1. Организационный момент:
Приветственное слово учителя
2. Вводная беседа:
Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)
Учитель - Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Учитель - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2) Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.( слайд 3)
Доброта.docx
Классный час "Поговорим о доброте"
Ход классного часа
1. Организационный момент:
Приветственное слово учителя
2. Вводная беседа:
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и
добрых делах (слайд 1)
Учитель Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Учитель Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит
людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу,
любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть
аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель. А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим. (Слайд 2) Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный,
добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный,
добросовестный. Наверное, понастоящему добрый человек обладает всеми этими
качествами.( слайд 3)
Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
Учитель Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду,
чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
Учитель А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели
когото? (Ответы детей.)
Учитель. А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте:
захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Учитель В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали
люди, так поступайте и вы с ними”.( слайд 4)
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет,
чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо
самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и
чувство несправедливости.
3. Рассмотрите ситуацию.
Учитель Есть два человека. У каждого десять хороших друзей.
1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду,
оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через
некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать
его.
2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим
друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все
знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о
нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)
Вывод учителя Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и
просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
4. Выполнение теста.
Учитель. Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)
Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к
окружающим?
Учитель. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса
нужно указать “да” или “нет”
Учитель а теперь вопросы (слайд 7)
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям
или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если
тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему
поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не
интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого
человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои
обязанности (чтото выполнить за когото из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать когото, чтобы развеселить своих друзей?
Учитель. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)
Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный
ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя
много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей
добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для когото ты
идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 9)
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и
зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть
сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно
хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка,
Мальвина.
Учитель Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
6. Работа со словами (слайд 10)
А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами
противоположными по значению:
Плохо хорошо
Зло – добро
Война мир
Жадность щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь правда
Предательство преданность
Учитель Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил:
человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”
Учитель Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
Учитель Подумайте и напишите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на
улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
На ватмане каждый прикрепляет свой добрый след
7. Беседа о вежливых словах. ( слайд 11)
Учитель Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши
отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
Учитель Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго
здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.) Учитель Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью
улыбки, доброжелательного взгляда.)
Добрые слова это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы
окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача
досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас
приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
8. Работа в парах
Доброта это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и
поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны
подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
1. Доброе слово
2. Не одежда красит человека,
3. Торопись на доброе дело, а худое само
приспеет.
4. Не хвались серебром,
5. Кто добро творит.,
и кошке приятно.
а его добрые дела.
6. В ком добра нет.,
7. Не ищи красоты
Учитель теперь проверим (слайд 12)
а хвались добром.
того Бог
отблагодарит.
в том и правды мало.
ищи доброты. 9. Заключение (слайд 13) Игратренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную
мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе
ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него
исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно
поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые
силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется
удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится
вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итога Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете
нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми –
смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо,
пожелайте чегонибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что
вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее
настроение будут попрежнему с вами...
Всего вам доброго!
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
Баллы
2
8
3
9
4
5
6
10
11
12 Бланк для ответов.
Бланк для ответов.
4
5
6
№ вопроса1
Ответ
Баллы
10
11
12
№ вопроса7
10
11
12
№ вопроса7
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
Баллы
2
8
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
Баллы
2
8
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
2
8
3
9
3
9
3
9
4
5
6
4
5
6
10
11
12
2
8
2
8
3
9
3
9
3
9
4
5
6
10
11
12
4
5
6
10
11
12
4
5
6
10
11
12
Ответ
Баллы
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
Ответ
Баллы
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
2
8 Баллы
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
№ вопроса7
Ответ
Баллы
2
8
3
9
4
5
6
Баллы
Бланк для ответов.
№ вопроса1
Ответ
Баллы
3
9
4
5
6
10
11
12
2
8
10
11
12
№ вопроса7
Ответ
Баллы
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час "Поговорим о доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.