Этот материал предназначен для классных руководителей пятых классов. Классные коллективы находятся еще на стадии формирования. Классный час по данной теме поможет классным руководителя привить доброе отношение учащихся друг другу, к окружающим их людям. Поможет расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.Методическая разработка классный час по теме "Дружба". Предназначен для классных руководителей 5 классов.
kl.chas_druzhba.docx
Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с
другом.
Задачи:
1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Развивать речь и мышление.
3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
Дружба – это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуг,
Дружба – это я и ты.
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы стали распевать,
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Что такое дружба?
Настоящий друг везде Верен в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, ты не
спишь – он спать не может, и во всем без дальних слов он помочь тебе готов. Да по
действиям не сходны, верный друг и льстец негодный.
Отрывок из сонета В. Шекспира
Человек на протяжении своей жизни переживает множество событий. Рождение,
первый восход солнца, первая дружба, первая любовь и многое другое. Каждый вкладывает
свое понимание в термин «дружба», который основывается на личном опыте.
Вопрос «что такое дружба?» возникал еще в древние времена. Многие философы,
так или иначе, касались этой темы и старались постигнуть ее истинную природу.
Некоторые из них посвящали ей целые многотомные труды.
(Слайд 2)
Что такое дружба, каждый знает? Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (Ответы детей)
(Слайд 3)
Дружба это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности
в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие
переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом,
длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем
поддерживают друг друга.
А вы знаете, что во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность и
преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, поговорок и легенд о дружбе.
(Слайд 4)
Давайте и мы вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало пословицы,
а вы окончание.
1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
2.Старый друг… (лучше двух новых).
3.Один за всех и… (все за одного).
4.Гора с горой не сходятся, а человек… (с человеком сойдётся).
5.Человек без друзей,… (что древо без корней).
6.Друга ищи, а… (найдёшь, береги).
7.Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь).
(Слайд 5)Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»
Ученик 1.
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
Ученик 2.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт. Ученик 3.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
"Жить без дружбы невозможно”, скажет вам любой! (С. Михалков)
(Слайд 6)
Кто такой настоящий друг и как узнать его? (Ответы детей)
Вот несколько качеств, благодаря которым вы сможете отличить его среди остальных:
1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны
оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие – это очень важный фактор в
отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать,
между ними никогда не возникнет настоящей дружбы.
2. Преданность. Преданность – это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать.
Только преданный человек может стать хорошим другом.
3. Юмор. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он
сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их
крепкой дружбой. Такие друзья всегда найдут как развеселить другдруга, а в нужную
минуту – поддержать.
4. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых
близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба – это очень
дорогой дар, который обидно терять изза упрямства и излишней гордости.
5. Надежность. Надежный друг – это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими
мыслями и секретами, не опасаясь когданибудь об этом пожалеть. Такого друга очень
сложно найти и надо беречь.
6. Поддержка. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если
отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем
– и в несчастье, и в радости.
7. Умение выслушать. Если два человек говорят одновременно, не слыша другдруга,
они никогда не добьются взаимопонимания. Настоящие друзья должны уметь не только
рассказывать о своих проблемах, но и выслушивать чужие.
8. Забота. Друг – это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это
еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо. 9. Принятие недостатков. У каждого человека есть свои недостатки, которые бывает
трудно принять, но если вы дорожите отношениями, вы должны сделать это. Помните, что
ваш друг так же как и вы состоит наполовину из плюсов и наполовину из минусов.
10. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны
фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его
наличие дружба может продлиться долго.
Выполнение теста и анализ его результатов. (5–7 мин.) Тест “Хороший ли ты
друг” (Слайд 78).
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на
билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу)
денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а)
своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б)
Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на
веселье. В) Позвонишь другой (ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге
(другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь
скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…
когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей)
обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы
в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим
обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он чтонибудь придумал.
– Итак, подведем итог.
Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает
тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и
поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на
помощь.
Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту.
Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое
главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в
сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья
должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие
задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом –
это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем,
существует ли некий кодекс дружбы?
(Слайд 9)
Правила дружбы.
Когда комуто трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Кто же слабый, помогу,
Я иначе не могу.
Если грянет вдруг беда,
Друг поможет нам всегда.
Будь вежлив со своими товарищами,
Не забывай им говорить «волшебные» слова.
Не ссорься, будь справедливым.
Не зазнавайся.
Не перекладывай свою вину на другого.
(Слайд 13)
Итог. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и
терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! Список литературы:
Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону: Феникс,2002.
Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.:Генезис,1997.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 2005.
Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ,
ДОМГУ,2008.
Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”,2007.
http://kanks.ru/
. ucoz
:// corowina
http
. com
/
http://www.dietaonline.ru/
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
http://www.gpark.kz/
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Классный час по теме "Дружба" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.