Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»
Оценка 5

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
25.10.2019
Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»
Планируемые результаты: Личностные: воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, своей малой родины, уважительное отношение к ветеранам, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы. Метапредметные: • регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; • познавательные: узнавать, называть исторические даты, события. • коммуникативные: строить монологические высказывания, достаточно полно и точно выражать свои мысли, работать в команде. Предметные: научиться: различать исторические события, называть памятные даты передавать выражения чувств, настроения через прочтение стихотворений; оценивать ответы товарищей.
урок Поклонимся Великим Тем Годам!.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 посёлка Забойский муниципального образования Славянский район «Поклонимся Великим Тем Годам!»             Автор:  Лаушкина Лилия Анатольевна,   учитель начальных классов Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной  школы № 20 посёлка Забойского  муниципального образования  Славянский район                                                                                                       2016г Предмет:   история Класс:    4 Тема урока:  «Поклонимся Великим Тем Годам!»  Тип урока: Устный журнал.  Цель урока:    формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной  войне 1941­1945 года, ее защитниках и их подвигах казаков кубанцев,  развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная  обязанность каждого человека. Планируемые результаты: Личностные:  воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории  своей страны, своей малой родины, уважительное отношение к ветеранам,  чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость  Отчизны в суровые годы.     Метапредметные:  регулятивные:   определять и формулировать цель деятельности на   уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; высказывать свое предположение на основе учебного  материала; осуществлять самоконтроль;  познавательные:  узнавать, называть исторические даты, события.  коммуникативные:  строить монологические высказывания,  достаточно полно и точно выражать свои мысли, работать в команде. Предметные:   научиться: различать исторические события,  называть  памятные даты передавать выражения чувств, настроения через прочтение  стихотворений; оценивать ответы товарищей.    Оборудование урока учителя:       компьютер  мультимедийный проектор  бумажные голуби,  иллюстрации  ВОВ ,  презентация " 70 лет Великой Победы",  CD «Песни военных лет»  цветы Технологическая карта урока Этап урока I Организационный (1 мин.) Цель: Подготовка учащихся к  работе на уроке: выработка на личностно­ значимом уровне внутренней  готовности выполнения  нормативных требований Деятельность учителя Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. Деятельность обучающихся Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей. Дети высказывают своё мнение в  ответах на заданный вопрос  учителя. II Постановка учебной  проблемы Цель: Обеспечение мотивации  для принятия цели учебно­ познавательной деятельности   учащимися Слайд 1­2 Постарайтесь узнать, о чем мы  будем говорить на уроке  сегодня, прослушав  внимательно стихотворение  (выходят 2­е учащихся) (Приложение 1) Появляется  историк  Да, верно, тема урока:  «Поклонимся Великим Тем  Годам!». Сегодня наш урок  пройдет в форме устного  литературно­исторического  журнала  (открывается тема  урока в презентации).   «Пускай назад история листает  страницы легендарные свои».  Река времени не знает  поворотов вспять. Но глядя в  прошлое в надежде предугадать  события дней грядущих, мы  открываем эпизоды истории  Отечества, которые в мощном  потоке событий затерялись. И  они по праву становятся частью  нашей памяти. Планируемые результаты УУД Личностные эмоционально­нравственную  отзывчивость. Метапредметные: познавательные воспринимать, желание общаться с искусством, участвовать в  обсуждении Регулятивные: самоконтроль; Коммуникативные: понимать речь других. Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды  объектов выполняемого задания; ­осуществлять самоконтроль; познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; действия по исследованию, поиску и отбору  необходимой информации, моделированию изучаемого  материала; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого характера ; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во  время ответов. Предметные: ­ правильно владеть  художественными терминами; ­ сравнивать образцы; ­находить общее и разное Сегодня  в прочтении  литературного журнала  будут  участвовать 3 команды (по  количеству рядов). На каждой  странице  устного журнала  приготовлены задания для вас.  