Классный час "Почему дети и родители не понимают друг друга"
Оценка 4.6

Классный час "Почему дети и родители не понимают друг друга"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
12.01.2017
Классный час "Почему дети и родители не понимают друг друга"
На классном часе дети ищут ответы на вопросы: "Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей? Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? " В процессе беседы дети подводятся к выводу, что для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.Классный час для обучающихся 2 класса о взаимоотношениях детей и родителей.
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.docx

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

I. Беседа по теме

     Всегда ли у вас есть желание услышать или понять просьбу родителей?

     Бывает ли, что родители не понимают вас? Или это вам только кажется? Подумайте.

Часто ли возникает такая ситуация как в стихотворении Э. Мошковской?
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду
жить в ней все года!

П. Анализ рассказа A.M. Горького «Воробышек».

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи -

пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, маховик и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годиться ли он для него?

   Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

   Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Чив ли я?

Мама воробьиха одобрял его:

Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали

   чудо!». И все высовывался из гнезда, все разглядывал.

   Чадо, чадо, — беспокоилась мать, - смотри — чебурахнешься!

   Чем, чем — спрашивал Пудик.

   Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и — слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так и все и шло, а крылья расти, не торопись. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

   Что, что?

   Ветер дунет на тебя — чирк! и сбросит на землю - кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил
объяснять все по-своему.

Идет мимо бани мужик, махает руками.

   Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, - одни косточки
остались!

   Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

   Почему?

   У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают,
чу?

   Зачем?

   Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

—  Чушь! —   сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья.
Чай, на земле хуже, чем в воздухе! .. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:

Эй, бескрылый человек,.

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленные глаза - тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких и чирикает:

Честь имею, имею честь...

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

   Прочь, прочь! Лети Пудик, лети на окно, лети...

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

   Что, что?

   Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них - рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

Мяа-аконький такой воробушек, словно мышка... мя-увы...

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...

     Каким бы был конец рассказ, если рядом не было бы воробьихи?

     Каково ваше отношение к персонажам?

 

III.   Оздоровительная минутка

IV.      Запомните.

Для того чтобы понять другого человека, надо очень немного: желание по-доброму его выслушать.

V. Игра. Почему нам запрещают:

1.  Сидеть долго за компьютером?

2.            Смотреть телевизор с близкого расстояния?

3.           Читать при плохом освещении?

4.           Гулять зимой без шапки и рукавиц?

5.            Есть много сладкого?

VI. Итог.


 

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017