Классный час по теме "Семейный бюджет"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час можно проводить в 3-4 классе по теме "Семейный бюджет" Цель: дать представление о семейном бюджете и его планировании. Наша задача – разобраться, что представляет собой семейный бюджет, почему необходимо его планировать, как это делается? Форма проведения занятия: работа малых групп.
Иконка файла материала кл.час Семейный бюджет.docx
Классный час «Семейный бюджет»  3 класс Цель: дать представление о семейном бюджете и его планировании. Задачи:  Наша задача – разобраться, что представляет собой семейный бюджет,  почему необходимо его планировать, как это делается?  Способствовать формированию экономического мышления.   Расширить представление детей о необходимости рационального  использования денег, о семейном бюджете;  Приблизить ребенка к проблемам семьи и позволить  ощутить свою  причастность в решении этих проблем;  учить считаться с потребностями и интересами других людей ­ членов своей  семьи;   Побуждать к экономии, бережливости, сдержанности  Содействовать общему развитию младших школьников; развивать мышление.  Воспитывать чувство самостоятельности, ответственности  Воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи. Форма проведения: Работа малых групп Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, бутафорские  деньги, изображение дерева, карточки для работы в группах. I. Оргмомент Ход классного часа Здравствуйте, ребята.  Я проведу сегодня с вами внеклассное мероприятие. II. Основная часть 1. Беседа ­ Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки. ­ Откуда они у вас? (родители дали, бабушка) ­ А где взяли деньги  ваши  родители? (заработали, пенсию получили)  Деньги, которые получают люди за свой труд, называют заработной платой. Как назвать, одним словом все средства поступающие в семью?  (ДОХОД) Только ли на карманные деньги тратится зарплата родителей? (нет, на  продукты,  транспорт, плата за квартиру…. ) Как назвать, одним словом все траты семьи?  (РАСХОД) Итог: Каждая семья имеет определенные доходы и расходует эти деньги. Как называют доходы и расходы семьи?  (Семейный  бюджет) Кто­нибудь  из вас  слышал, такое  понятие «Семейный бюджет»? в переводе кошелек, сумка с  деньгами. Тема нашего занятия сегодня: Семейный бюджет. Почему бывает  так: в одних семьях получают приличный доход, но живут так, что денег порой не хватает до зарплаты. А в других вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах?           (не умеют планировать свой семейный бюджет). Тогда какова цель нашего занятия?  (учиться  планировать семейный бюджет)2. Работа в группах Представим, что вы  у нас три семьи: семья Ивановых, Петровых, Сидоровых. Месячный доход  вашей семьи находится в кошельке. Игра «Сколько денег в кошельке?» ­ Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать Ваша   задача: так организовать работу, чтобы быстро и правильно посчитать,  сколько составляет доход вашей семьи.  Распределите обязанности: кто что  считает, а один записывает и озвучивает.  Сколько денег получилось?   (43 000  рублей) 3.Семейный бюджет (Работа в группе) Все наши траты мы можем разделить на две части. На какие. Как вы считаете?  Необходимые — это те траты, без которых никак нельзя обойтись: еда, вода, жилье  и др. Желаемые траты — то, без чего обойтись  можно, но что мы очень хотим  купить. У вас в группе карточки распределите их на две группы. Игрушки Журнал Посещение кино, цирка Продукты питания Плата за жильё, телефон и интернет Одежда и обувь Проезд  в транспорте Лотерейный билет Корм для котенка Выплаты по кредитам Мячик для котенка Модный красивый портфель Ролики Лекарства  Семья Ивановых  выставит карточки необходимых трат, семья Петровых  ­  карточки желаемых трат, а семья Сидоровых  будет аналитиками и исследит за  правильностью выполнения задания. Итог:  нужно  помнить, что неуплата обязательных платежей влечет за собой долг  перед организациями.  ­ Важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко  зарабатываются. Предлагаю вам спланировать семейный бюджет на месяц. Необходимо  подписать  на кармашках статью расхода,  распределить  денежные средства с учетом  предложенных цен по кармашкам и подписать сумму.   Обратите внимание на то, что ваша работа ведется в малых группах (по семьям),  следовательно " тратить" деньги и принимать решение должны  совместно,  обязательно при этом еще и учесть желания  каждого члена семьи.Квартплата – 4 000 руб  Проезд в транспорте – 1000 руб Продукты питания – 12 000 руб Игрушки – 500­1000 руб Журнал – 80 – 200 руб   Посещение кино, цирка – 300­600 руб Содержание  котенка –  1000 руб Выплаты по кредитам – 1500 ­ 3000 руб Мячик для котенка –130 руб Модный красивый портфель – 1800 руб Ролики – 1500 руб Лекарства – 200 – 1000 руб Проверка по образцу. Какая семья более грамотно подошла к расходованию своего бюджета.  Вывод:  Какое важное качество в характере человека необходимо для грамотного ведения  семейного бюджета?  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (приложить сверху всей схемы «Семейный бюджет») Вернемся к вашим карманным деньгам. Помните. Они взяты из семейного бюджета,  значит и вы должны ответственно относиться к своим карманным деньгам.