Команды будут получать баллы  за правильные ответы. За  каждый верный ответ на вопрос  команде – 2 балла, За верный  ответ на вопрос другой команде  – 1 балл.. Команда, не  получившая ни одного  замечания ­ в конце  путешествия получит +5 баллов. За каждое замечание членам  команды ­1 балл. Все члены  команды, набравшей наибольшее количество баллов ­ получат  «5».  1. Назовите  события  ВОВ   А) О каком историческом  событии идет речь? Б) Этот город­ музей с  прекрасными дворцами,  величественными храмами и  разнообразными памятниками  посещают туристы всего мира.  Его история сохранила  страшные события военного  времени и навсегда связала с  ним слово «блокада». Что изображено на слайде?  Почему эта дорога названа  «дорогой жизни» В) Сколько длилась  Сталинградская битва? Чем известен дом Павлова? Где находится  то место,  III Открытие нового знания  Слайд 3 Цель: Установление  правильности  и осознанности  усвоения учебного материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. 3.1. 1 страница устного  журнала «Здесь раньше  вставала земля на дыбы...»  (Просмотр презентации) А) муз. «Вставай страна  огромная..» Слайд 4­5 Б) Город­герой  Ленинград  Слайд 7 А)Ответы учеников: 22  июня 1945г. началась ВОВ  Б). Город ­герой Ленинград .  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА  длилась    с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г.  (прорвана 18 января 1943) — 871 день.  Дорога жизни В)  200 дней Подвиг солдат, защищавших  четырехэтажный дом на площади  «9 Января» от яростных атак  гитлеровцев, известен всему  миру.58 дней и ночей 24 воина  Личностные эмоционально­нравственную  отзывчивость Метапредметные УУД познавательные: ­  знаний( определение границ  знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­находить ответы на вопросы  с  помощью своего жизненного  опыта,  имеющихся в наличии  иллюстраций и таблиц  презентации; ­ уметь точно и в полном объёме  воспринимать и осознавать  получаемую информацию; ­владеть опытом обобщения по  теме урока; регулятивные: ­уметь формулировать полный  ответ на уроке под руководством  учителя ; ­  определять критерии  сравнения  изучаемого и усвоенного   в  правильном восприятии В) Сталинградская битва Слайд 6­ 8 которое защитники Сталинграда называли главной высотой  России? материала( знаний) на уроке и  проводить его. Г) Битва за Москву Слайд 9 Д) Кубань в годы ВОВ. Голубая  линия Слайд 10 Эта битва продолжалась 203 дня и ночи. С 5 декабря 1941 года  по 20 апреля 1942 года в ходе  мощного контрнаступления  советские войска нанесли  первое крупное поражение  фашистам. Она пролегла посреди войны,   От Малой земли до Азовской  волны.   По рекам, по ерикам и по  лиманам,   По плавням, поросшим густым  камышом,    Она протянулась в дымах и  туманах    Последним на Юге  фашистским щитом. Назовите год освобождения  Кубани? Слайд 11 В каком году освободили  Славянский район от немецко­ фашистских захватчиков?  Слайд 12 Назовите дату освобождения п.  Забойского? Слайд 13 героически обороняли дом. Мамаев курган Битва за Москву Голубая линия За период с 23 февраля по 27  марта 1943 г. советские войска  освободили на Кубани около ста  населенных пунктов. 23.02.1943г. 3.2. 2 страница «Живая  классика» Слайды 14­16 1.Из какого  произведения  отрывок?  (Ученик читает отрывок)  (Приложение 2) О чём вы узнали из этого  Ответы учеников  Личностные УУД положительное отношение и  интерес к чтению, умение  оценивать свои поступки, чувство  сопереживания. Познавательные: Умение анализировать и  сравнивать произведения и героев. Коммуникативные:  высказывать своё отношение к  литературным произведениям и  героям,  ориентироваться на  позицию партнёра, вырабатывая  общую позицию. 1. Лев Кассиль «У классной  доски» Ученик читает отрывок)  (Приложение 2) 2. В.Г. Лидин «Завет» Ответы (Приложение 3) отрывка? Как школьники помогали  партизанам? 2. Какие мысли возникают  при чтении этих слов? Как вы понимаете  пословицу « Герой  никогда не умрёт, он  вечно в народе живет»? А сейчас сделаем остановку,  отдохнем.  IV Релаксация  Слайд 17 3.3. 3 страница  «Песни военного времени»  Слайды 18­24  Знаете ли вы песни военных  лет? Из какой песни строки? (Приложение 4) Повторяют движения Прослушивание песен  Ответы учеников Ученики ( 4 человека) читают  стихотворение ( Приложение 5)  Представление учащимися мини  проектов «Мой дедушка солдат». Ребята нашего класса участвуют в замечательной акции запиши  ветерана в Бессмертный полк.  