Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс
Оценка 4.8

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
23.04.2018
Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс
Труд славит человека ( классный час в 5 классе) Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся. Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.классный
классный час (2).docx
Труд славит человека ( классный час в 5 классе) Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на  ценностно­мотивационные ориентации учащихся. Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать  формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие,  самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых  акциях, к самовоспитанию. ­ Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее.  Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит  человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И  начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется  «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. ­ Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.  Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и  совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что  оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был  еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без  всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. ­ Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? ­ спросил заржавевший плуг у своего старого  знакомца. ­ От труда, мой милый, ­ отвечал тот. ­ А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что  все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. ­Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он  трудился.) ­Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.) ­Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?  (Труженика и лентяя). ­ С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве  правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и  поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а  вы продолжите: Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах) Терпенье и труд…(все перетрут) Под лежачий камень…(и вода не течет) Горька работа, …(да сладок хлеб) Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье) Не сиди сложа руки­ …(не будет и скуки) Не спеши языком­…(спеши делом) Любишь кататься­ …(люби и саночки возить) Делу время,…(потехе час)  Без труда не вынешь и рыбку из пруда.   Труд человека кормит а лень портит. Умелые руки не знают скуки.  Была бы охота будет ладиться работа.  Окончил дело гуляй смело.  Землю красит солнце, а человека — труд.  Птица крепнет в полете, а человек – в труде.  Без труда нет плода.  Дело мастера боится.  ­ Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду.  Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг  человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек,  пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в  школе, в классе. ­ А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы  считаете? (ответы детей) и раскройте смысл. ­Труд красит человека, а безделье его портит. ­Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. ­ Без труда человек заржавеет и может заболеть. ­ В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими  людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива. ­ И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу  человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы  считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При  многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде  всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои  способности. ­ Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания). ­ Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).  ­ Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать ­ Землю  красит солнце, а человека — труд. ­ Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря  говорят Труд ­ это источник радости, удовольствия. ­ Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без  труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать  хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек  стает физически здоровым, так и нравственно­ воспитанным. От труда зависит его  благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди,  которые многое умеют делать своими руками. ­ Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному): Ничто и никогда, Не даётся без труда. Умей, если нужно, заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок. Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем. ­ Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ  атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.) ­ Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура  кричать. ­ Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами  труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. ­ Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди  нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш цветет, на наших глазах  поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам  человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать  профессию. ­ Что такое профессия? (ответы детей) ­ это человек, который занимается работой. ­ это кем ты работаешь, это важная работа. ­ Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа. Профессия ­ это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний,  и умений. ­ А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ?  Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.  Дети по очереди называют профессии.. ­ Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание ­ начали! Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области  профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер) Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ­ сноровка! (Слесарь) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) Профессии.1. Художник.­ Посмотрите на эти картины. Как называют людей, создающих картины? ­ Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые). 2. Композитор.­ Как назовем человека, который создал эту музыку? ­ Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые). 3. Скульптор. (Глиняные скульптуры). ­ А кто создал эти изделия?­ Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки?  (Гибкие, чувствительные). 4. Ювелир. (Ювелирные украшения). ­ Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его  профессия?­ Что можно сказать про руки ювелира? (Ловкие, волшебные). 5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн). ­ Как называют людей, работающих на этих машинах? ­ Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие). ­ Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер  своего дела, мастер – золотые руки.) ­ Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые  прически.) ­ А про портного? (Он шьет элегантную одежду.) ­ Про хирурга? (Он спасает человека от болезни) ­ За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки.  Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд  славит. И не зря говорят труд славит человека. ­Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем. Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты. Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы, И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. ­ Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы  хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это  на слава? ­ Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет  добросовестно трудиться, во благо народу, Родине) ­ Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще  будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из  нас?

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс

Классный час по теме "Труд славит человека." 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018