Классный час "Поговорим об ответственности"

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • doc
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка классного часа по теме "поговорим об ответственности". Разработана для учащихся начальных классов / в рамках «Недели творчества начальной школы»/. Цели мероприятия: 1) Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. 2) Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. 3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Иконка файла материала кл.час Поговорим об ответственности.docx.doc
Классный час « Поговорим об ответственности» / в рамках «Недели творчества начальной школы»/ Подготовила и провела: Иголкина Татьяна Геннадьевна кл.руководитель 3 А класса27.04.2006г. Цели мероприятия: 1) Способствовать  развитию у учащихся чувства  ответственности. 2) Содействовать формированию у детей умения  анализировать свои поступки и черты характера,  прогнозировать последствия своих действий. 3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести   ответственность за свои поступки, достоин уважения.I  .Вступление .   1)  ­ Тема, которую сегодня будем рассматривать на  кл . часе  очень серьёзная.     ­ Мы живём в обществе не одни. Самое оно лучшее или не очень, но оно такое,       какое оно есть. И мы его часть.      ­ Хотим мы или не хотим, но нам ежедневно приходится общаться с теми ,        кто   нас окружает. В свою очередь окружающие  тоже вынуждены общаться        с    нами.                                                                 ­ Используя мои слова попробуем ответить на  вопрос № 1       ­Что такое ответственность?       ­Когда возникает это чувство?      /Люди должны нести ответственность за себя, за других./    2)   ­ Давайте обратимся к толковому словарю и попробуем найти значение            этого     слова.          ­ На какую букву будем искать?          ­ Итак, ответственность – это _____________________________________          _______________________________________________________________          ______________________________________________________________________________________________________________________________          _______________________________________________________________    3) Работа с фрагментом рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»        (Подготовленный ученик вслух читает, остальные следят по листам.)          ­Дать характеристику ситуации.          ­Как проявляется чувство ответственности ?        (по просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлении  данного         чувства)        II   . Жизнь человека состоит из больших и малых событий.              Одни оказывают решающее влияние человека и его судьбу,             другие   проходят почти бесследно. Вопрос №2 – Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких  действий можно исправить? (дети высказывают своё мнение) Непоправимые                                                      Житейские поступки Убийство                                                                  опоздание Казнь                                                                         шалость Отречение                                                                 порчу вещи   Предательство                                                          потерю чего­то   Неверное лечение «Аленький цветочек» «Василиса Премудрая и                                       Главный специалист в этой Морской царь» (инсценировка                                                       области ­ Карлсон эпизода договора двух царей)      III   .       ­Большинство житейских ошибочных действий и их последствия          нельзя    назвать  роковыми, так как многое можно исправить. Тем более,        что близкие люди  способны простить друг друга и понять причины того        или иного проступка.­Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать.         Но вспоминать и говорить о нем неприятно.        Вопрос №3       ­ Почему же на вопрос ответить  легко, а за проступок трудно?       ­Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность?       ­Чего он боится?      1). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Перышко»       2). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Долг»        Вывод: Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?        (упрямство, малодушие, трусость, соглашательство).        Неприятные последствия можно было предвидеть, например излишнюю        доверчивость.       3)Чтение по ролям басни Крылова И.А. «Ворона и лисица».        ­легкомыслие. – Сказка о «Царевне­лягушке». ПОДУМАЙТЕ:        ­Из­за чего братец Иванушка стал козленочком? (из­за непослушания)        ­Что заставило царя в сказке «Конёк­горбунок» прыгнуть в кипящий котел?        (зависть к красоте и молодости Ивана)        ­Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке         «Красная шапочка» ­ болтливость         ­Что погубило Раджу – героя мультфильма «Золотая Антилопа»          (жадность, жажда наживы)        (обсуждение книг с выставки)         IV   . Обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает»      ­Попробуйте ответить на вопросы:       Вопрос №3­Как вы понимаете эту пословицу?      ­Возможно, ли избежать ошибок в жизни?     ­Что хуже: ничегонеделание или ошибка? ( рассматривание  и  обсуждение книги «Приключения   Буратино»     ­ Человека, сделавшего ошибку, можно не только осуждать,       но и в некоторых случаях даже уважать.       Буратино по жадности поверил коту Базилио и зарыл денежки на Поле чудес      (городской свалке). Его подтолкнула к неверным  действиям не жадность,      а желание купить папе Карло новую куртку.       Вопрос № 4         – Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные             действия , но признает свои ошибки?       ­ Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди         с  сильным характером, поэтому они достойны уважения.        V   .     Итог   кл. часа    (см. цели)      ­Если после сегодняшнего кл. часа вы чаще станете анализировать свои        поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий,       если будете уметь нести ответственность за свои поступки, то вы        достойны   уважения.