Память ­ вот чем мы можем  отплатить нашим героям за  Победу над фашизмом! Представляем вашему вниманию мини проекты  в номинации  «Мой дедушка солдат». 3.3. 4 страница «Спасибо деду  за Победу!»     Слайды 25­29 VI.  Проверка понимания. Цель: Установление  правильности  и осознанности  ­Сколько лет прошло с  окончания ВОВ?  Ответы учащихся Личностные эмоционально­нравственную  отзывчивость познавательные: ­  знаний коммуникативные: ­  высказывание; ­  уметь слушать муз.  произведения; Личностные эмоционально­нравственную  отзывчивость Метапредметные УУД регулятивные: ­ определять и формулировать  деятельность на уроке; ­ проводить анализ  деятельности познавательные: ­  знаний коммуникативные: ­  высказывание; ­ слушать и понимать речь других; Метапредметные УУД регулятивные: ­ определять и формулировать усвоения учебного материала,  выявление пробелов и неверных  представлений , их коррекция. ­ По какому озеру проходила  «дорога жизни»? ­ Назовите города­герои ВОВ? (70лет) «дорога жизни» Ленинград, Волгоград,  Севастополь, Керчь, Минск,  Новороссийск, Москва, Тула,  Мурманск Слайд 30 ­Когда закончилась ВОВ? 9 мая 1945г. ­ Назовите ветеранов ВОВ  нашего поселка? Нарчинский Н.И., Кудрявцев  В.П., Горбунов А.Г., Крамаренко  И.П., Потапенко В.И. Сейчас каждая команда оценит  работу на уроке другой команды и назовет самых активных ребят. Первая команда называет лучшие  работы  второй команды (вторая –  третьей, третья – первой).  Объясняют почему они так  считают. VII. Рефлексия учебной  деятельности Слайд 31 5 страница «Наследуем и  приумножаем» Музыка «Поклонимся  Великим Тем Годам!» Историк  (Слайд 32) Мирное время, – какое счастье,  какая радость! Выстояли,  победили! Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от  новой беды. Пусть больше  никогда черные тучи войны не  заслонят солнце над нашей  Родиной. Пусть всегда будет  мир! Читают стихотворение  Уходят дни, как будто люди...  Утихла в сердце боль утрат,  Пока ты есть — Россия будет,  Твое Величество Солдат.    Люди!  Покуда сердца стучатся –  помните!  Какою ценой завоевано счастье,­  Пожалуйста, помните! деятельность на уроке; ­ проводить анализ  деятельности  ­ определять критерии  сравнения  изучаемого и усвоенного   в  правильном восприятии  материала( знаний) на уроке и  проводить его. познавательные: ­  знаний( определение границ  знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; Личностные УУД ­ установление связи между целью  деятельности и её результатом; ­ обсуждать деятельность  одноклассников и давать оценку  своей деятельности на уроке; ­ уметь критически оценивать   деятельность на уроке   (свою и  одноклассников). Метапредметные УУД регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­давать оценку деятельности на  уроке(совместно с учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и  грамотно выражать свои мысли. Личностные эмоционально­нравственную  отзывчивость. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Великая Отечественная война: 1941­1954: Энциклопедия для  Великая Отечественная война: 1941­1954: Энциклопедия для  Г.И.Фролова. “Организация и методика клубной работы с детьми и  1. школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;­М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2000г. 2. школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;­М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2005г. 3. Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в  Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. ­ №1. – с.26­27.  4. подростками”. 5. Журнал­сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся,  играем: 2004 ­ №2, 2005 ­ № 2,3,6,7., 2006 ­ №1­3, 2008 – 3. 6. Воспитание школьников №5 2001г  7 Начальная школа №5 2000г 8. Интернет ресурсы:        http://www.otvoyna.ru/voina.htm        http://www.otvoyna.ru/partiz.htm • http://www.otvoyna.ru/voina.htm • http://www.otvoyna.ru/partiz.htm • Вечный огонь ­  • Блокада Ленинграда ­  http://im7­tub.yandex.net/i?id=30045746­22­ • партизаны ­ http://s48.radikal.ru/i119/1010/5e/31c96a5b2231.jpg http://stat17.privet.ru/lr/091351af80f2cbd5254237b67c110c66 24 песни военных лет ­ http://www.romance.ru/cgi­bin/index.cgi? page=95&item=93  Стихи ­ http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm               http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm • Сталинградская битва ­  http://www.print.spb.ru/img/wysiwyg/orders/kutuzov/stalingrad/59 4.jpg http://photobucket.com/albums/o257/Lesnoy/victory_day_05.jpg http://gifzona.ru/i/9/9_may_18.gif • День Победы ­  • Анимированная открытки «9МАЯ»  ­ Приложение 1  Ученик 1 Родина, суровая и милая, Помнит все жестокие бои,  Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи. Ученик 2 Медленно история листается,  Летописный тяжелеет слог. Все стареет, Родина не старится, Не пускает старость на порог. Приложение 2 Лев Кассиль «У классной доски»   Фронт проходил совсем недалеко от села. Где­то рядом громыхали бои.  