Цель:
• активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор.
• способствовать формированию у детей понятий «Независимость», «Шанырак», чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны.
• воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу.
Форма: Беседа. Театрализация.
Стратегии: Мозговой штурм.
Оформление: Государственная символика, эпиграф урока, «Астана — сердце Евразии» — иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК, выставка книг об Астане, творческие рисунки учащихся на тему: «Казахстан — моя Родина!», пословицы и поговорки о Родине.
Оборудование: Гимн. Физическая карта РК. Государственный гимн РК (аудиозапись), слайды о столице, музыкальные заставки.
Ожидаемый результат:
1. Учащиеся узнают, какие преобразования произошли в государстве на пути к независимости.
2. Результаты мероприятия дадут возможность выявить творческие навыки учащихся, умение выражать точку зрения и по необходимости отстаивать ее.
3. Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа.
Вступительное слово учителя. Объявляется тема урока, перед учащимися ставятся цели. Звучит Гимн Республики Казахстан.
Учитель:
В каком красивом и удивительном краю мы живем! Много есть на свете разных хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина!
- Ребята, а как называется государство, в котором мы живем?
Да мы живем в Казахстане. Это наша родная земля. Наша Родина.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь и горы.
Мы живем в стране могучей,
Самой светлой, самой лучшей.
Как ее нам не любить!
Каждый человек является членом общества, в котором он живет. Все государства имеют свою Конституцию – основной закон страны.
У Республики Казахстан имеется своя Конституция. В ней рассказывается о личной свободе, правах и обязанностях граждан.
Наше государство возглавляет Президент.
- Ребята, кто из вас знает имя президента Республики Казахстан?
Нурсултан Назарбаев
Мудро правит страной,
Чтоб она процветала,
Были мир и покой.
Все вопросы решает,
Чтоб был счастлив народ.
Казахстанцы все знают,
Что для них он живет!
Казахстан 16 декабря 1991 году стал независимым государством. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей и страданий. Триста лет он был лишен независимости. Около 200 лет он был под гнетом царской России. А 75 лет, будучи в составе Советского Союза, был полностью лишен самостоятельности.
Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком.
Отсюда и тема нашего урока «Под единым шаныраком». Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана. Исходя из этого, эпиграфом стали строки из стихов:
Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Казахстане — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Под фоновую музыку чтецы читают стихи о Казахстане.
I чтец:
Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
II чтец:
В Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!
III чтец:
Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
IV чтец:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
V чтец:
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Учитель:
Родина…Это слово знакомо и дорого каждому человеку. И для каждого она имеет свой смысл, свое значение.
Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…
Да, конечно, Родина — место, где мы родились, где живем, это дома, леса, поля, которые окружают нас. Очень точно такое место называют малой родиной. У каждого человека своя маленькая Родина. А Республика Казахстан — это общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Человек не может жить без родины. Очень хорошо говорят об этом народные пословицы. «Человек без родины, словно соловей без песни».
А сейчас вы должны прочитать и вставить подходящие по смыслу слова в пословицы:
Одна у человека мать, одна у него и… (Родина)
Если дружба велика, будет Родина…(крепка)
Тот герой, кто за Родину…(горой)
Сладок даже…(дым) над очагом родным.
Кто Родине изменяет, того народ…(презирает).
Сейчас мы проведем небольшую викторину:
Жилище кочевника. (юрта.)
Первый космонавт Казахстана. (Талгат Аубакиров.)
Сколько раз можно встречать Новый год вКазахстане? (2 раза).
Национальная валюта РК. (тенге)
Напиток из кобыльего молока. (кумыс).
Напиток из верблюжьего молока. (шубат).
Казахский национальный инструмент. (домбра)
Столица РК. (Астана).
«Геральдика Республики Казахстан».
Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).
Символом отчего дома, Родины, общего дома является… (Шанырак)
Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан?
(Это свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов народов, проживающих в Республики Казахстан.)
Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?
Символ олицетворения счастья и богатства на флаге.
