Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
I. Беседа по теме
— Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?
— Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.
— Часто
ли возникает такая ситуация как в стихотворении Э. Мошковской?
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!
П. Анализ рассказа A.M. Горького «Воробышек».
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи -
пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годиться ли он для него?
— Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама воробьиха одобрял его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали
— чудо!». И все высовывался из гнезда, все разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, - смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так и все и шло, а крылья расти, не торопись. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю - кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А
зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять все по-своему.
Идет мимо бани мужик, махает руками.
— Чисто крылья ему
оборвала кошка, — сказал Пудик, - одни косточки
остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин,
чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают,
чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
— Чушь!
— сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.
Чай, на земле хуже, чем в воздухе!
.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:
Эй, бескрылый человек,.
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленные глаза - тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:
— Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети...
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка... мя-увы...
И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
— Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи?
— Каково ваше отношение к персонажам?
III. Оздоровительная минутка
IV. Запомните.
Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.
V. Игра. Почему нам запрещают:
1. Сидеть долго за компьютером?
2. Смотреть телевизор с близкого расстояния?
3. Читать при плохом освещении?
4. Гулять зимой без шапки и рукавиц?
5. Есть много сладкого?
VI. Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.