Методическая разработка классного часа по теме "поговорим об ответственности". Разработана для учащихся начальных классов / в рамках «Недели творчества начальной школы»/. Цели мероприятия: 1) Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности.
2) Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. 3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Классный час
« Поговорим об
ответственности»
/ в рамках «Недели творчества начальной школы»/
Подготовила и
провела:
Иголкина Татьяна Геннадьевна
кл.руководитель 3 А класса27.04.2006г.
Цели мероприятия:
1) Способствовать развитию у учащихся чувства
ответственности.
2) Содействовать формированию у детей умения
анализировать свои поступки и черты характера,
прогнозировать последствия своих действий.
3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести
ответственность за свои поступки, достоин уважения.I .Вступление .
1) Тема, которую сегодня будем рассматривать на кл . часе очень серьёзная.
Мы живём в обществе не одни. Самое оно лучшее или не очень, но оно такое,
какое оно есть. И мы его часть.
Хотим мы или не хотим, но нам ежедневно приходится общаться с теми ,
кто нас окружает. В свою очередь окружающие тоже вынуждены общаться
с нами.
Используя мои слова попробуем ответить на вопрос № 1
Что такое ответственность?
Когда возникает это чувство?
/Люди должны нести ответственность за себя, за других./
2) Давайте обратимся к толковому словарю и попробуем найти значение
этого слова.
На какую букву будем искать?
Итак, ответственность – это _____________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3) Работа с фрагментом рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»
(Подготовленный ученик вслух читает, остальные следят по листам.)
Дать характеристику ситуации.
Как проявляется чувство ответственности ?
(по просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлении
данного
чувства)
II . Жизнь человека состоит из больших и малых событий.
Одни оказывают решающее влияние человека и его судьбу,
другие проходят почти бесследно.
Вопрос №2 – Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия
каких действий можно исправить?
(дети высказывают своё мнение)
Непоправимые Житейские поступки
Убийство опоздание
Казнь шалость
Отречение порчу вещи
Предательство потерю чегото
Неверное лечение
«Аленький цветочек»
«Василиса Премудрая и Главный специалист в этой
Морской царь»
(инсценировка области Карлсон
эпизода договора двух царей)
III
.
Большинство житейских ошибочных действий и их последствия
нельзя назвать роковыми, так как многое можно исправить. Тем более,
что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того
или иного проступка.Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать.
Но вспоминать и говорить о нем неприятно.
Вопрос №3
Почему же на вопрос ответить легко, а за проступок трудно?
Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность?
Чего он боится?
1). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Перышко»
2). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Долг»
Вывод: Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?
(упрямство, малодушие, трусость, соглашательство).
Неприятные последствия можно было предвидеть, например излишнюю
доверчивость.
3)Чтение по ролям басни Крылова И.А. «Ворона и лисица».
легкомыслие. – Сказка о «Царевнелягушке».
ПОДУМАЙТЕ:
Изза чего братец Иванушка стал козленочком? (изза непослушания)
Что заставило царя в сказке «Конёкгорбунок» прыгнуть в кипящий котел?
(зависть к красоте и молодости Ивана)
Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке
«Красная шапочка» болтливость
Что погубило Раджу – героя мультфильма «Золотая Антилопа»
(жадность, жажда наживы)
(обсуждение книг с выставки)
IV
. Обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
Попробуйте ответить на вопросы:
Вопрос №3Как вы понимаете эту пословицу?
Возможно, ли избежать ошибок в жизни?
Что хуже: ничегонеделание или ошибка?
( рассматривание и обсуждение книги «Приключения Буратино»
Человека, сделавшего ошибку, можно не только осуждать,
но и в некоторых случаях даже уважать.
Буратино по жадности поверил коту Базилио и зарыл денежки на Поле чудес
(городской свалке). Его подтолкнула к неверным действиям не жадность,
а желание купить папе Карло новую куртку.
Вопрос № 4
– Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные
действия , но признает свои ошибки?
Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди
с сильным характером, поэтому они достойны уважения.
V . Итог кл. часа (см. цели)
Если после сегодняшнего кл. часа вы чаще станете анализировать свои
поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий,
если будете уметь нести ответственность за свои поступки, то вы
достойны уважения.