Высшая точка, завершения герба. (Звезда)
Что означает образ тулпаров ( мифических коней) на государственном гербе Республики Казахстан? (Мифологические кони – символ великих народов: казахов и русских)
Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан?
( Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми парит орёл. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом) .
Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан)
Учитель:
После обретения статуса независимости в государстве произошли большие преобразования. Одним из них является новая столица. Астана — это символ обновления Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков.
В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия». Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана и поднять национальный дух и самосознание.
Тронь струну –
Здесь песня – здравница струится,
Дарит радость людям страстная струна.
Новоселье нынче празднует столица,
Именины отмечает Астана.
Имена, то прежде были,- не награда.
Потому их меняли, как могли:
Был Акмолинск – прошлый день Целинограда,
Были белые могилы Акмолы.
Астана, с тобой рифмуется страна.
Астана, ты казахстанская столица,
А столица по-казахски – Астана.
Нет, не белые могилы – изобилье!
Буйной нови уступает старина.
Никакую старину мы не забыли,
В ее память остается Астана.
В Астане уже можно прокладывать туристические маршруты. Новая столица гармонично сочетает в себе богатое наследие прошлого и лучшие достижения современности: здесь есть, что посмотреть как любителю старины, так и современности. Монумент «Астана-Байтерек», президентский центр культуры, пирамида мира и согласия и многие другие культурные достопримечательности. Астана удивляет своими чудесами даже самых искушенных знатоков прекрасного. А сегодня у нас есть возможность заочно посетить достопримечательности города. И в этом мне помогут мои экскурсоводы.
I экскурсовод:
В монументе Астана-Байтерек символично все — и золотое солнце в кроне, и высота в 97 метров, и внутренняя архитектура, разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания, известен далеко за пределами Казахстана. Этот «тополь» (по-казахски — байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли.
Впервые в мире шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света, «взял» рекордную высоту. Монумент «Астана-Байтерек» — символ нового этапа в жизни казахстанцев. Идея создания уникального сооружения, которому в мире нет аналогов, принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. «Астана-Байтерек», возвышающийся над молодой столицей, является символом, визитной карточкой Астаны.
II экскурсовод:
На пересечении двух крупных магистралей Астаны — проспекта Республики и улицы Бараева — можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской традиции — голубой купол, возвышающийся над землей, дарит городу аромат Востока.
Образованный путем слияния Государственного музея Республики Казахстан и Республиканской публичной библиотеки им. С. Сейфуллина, комплекс стал неким «аккумулятором» духовного наследия и культурной традиции казахстанского народа. В центральном зале музея представлена коллекция подарков Президенту Республики Казахстан. Она состоит из даров, преподнесенных Н.А. Назарбаеву от глав государств и правительств разных стран. Библиотека Президентского центра культуры располагает богатейшим фондом, который насчитывает более 700 тысяч книг — на этих страницах вся история Казахстана.
Ш экскурсовод:
«Все в мире боится времени, только время боится пирамид», — так говорили древние египтяне и строили свои загадочные пирамиды, увековечивая имена фараонов во времени и пространстве. Архитектурных построек, подобных дворцу мира и согласия в Астане, в мире не существует, здесь уже состоялся съезд представителей различных мировых и национальных религий. Внутри него разместился музей культуры, университет цивилизаций, оперный театр на 1500 мест. А поддерживают все это великолепие четыре мощные опоры — символические руки мира. Это своего рода демонстрация религиозной толерантности, доброй воли Казахстана. Автор уникального проекта — прославленный британский архитектор Норман Фостер. Пирамида связала левый и правый берега Ишима.
Учитель:
Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:
На просторах Казахстана
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Мир — солнышке и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!
А сейчас давайте нарисуем рисунки о нашей Родине.
(уч-ся рисуют рисунки).Цель: Становление нравственно-зрелой личности.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.
3. Воспитывать нравственные чувства.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.
Форма проведения: этический диалог
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки для рефлексии
Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Доброта спасет мир» [1].
