Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)
Оценка 4.6

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
08.07.2018
Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)
Классный час " Поговорим о дружбе" учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Воспитывает дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.Формирует нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Развивать речевые умения.Классный час " Поговорим о дружбе" учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Воспитывает дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.Формирует нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Развивать речевые умения.
Классный час в 1 классе.docx
Классный час в 1 классе  по теме:  «Поговорим о дружбе !» 1 класс Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,  объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4.  Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться  в коллективе. В результате занятия участники смогут:  ­ сформулировать понятие «дружба»; ­ практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; ­ приобретут навыки работы в сотрудничестве; ­ поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к    другу и уметь доверять ему.                                                                 Ход мероприятия. ­ Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам  всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! ­  С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? «Просигнальте» мне  пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».) Игровое упражнение «Найди себе подобного» (Ученики встают в круг.  Руки назад. Учитель раздает изображения с картинками солнышко,  облако, цветок и  один рисунок грозовой тучи). ­ Не разговаривая между собой,  найдите «себе подобного» и займите свои места за столами. ( Дети определяют, за какой стол они сядут. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос:  ­ «Как  ты , чувствует себя оставшись один и без друзей?». ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ В какую группу ты хотел бы войти? (Просмотр мультфильма по дороге с  облаками) 2.Сообщение темы и цели занятия.  ­ О чем мы будем сегодня говорить с вами? ( О дружбе)  ­ Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем  правила дружбы. А что же такое дружба? Что такое дружба? Это совесть чистая И душа открытая ­ Так считают исстари. Что такое дружба? Дружба ­ это равенство, А дружить без равенства Никому не нравится. Что такое дружба? Если станет туго, То во всём, как на себя, Положись на друга. Что такое дружба? Крепкая опора. Вместе верные друзья Могут сдвинуть горы. Что такое дружба? Это счастье, дети, Это небо чистое, Мир на всей планете! ­ В  «Словаре русского языка»  С. И. Ожегова понятие «Дружба» определено так:  Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.                ­ Ребята, а каким должен быть настоящий друг? ­Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.  На   карточках   записаны   слова:  честный,   злой,   завистливый,   доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный./ ­  Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим. ­  Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается?   ­ Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая? (Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги). ­Что лично вы сможете сделать, чтобы дружба не распалась?                    Послушайте стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья» (читают  дети). С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я ­ Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём: Даже вместе... отстаём! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: ­ Я как стукну! ­ Я как тресну! ­ Он как даст! ­ А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду ­ Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеётся: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!   предположения.)          ­ Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения,         ­ Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался.  Как вы думаете, какие законы помогают этим мальчикам дружить? (Ответы детей)          Останови друга, если он делает что­то плохое, но не применяй при этом силу.   ­ Прослушайте рассказ   «Друзья».                                                                                                         Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал        Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».                                              ­ Давай! ­ согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я ­ Сашин друг! ­ гордо сказал он. ­ Я буду с ним играть.                                              На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. ­ Я ­ твой друг! ­ опять произнес он. ­ Будем вместе играть.                                                         Но тут подошёл Саша.   ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? ­ удивился Саша. ­ Ты же мой друг, сам вчера говорил.  ­ То вчера, ­ объяснил Максим. ­ Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу.   ­ Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? ­ Какое правило дружбы забыл Максим?  (Дружить нужно не для того, чтобы друг  тебе что­то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы. ) Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда» (читает ученица) Я с Петровой подружилась! Я с ней сушкой поделилась. Мы с Петровой после чтенья Съели всё моё печенье. Я конфету ей отдам Всю! Не надо пополам! И вдруг Петрова убежала, Когда закончилась еда. А ведь вожатая сказала Что дружба – Это навсегда!          ­ Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей, если вы будете похожи на героя этого               стихотворения.        ­  А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)          ­ Правильно, Петрова должна попросить прощения . А по каким же законам  должны жить друзья? ­ Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки.           Игра «Собери пословицу»       О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок.       ­ Перед вами пословицы ,выберите из них пословицы о дружбе» .  1. Сам погибай,     а товарища выручай. 2.  Старый друг,      лучше новых двух. 3.  Нет друга – ищи,   а нашёл – береги. 4. Не имей сто рублей,  а имей сто друзей. 5. 6. Друг познаётся     в беде.  Крепкую дружбу и топором не разрубишь.       ­ Объясните, как вы понимаете эти пословицы.           Игра «Разноцветные рукавички»  Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте проверим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».  Я прошу объединиться  в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну коробку цветных карандашей. Перед вами лежат рисунки «рукавичек». