Классный час "Поговорим об ответственности"
Оценка 4.9

Классный час "Поговорим об ответственности"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.02.2019
Классный час "Поговорим об ответственности"
Методическая разработка классного часа по теме "поговорим об ответственности". Разработана для учащихся начальных классов / в рамках «Недели творчества начальной школы»/. Цели мероприятия: 1) Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. 2) Содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. 3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
кл.час Поговорим об ответственности.docx.doc
Классный час « Поговорим об ответственности» / в рамках «Недели творчества начальной школы»/ Подготовила и провела: Иголкина Татьяна Геннадьевна кл.руководитель 3 А класса 27.04.2006г. Цели мероприятия: 1) Способствовать  развитию у учащихся чувства  ответственности. 2) Содействовать формированию у детей умения  анализировать свои поступки и черты характера,  прогнозировать последствия своих действий. 3) Убедить учеников в том, что человек, умеющий нести   ответственность за свои поступки, достоин уважения. I  .Вступление .   1)  ­ Тема, которую сегодня будем рассматривать на  кл . часе  очень серьёзная.     ­ Мы живём в обществе не одни. Самое оно лучшее или не очень, но оно такое,       какое оно есть. И мы его часть.      ­ Хотим мы или не хотим, но нам ежедневно приходится общаться с теми ,        кто   нас окружает. В свою очередь окружающие  тоже вынуждены общаться        с    нами.                                                                 ­ Используя мои слова попробуем ответить на  вопрос № 1       ­Что такое ответственность?       ­Когда возникает это чувство?      /Люди должны нести ответственность за себя, за других./    2)   ­ Давайте обратимся к толковому словарю и попробуем найти значение            этого     слова.          ­ На какую букву будем искать?          ­ Итак, ответственность – это _____________________________________          _______________________________________________________________          _______________________________________________________________ _______________________________________________________________          _______________________________________________________________    3) Работа с фрагментом рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»        (Подготовленный ученик вслух читает, остальные следят по листам.)          ­Дать характеристику ситуации.          ­Как проявляется чувство ответственности ?        (по просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлении  данного         чувства)        II   . Жизнь человека состоит из больших и малых событий.              Одни оказывают решающее влияние человека и его судьбу,             другие   проходят почти бесследно. Вопрос №2 – Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких  действий можно исправить? (дети высказывают своё мнение) Непоправимые                                                      Житейские поступки Убийство                                                                  опоздание Казнь                                                                         шалость Отречение                                                                 порчу вещи   Предательство                                                          потерю чего­то   Неверное лечение «Аленький цветочек» «Василиса Премудрая и                                       Главный специалист в этой Морской царь» (инсценировка                                                       области ­ Карлсон эпизода договора двух царей)      III   .       ­Большинство житейских ошибочных действий и их последствия          нельзя    назвать  роковыми, так как многое можно исправить. Тем более,        что близкие люди  способны простить друг друга и понять причины того        или иного проступка. ­Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать.         Но вспоминать и говорить о нем неприятно.        Вопрос №3       ­ Почему же на вопрос ответить  легко, а за проступок трудно?       ­Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность?       ­Чего он боится?      1). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Перышко»       2). Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Долг»        Вывод: Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?        (упрямство, малодушие, трусость, соглашательство).        Неприятные последствия можно было предвидеть, например излишнюю        доверчивость.       3)Чтение по ролям басни Крылова И.А. «Ворона и лисица».        ­легкомыслие. – Сказка о «Царевне­лягушке». ПОДУМАЙТЕ:        ­Из­за чего братец Иванушка стал козленочком? (из­за непослушания)        ­Что заставило царя в сказке «Конёк­горбунок» прыгнуть в кипящий котел?        (зависть к красоте и молодости Ивана)        ­Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке         «Красная шапочка» ­ болтливость         ­Что погубило Раджу – героя мультфильма «Золотая Антилопа»          (жадность, жажда наживы)        (обсуждение книг с выставки)         IV   . Обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает»      ­Попробуйте ответить на вопросы:       Вопрос №3 ­Как вы понимаете эту пословицу?      ­Возможно, ли избежать ошибок в жизни?     ­Что хуже: ничегонеделание или ошибка? ( рассматривание  и  обсуждение книги «Приключения   Буратино»     ­ Человека, сделавшего ошибку, можно не только осуждать,       но и в некоторых случаях даже уважать.       Буратино по жадности поверил коту Базилио и зарыл денежки на Поле чудес      (городской свалке). Его подтолкнула к неверным  действиям не жадность,      а желание купить папе Карло новую куртку.       Вопрос № 4         – Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные             действия , но признает свои ошибки?       ­ Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди         с  сильным характером, поэтому они достойны уважения.        V   .     Итог   кл. часа    (см. цели)      ­Если после сегодняшнего кл. часа вы чаще станете анализировать свои        поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий,       если будете уметь нести ответственность за свои поступки, то вы        достойны   уважения.

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"

Классный час "Поговорим об ответственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019