Предварительная подготовка:
1 творческая группа – выбирает высказывания писателей, поэтов, философов о доброте, родителях, добре как нравственной категории, готовит презентацию;
2 группа – находит текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», подбирает иллюстрации, фотографии к нему, готовит презентацию.
ДОБРОТА СПАСЕТ МИР.
I. Этап мотивации.
Учитель: Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди.
Братья вы мне!
Сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал
Л.Н.Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.
[1]. (слайд №1).
А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».
II. Этап актуализации знаний.
Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?
1 группа: Быть добрым в мыслях - это …………
2 группа: Быть добрым в словах – это……………..
3 группа: Быть добрым в делах – это……………….
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
Основной этап (этап размышления).
1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки. (карандашом на медиадоске)
-Почему стрелки направлены в обе стороны?
Вывод: Добро порождает добро
[1]. (слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой)
2. Этический диалог (по рассказу Паустовского «Телеграмма»).
- Кто самый близкий для нас человек? Всегда ли мы внимательны к самым родным людям?
- Я хочу, чтобы вы прослушали отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором говорится о жизненной ситуации, встречающейся в наше время, к сожалению, довольно часто.
(презентация по рассказу, во время показа – чтение)
- Какой вы представляете себе Катерину Петровну?
(Старая, больная, очень одинокая, не живет, а доживает свой век)
- Какие мысли, чувства владели Катериной Петровной?
(Воспоминания о молодости и мысли о дочери: сделать так, как лучше Насте, не надоедать, раз дочери не до неё, не мешать её счастью, не напоминать о себе – писала редко).
- Укоряет ли Катерина Петровна дочь, хотя бы в душе?
(Нет, она её оправдывает, понимает, заранее прощает)
- Можем ли мы оправдать Настю? Почему?
- Как бы вы поступили на её месте?
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
Лишь только будет повторять:
Не простудись, сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
- Одиночество – это самое страшное наказание от родных людей. Становясь взрослыми, не забывайте о тех, для кого нет вас ближе. Пишите, звоните, приезжайте.
[1]. (слайд №3: К родителям относись так, как ты желал бы,
чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Сократ. ) зачитать
3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?
[1]. (слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.
Сенека.
Доброта – это согласие воли с совестью.
А.Аврелий. )
Ситуация 1.
У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.
Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?
Каковы ваши действия в данном случае?
Ситуация 2.
Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.
Как вы поступите?
Ситуация 3.
Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.
Как вы поступите?
4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.
-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?
- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?
Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.
(записать на медиадоске)
[1]. (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,
ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.
В.ДАЛЬ. )
Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.
5. Запишите на медиадоске, по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту
(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
[1]. (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.
Л.Н.Толстой )
Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.
III. Рефлексия.
1. Давайте создадим плакат «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив круг собственной добродетели. (Ладошки наклеиваются на плакат)
[1]. (слайд №7, 8)
2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)
Допишите и зачитайте:
-Я сегодня узнал, что…
-Я подумал о…
-Я стал более уверен в том, что…
-Я понял, что…
-Я испытывал чувства, настроение...
3. [1]. (слайд №9
Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.
Ж.Жосеф.)
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко
доброта спасет мир.doc
Средняя общеобразовательная школа №83 им.Габидена Мустафина
Классный час на тему: «Доброта спасет мир».
Класс: 7 «Б»
Классный руководитель: Нурмаганова Г.Ш. Город Караганда 2017г.
Тема: «Доброта спасет мир».
7 класс.
Продолжительность мероприятия – 40 минут
Цель: Становление нравственнозрелой личности.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственноэтических понятий: доброта,
отзывчивость, сострадание.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.
3. Воспитывать нравственные чувства.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и
нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.
Форма проведения: этический диалог
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта
спасет мир», карточки с ситуациями, карточки для рефлексии
Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Доброта спасет мир» [1].