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти рукавички. Каждый из вас будет раскрашивать свою рукавичку, но узоры у вас должны быть одинаковые и яркие. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.  (Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого рукавички получились особенно яркими, у кого узоры на рукавичках симметричные)     Учитель:  ­ Красивые рукавички нам помогли,                    Согрели нас в холод, от стужи спасли. ­ Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе Тест « Какой я друг?» 1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что­то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. 2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду, что ты  сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого ­ нибудь. в) На перемене помогу найти запасную. ­ Ребята 1 «А» класса – настоящие друзья          Тренировочное упражнение «Клубочек»  ­А можно ли наш класс назвать дружным? Почему? ­ Ребята, а зачем нам надо дружить? ­   Давайте   образуем   наш   круг   дружбы   и,   используя   клубок   ниток,   обратитесь   к   детям, поблагодарив их за дружбу.   «Я   рад,   Даниил,   что   ты   рядом   со   мной».   Держа   нить,   передают   клубочек   соседу   и   т.д. Получается круг дружбы).  ­ Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.                     ­ Настоящая дружба зарождается в школе. Послушайте стихотворение о школьной   дружбе (читают дети).           1. Дружба настоящая               В школе начинается,               Чтобы не кончаться никогда.               Дружба настоящая               Сердцем проверяется,               Значит, эта дружба – навсегда!          2. Пусть бегут по школьной лестнице              Сентябри за сентябрями.              Наша дружба не разделится,              А умножится с годами!          3. Наша дружба с нами учится,              Отдыхает с нами вместе!              Вместе с ней нельзя соскучиться,              Как с хорошей звонкой песней! ­ А закончим наше мероприятие словами: Мы – весёлые друзья! Друг без друга нам нельзя! И девиз у нас простой: Руг за друга  мы горой! ­ Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. И в дорогу возьмём с собой песню.  (Дети поют песню «Вместе весело шагать»). Тест « Какой я друг?» 1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что­то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. Тест « Какой я друг?» 1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что­то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. 2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме,  помыть посуду, что ты сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. 2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме,  помыть посуду, что ты сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого ­ нибудь. в) На перемене помогу найти запасную. ­ Ребята 1 «А» класса – настоящие друзья 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого ­ нибудь. в) На перемене помогу найти запасную. ­ Ребята 1 «А» класса – настоящие друзья Выберите    (  подчеркните  те  качества,  которыми должен обладать друг.  честный,                           злой,          Выберите    (  подчеркните  те  качества,  которыми должен обладать друг.  честный,                           злой, завистливый,                     драчливый доброжелательный,          задира общительный,                   отзывчивый,  хвастливый,                       жадный,               вежливый,                              СПОКОЙНЫЙ завистливый,                     драчливый доброжелательный,          задира общительный,                   отзывчивый,  хвастливый,                       жадный,               вежливый,                              СПОКОЙНЫЙ Выберите    (  подчеркните  те  качества,  которыми должен обладать друг.  честный,                           злой,          завистливый,                     драчливый доброжелательный,          задира общительный,                   отзывчивый,  хвастливый,                       жадный,               вежливый,                              СПОКОЙНЫЙ Выберите    (  подчеркните  те  качества,  которыми должен обладать друг.  честный,                           злой,          завистливый,                     драчливый доброжелательный,          задира общительный,                   отзывчивый,  хвастливый,                       жадный,               вежливый,                              СПОКОЙНЫЙ Законы дружбы: Законы дружбы: ­ Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. ­ Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­   Относись   к   другу   так,   как   тебе   хотелось   бы,   чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. Законы дружбы: ­ Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­   Относись   к   другу   так,   как   тебе   хотелось   бы, чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки.   Пословицы 1. Ученье — красота, неученье — слепота. 2. Век живи — век учись. 3.Нет друга – ищи,   а нашёл – береги. 4. От умного научишься, от глупого разучишься. 5.Не имей сто рублей,  а имей сто друзей.. Пословицы 1. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 2. Повторенье — мать ученья. 3. Мудрено тому учить, чего сами не знаем. 4.Друг познаётся     в беде. 5.Ученье без уменья — не польза, а беда Пословицы 1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 2. Старый друг,      лучше новых двух. 3.Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. 4. Грамоте учиться — всегда пригодится. 5.Сам погибай,     а товарища выручай. Выберите  ( подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.  честный,            злой,         завистливый,              драчливый доброжелательный,         общительный,                отзывчивый,  хвастливый,        вежливый,            жадный,         задира Законы друзей ­ Помогай другу в беде. ­ Умей с другом разделить радость. ­ Не смейся над недостатками друга. ­ Останови друга, если он делает что­то плохое. ­ Умей принять помощь, совет. ­ Не обманывай друга. ­ Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились  к тебе. ­ Умей признавать свои ошибки. Тест « Какой я друг?» 1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать? а) Не буду волноваться. Если что­то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело. 2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду, что ты  сделаешь? а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять. 3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь? а) Дам свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого ­ нибудь. в) На перемене помогу найти запасную. ­ Ребята 1 «А» класса – настоящие друзья

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)

Классный час «Поговорим о дружбе !» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018