Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс
Оценка 4.6

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
rtf
классное руководство
2 кл—4 кл
30.03.2017
Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс
Публикация является частью публикации:
Я - гражданин земли Курганской.rtf
Классный час Тема: «Я – гражданин земли Курганской!». Цель:  Знакомство с историей Кургана и возникновения Курганской области. Знакомство с историей Далматовского района. Задачи: 1)  Познакомить   с   историей   образования   Кургана   и   возникновения   Курганской области; рассмотреть и изучить символы Курганской области и Далматовского района:  герб ,флаг, гимн; расширить кругозор по геральдике; актуализировать знания учащихся о своем   крае;  развитие   познавательного   интереса   к  прошлому,   настоящему   и   будущему Курганской области и Далматовского района.                     2)   Воспитание   патриотизма,   любви   к   родному   краю,   к   природе, уважения   к старшему поколению своей малой родины;                  3)  Воспитание  социальной  активности, понимания  того,  что  будущее  России  за молодыми. Оборудование: 1) Компьютер.                             2) Презентация.                             3)  Портреты знаменитых людей Курганской области, Далматовского района.                            4) Песни о Родине. 1 5) Картины о природе, фотографии, иллюстрации флага, герба Курганской области, Далматовского района.                         6)Выставка книг о Курганской области и Далматовском районе. Аудитория: 10 ­ 11 лет. Форма проведения: классный час. Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. ­ Ребята, в какой стране мы живем? ( В России) (слайд 1) ­ Верно, мы живем в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия… Родина… Отечество… Это край, где вы родились, где   мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили   испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней  мы родились,  и всё в ней для нас родное.  ­А какой край России нам ближе и дороже? (Зауралье) (слайд 2) ­Правильно, ребята, Зауралье. Зауралье – это тоже наша родина, но она меньше, чем Россия.  (слайд 3,4) 2 Рассказ учителя:   Давно­давно по берегам Тобола лежали бескрайние, никем незаселенные земли. В начале 60­х годов 17 века крестьяне­переселенцы появились на территории, где теперь стоит город Курган. Земледельцам понравилась плодородная почва.         Здесь  в 1662  году,  близ  огромного   кургана,  который  назывался   Царев  Курган,  была образована   слобода   Царево   Городище.   Известен   и   её   основатель   –   русский   тюменский крестьянин Тимофей Невежин.   Люблю тебя, родное Зауралье Люблю твои бескрайние поля. Люблю твои берёзки и осинки. Люблю тебя: ты Родина моя! Люблю тебя, мой край весной и летом, Когда повсюду слякоть и туман. А в лужах отражаются рассветы И на полях уже расцвёл дурман. А осенью во время листопада Везде царит такая красота! Другого края ни за что не надо. Родному Зауралью буду я верна. А зимним днём, когда трещат морозы И инеем покрыты провода Внезапно на глаза нахлынут слёзы Родной мой край, с тобой я навсегда.  ( слайд 5) 3 Курганская область, как и все другие области в России, как и сама Россия, имеет свои символы ­ флаг и герб.     Наша область самая молодая на Урале. Из 89 субъектов Российской Федерации только 14 были образованы позже Курганской области. Площадь нашей области ­ 71, 5тыс.км.      В 1785 году императрицей Екатериной II был утвержден 1 герб. В верхней части герба – герб города Тобольска, который означает покорение Сибири Ермаком, а в нижней части два серебряных   кургана   на   зеленом   поле,   что   означает   низинную   местность   и   основание,   по которому   назван   город   (город   основан   на   двух   холмах   –   курганах,   современный   район Энергетики).  (слайд 6) В 1998 году были утверждены областной Думой новые символы Курганской области ­ герб и флаг.                                         Герб Курганской области представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в поле которого изображены исторические символы старейших городов Зауралья. Серебряная оконечность  щита  с   зубцами " кремлевского"  типа  ­ это  стилизация  стен  Далматовского монастыря   и   одновременно   знак   пограничного положения   Курганской   области,   бегущая куница­воспроизведение   эмблемы   из   герба   города   Шадринска,   два   серебряных   холма   ­ "цитата" из исторического герба областного центра. Герб может воспроизводиться в двух  вариантах ­ в виде малого и большого герба. Второй отличается внешними украшениями, т.е. обрамлением в виде золотых дубовых ветвей,  перевитых лазоревой Андреевской лентой.   4 По сложившимся традициям, флаг должен носить основные цвета герба.  Поэтому флаг Курганской  области  ­ это прямоугольное полотнище с тремя равными горизонтальными полосами   белого,   изумрудного   (зеленого)   и   белого   цветов.   Исторически   эти   цвета символизируют Сибирь. В центральной  части изумрудной полосы два серебряных холма ­ эмблема из Герба Курганской области.  (слайд 7) Есть, конечно, у области и свой гимн:  (слайд 8) Где Урал встречается с Сибирью, Средь лесов и пахотных полос, Над степною безграничной ширью Зауралье наше родилось. Припев: Знатна область добрыми делами, Хлебом спелым золотых полей. Край поэтов. Песен и преданий.. И на свете нет земли милей! Гордых предков он хранит заветы, Но мечтами устремлён вперёд. В новостройки крепкие одетый, Молодеет край из года в год. Припев Нам любые свершения по силам: 5 Мощь мостов и густое жнивьё. Будет жить Зауралье в России Будто сердце твоё и моё. 3.   ­     Очень   часто   мы   слышим   сочетание   ­  малая родина. Сейчас мы послушаем стихотворения о малой Родине Ученики читают стихотворения  Первый ученик: Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!    ( слайд 9) Второй   ученик: Частица Родины огромной, 6 Родной Далматовский район, В тебе всё тихо и привольно, Ты окружён со всех сторон Такими ж тихими полями, Без гор огромных и морей, И только грозы временами Гремят над зеленью полей. Родная русская землица, Отцов и дедов колыбель Ты манишь снова возвратиться Домой из дальних всех земель. Родимый край, ты – часть России, В беде и славе каждый миг Со всей страной судьбой единой 7 Ты слит в прочнейший монолит. ( Татьяна Лепихина – Далматовская поэтесса )   (слайд 9) Учитель:              В 1947 году был образован Далматовский район. Площадь ­ более 3,5 тыс. кв. км. Население ­ 31075 человек  Населенных пунктов на территории района ­ 60, сельских советов ­25. Население: русские ­ 93,3%, казахи ­1,7%, украинцы ­0,9%. (слайд 10)             В   целях   сохранения   и   приумножения   традиций   Далматовской   земли   решением Далматовского городского представительного собрания № 000 от 8 июня 2004 г. утверждены герб и флаг района. Герб –   в   червленом   поле   с   серебряной   стеннозубчатой   оконечностью  ­   2  золотых   снопа, сопровождаемых вверху колоколом того же металла. Щит   увенчан   золотой   территориальной   короной   о   трех   остроконечных   зубцах».   Корона является доказательством, что Далматовский район это муниципальное образование.  Герб может воспроизводиться как с короной, так и без неё. Обе версии равноправны и имеют одинаковый статус. Герб помещается: 1)   На   фасадах   зданий,   вывесках   Далматовской   районной   Думы,   Администрации Далматовского района; 8 2)  В рабочих кабинетах главы администрации района и глав сельских администраций; 3)  На печатях районной Думы и т. д; 4)   На   Почётных   грамотах,   бланках   поздравительных   адресов   и   иных   свидетельств, вручаемых администрацией района.   Флаг района представляет красное полотнище, ширина и длина которого соотносится как 2:3, воспроизводящее символику герба района. Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны. Флаг постоянно поднят над зданиями: 1)  районной Думы и администрации района; 2)  сельских администраций на территории района;   Очень   важно   хорошо   знать   свою   малую   родину.   Но   знать   —   этого   мало.  Необходимо   заботиться   о   ней,  оберегать,  делать   красивее,   защищать,  любить   и   помнить  о ней. Человек вырастает, улетает из родного гнезда в большую жизнь. Важно для него, не забывать то место, откуда он родом. Ведь здесь его родные и близкие, его отчий дом.  ­ Ребята, а кто может назвать имена тех, кем гордится Зауралье? ( слайд  11)  9 ­ Верно, эти люди прославили свой край на века. 4. Рефлексия: ­ А сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы 1.Главный город области. 2.Какой зверь изображен на гербе Кургана? 3.Как ещё называют Курганскую область? 4.Название поселения, которое образовалось вместо Царева Кургана – Царево… 5.Основатель города Кургана 6.Второй по величине город области. 7.Детский писатель, который написал сказку «Белочка ­ умелочка». 8.Главная река Курганской области. 9.Врач, получивший всемирную известность из­за своего метода лечения травм, имел «Орден Улыбки». 10.Старинный   город   Курганской   области,   был   «рожден»   дважды.   В   нем   сохранился монастырь. 11. Лечебное озеро на курорте 5.Заключительное слово учителя:  Сегодня мы коснулись истории области и района. Вспомнили знаменитых земляков. 10 Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я ­ гражданин России». А потом с особой гордостью добавите: «Я – гражданин земли Курганской!».  (слайд 12)  Список   литературы              1.История земли Курганской. Ч. 1. – Курган, 1997.                 История земли Курганской. Ч. 2. – Курган, 1998.                 История земли Курганской. Ч. 3. – Курган, 2001.             2. История Кургана: с Древних времён до наших дней. – Курган, 2002. 3.Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы: 1­4 классы. ­ М.: ВАКО, 2007           4. Подливалов В.В. Развитие культуры Зауралья в 1946 – 1951 гг.// Культура Зауралья: прошлое и настоящее./ Сб. научных трудов. – Курган.: Изд­во Кург. гос. ун­та, 1998; 5.Хрестоматия по истории Курганской области ( 1946 – 1996 гг.). – Т.3. – Курган а                    4.Ульянова О. В. Статья М. М. Пришвина «Моя Родина». Практика: Пособие для учителя. (Вкладка к журналу «Начальная Школа» № 8, 2010) Интернет   ресурсы:          1.http://geraldika.ru/region/45      2.http://www.bestreferat.ru/referat­209392.html   11 3.http://festival.1september.ru/articles/612919/     4.http://ru.wikipedia.org  12

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс

Классный час по теме "Региональная символика" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017