Предварительная подготовка:
1 творческая группа – выбирает высказывания писателей, поэтов, философов о
доброте, родителях, добре как нравственной категории, готовит презентацию;
2 группа – находит текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», подбирает
иллюстрации, фотографии к нему, готовит презентацию.
ДОБРОТА СПАСЕТ МИР.
I.
Этап мотивации.
Учитель: Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных, А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди.
Братья вы мне!
нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты
Сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает
каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал
Л.Н.Толстой,
сделал людям хоть каплю добра.
[1]. (слайд №1).
А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за
руки и пошлем друг другу «Импульс добра».
II.
Этап актуализации знаний.
Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть
добрым?
1 группа: Быть добрым в мыслях это …………
2 группа: Быть добрым в словах – это……………..
3 группа: Быть добрым в делах – это……………….
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
Основной этап (этап размышления).
1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас
окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли,
слова, поступки. (карандашом на медиадоске)
Друзья. Одноклассники.
Родители. Близкие.
Знакомые.
Я
Незнакомые.
Окружающие.
Почему стрелки направлены в обе стороны? Вывод: Добро порождает добро
[1]. (слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой)
2. Этический диалог (по рассказу Паустовского «Телеграмма»).
Кто самый близкий для нас человек? Всегда ли мы внимательны к самым
родным людям?
Я хочу, чтобы вы прослушали отрывок из рассказа К.Г.Паустовского
«Телеграмма», в котором говорится о жизненной ситуации, встречающейся в
наше время, к сожалению, довольно часто.
(презентация по рассказу
, во время показа – чтение)
Какой вы представляете себе Катерину Петровну?
(Старая, больная, очень одинокая, не живет, а доживает свой век)
Какие мысли, чувства владели Катериной Петровной?
(Воспоминания о молодости и мысли о дочери: сделать так, как лучше Насте,
не надоедать, раз дочери не до неё, не мешать её счастью, не напоминать о себе
– писала редко).
Укоряет ли Катерина Петровна дочь, хотя бы в душе?
(Нет, она её оправдывает, понимает, заранее прощает)
Можем ли мы оправдать Настю? Почему?
Как бы вы поступили на её месте?
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
Лишь только будет повторять:
Не простудись, сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
Одиночество – это самое страшное наказание от родных людей. Становясь
взрослыми, не забывайте о тех, для кого нет вас ближе. Пишите, звоните,
приезжайте.
[1]. (слайд №3: К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Сократ. )
зачитать
3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими
нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?
[1]. (слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой
порождено.
Сенека.
Доброта – это согласие воли с совестью.
А.Аврелий. )
Ситуация 1.
У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу
и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница
просит учителя освободить её от контрольной.
Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со
всеми и материал обязана знать?
Каковы ваши действия в данном случае?
Ситуация 2.
Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет
купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у
пенсионеров времени много, можно и постоять.
Как вы поступите?
Ситуация 3.
Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его
внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто
не обращать на него внимания.
Как вы поступите?
4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.
Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?
Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?
Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие,
любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.
(записать на медиадоске)
[1]. (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,
ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА,
ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА. В.ДАЛЬ. )
Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство,
пусть они ощутят тепло нашей души.
5. Запишите на медиадоске, по отношению к кому (чему) мы должны проявлять
доброту
(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие
[1]. (слайд №6:
повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.
Л.Н.Толстой )
Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек
становится нравственно зрелой личностью.
III. Рефлексия.
1. Давайте создадим плакат «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках
замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив
круг собственной добродетели. (Ладошки наклеиваются на плакат)
[1]. (слайд №7, 8)
2. Проведем рефлексию с помощью «Я»высказываний (у каждого ученика)
Допишите и зачитайте:
Я сегодня узнал, что…
Я подумал о…
Я стал более уверен в том, что…
Я понял, что…
Я испытывал чувства, настроение...
3. [1]. (слайд №9
Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.
Ж.Жосеф.
)
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворениемпожеланием:
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть комуто нужен –
Всегда как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Классный час «Под единым шаныраком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.