отвечающего за его здоровье в учебное время классного руководителя? 3. После самостоятельной работы к учителю подошли две девочки и сказали, что им поставили  тройки за работу, а 4 девочки получили пятерки, списав решение из интернета через мобильник. В  результате воспользовавшиеся интернетом начали каждодневно издеваться над теми, кто сказал  правду. Так кто же поступил нечестно? (После непродолжительной тишины ребята начинают обсуждать перечисленные поступки. И это хорошо,  значит доброе зерно не засохло в душах.) VIII. Перед вами несколько вопросов. Как бы вы ответили на них? (Слайд 9) 1. Друг пригласил Вас в гости. Вы не хотите идти, но у Вас нет повода отказаться. Скажете ли Вы: «Я  бы с удовольствием пошел, но у меня сильно болит голова»? 2. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их? 3. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить.  Попросите ли Вы маму сказать, что Вас нет дома? 4. Ваша лучшая подруга сделала новую прическу, которая, по­Вашему, ей совершенно не идет.  Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? 5. Вы обещали провести субботний вечер с друзьями. Но за несколько часов до этого кто­то другой  приглашает пойти на мероприятие, которое Вам очень нравится. Скажете ли Вы друзьям, что  чувствуете себя неважно, чтобы использовать время по своему желанию, а не обещанию? 6. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую­то вещичку,  подумав, что мама все равно же не заметит. 7. Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им,  что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь  делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее». 8. «Я расскажу Вере о Любиных проблемах. А что в этом плохого? Может она и сама уже  рассказала». 9. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина? Учитель: Не отвечайте вслух, ответьте своей совести. IX. Крылатые слова о честности.  Ближе всего к великому стоит честность. /Виктор Гюго/ 4  Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его  лежит печать свободы. /ХунЦзычен/  Честность умирает, когда продается. /Жорж Санд/   Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это  справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/   Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен. /Плавт/  Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.  /Али Апшерони/  Не говори дурно об отсутствующих, ибо это бесчестно. /Джорж Вашингтон / X. Живые примеры. (Слайд 10) 1. Полиция Нижнеудинска отметила школьников за честность и порядочность.  Накануне в средней школе N10 города Нижнеудинска состоялась необычная торжественная линейка. На  ней сотрудники местного отдела полиции вручили трем ученикам 5 и 6 классов Сергею Борисову, Андрею Сидорову и Вадиму Джафарову памятные подарки и благодарственные письма «За честность,  порядочность и гражданскую сознательность». Незадолго до этих событий подростки, гуляя в парке, нашли три сотовых телефона. «Конечно, ­ говорят  ребята, ­ был большой соблазн оставить мобильники себе, но мы решили поступить иначе». Друзья принесли телефоны в дежурную часть полиции ОМВД по Нижнеудинскому району Иркутской  области и рассказали, где и при каких обстоятельствах их обнаружили. Вскоре полицейские установили  законных владельцев телефонов и передали им, как считали хозяева, безвозвратно потерянные  дорогостоящие мобильные аппараты. А трое друзей, получив подарки и грамоты из рук офицеров  полиции, почувствовали себя героями дня. 2. Кировский школьник сдал экзамен на честность. (Слайд 11) Важный экзамен пришлось сдать кировским школьникам – это экзамен на честность и порядочность.  В период работы электронных проездных в «тестовом режиме» было принято решение выдавать  школьникам карты централизовано в школах. Однако, до этого некоторые родители успели получить  электронную карту в «ЦДС». Таким образом, у некоторых детей оказалось по две карты, а у других – ни  одной.  Ученик 3 «Б» класса школы №31 Никита Шевченко первым вернул вторую карту обратно. «Просто я  подумал, что кому­то не хватит, ­ объясняет мальчик, ­ поэтому мы с папой отдали одну карту на ЦДС».  Конечно, кто­то может сказать: «Подумаешь, какое дело – вернул какую­то карточку. Мелочь какая­то».  Но из таких мелочей некоторые дети остались без карт. Директор «ЦДС» Д.Г.Никулин и директор ООО «Электронный проездной» лично поблагодарили Никиту  Шевченко за благородный поступок и вручили ему в подарок электронную книгу.  «Спасибо тебе, Никита, за честность, ­ сказал Дмитрий Георгиевич. – Ты поступил как настоящий  мужчина. Оставайся таким же и показывай пример своим одноклассникам». 5 3. Абсолютно непонятыми своими сверстниками остались два австрийских подростка, которые  сдали в бюро находок около десяти тысяч евро наличными. Столь немалую сумму школьники  обнаружили во время поездки на экскурсию с классом. По словам работников бюро находок, это первый  случай в их практике, когда им приносят деньги. И если в течение года владелец потерянных десяти тысяч не объявится, то молодые люди с чистой душой смогут забрать их себе. Впрочем, этот пример  бескорыстности меркнет на фоне поступка немецкого военнослужащего, примерно в то же время  нашедшего и вернувшего инкассаторам три чемодана с миллионом евро, которые были потеряны на  дороге. XI. Так что же такое «честность»? Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли –  это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных  сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях. А вот как дается определение честности в Википедии (Слайд 12): «Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По  сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов  дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в  заблуждение, т.е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит  сам. Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность  (или отсутствие ее) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость  характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к  выдающемуся успеху». Учитель: Так в чем же преимущество честности? Ученики приводят свои аргументы. XII. Подведем итоги. (Слайд 13) Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.  Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.  Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.  Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и  тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает  наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение. Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание  окружающих и ведет вас к успеху! (Слайд 14) 6

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме "Что такое честность?" 5-6 класс

Классный час по теме  "Что такое честность?" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017