Части Красной  Армии  отошли за реку и укрепились там. А колхозники  собрали партизанский отряд и ушли в ближайший лес за селом. Школьники  носили им туда еду, рассказывали, где и когда были замечены немцы. Костя  Рыжков ­ лучший пловец школы­ не раз доставлял на тот берег  красноармейцам донесения от командира лесных партизан. Шура Капустина  однажды сама перевязала раны двум пострадавшим в бою партизанам – этому  искусству научила её Ксения Андреевна. Даже Сеня Пичугин, известный  тихоня, высмотрел как­ то за селом немецкий патруль и, разведав, куда он  идёт, успел предупредить отряд.    Под вечер ребята собирались у школы и обо всём рассказывали  учительнице. В.Г. Лидин «Завет» Наташа погибла, её давно уже нет… Но она живёт, она никогда не может  умереть. Она будет жить вечно… Приложение 3 Приложение 4 1.«Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!» "Священная война" (Слова В. Лебедева­Кумача, музыка  А.Александрова) 2.«Выходила, песню заводила Про степного сизого орла. Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.» *9 3.«Ты сейчас далеко – далеко. Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти четыре шага.» "В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова) 4. Как­то летом на рассвете Заглянул в соседний сад, Там смуглянка­молдаванка Собирает виноград. Я бледнею, я краснею, Захотелось вдруг сказать: "Станем над рекою Зорьки летние встречать". "Смуглянка» (Слова: Я. Шведов Музыка: А. Новиков) 5.Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда­то, А превратились в белых журавлей «Журавли»  (Расул Гамзатов (стихи) и Ян Френкель (музыка). 6. «Дни и ночи у мартеновских печей  Не смыкала наша Родина очей Дни и ночи битву трудную вели – Этот день мы приближали, как могли.» "День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)   Приложение 5 У меня есть дедушка –  Самый дорогой. На груди у дедушки Орден боевой. Он в войну героем был,  Храбро воевал.  За отвагу дедушку Маршал награждал.  Вот по Красной площади Мы гулять идем.  Как, ребята, весело Нам шагать вдвоем! От души признаюсь :  Хорошо мне с ним! Вам бы познакомиться С дедушкой моим! Приложение 6 Нарчинский Николай Иванович  родился 18 августа 1923 года в станице  Полтавской Красноармейского района. Призывался Полтавским РВК в январе 1942 года. Служил в г. Прохладный в  школе разведки и связи. По окончании которой в октябре 1942 года был  направлен в 140 истребительно­противотанковый артиллерийский полк  особого назначения в г. Орджоникидзе (Владикавказ) разведчиком. Воевал за  освобождение Кавказа, Молдавии, Румынии, Болгарии. Закончил войну в  Болгарии сержантом. Демобилизовался в марте 1947 года.  Имел ранение.  Имеет медали за оборону Кавказа, за победу над Германией, и др. Имеет  орден отечественной войны 2­й степени.      Кудрявцев Владимир Потапович. Ему было всего 19 лет, когда началась война. Комсомольцем­ добровольцем  ушёл на фронт. Владимир Потапович окончил курсы радистов и воевал в  составе тринадцатой Армии Брянского фронта. Потом форсировал Десну и  Сож, Днепр и Березину.  Но чаще всего Владимир Потапович вспоминает сражение на Орловско­ Курской дуге. Особенно ему запомнился подвиг роты в окруженной врагами  школе на станции Поныри. Рота – 51 человек могла бы отступить, слышали  такой приказ, но остались, чтобы бить в спину фашистам, которые рвались к центру посёлка. По школе стреляли танки, орудия, пулеметы врага, а в ответ  – меткие короткие очереди. Когда танки подошли к зданию вплотную,  дедушка услышал голос командира роты «Вызываю огонь на себя!» Тут же в  гуще наседающих врагов выросли фонтаны взрывов, загорелись танки. В  живых из боя вышло всего шесть защитников школы. Пятьдесят дней и ночей продолжалась Курская битва.  Каждый, кто в эти дни  поднимался из траншей в атаку, принимал       танковый бой, атаковал врага с  воздуха, бросался навстречу огню и восстанавливал связь, каждый солдат,  который сражался на огненных рубежах Курской битвы – все были героями.  Именно за это сражение Владимир Потапович получил первую медаль «За  отвагу».         В январе 1944 г. при штурме железной дороги Жлобин ­ Калинковичи  (Белоруссия) дедушка был тяжело ранен, он потерял зрение. После  полугодового лечения снова встал в строй. Попал в запасной полк и воевал в  восточной Пруссии.           Владимир Потапович  штурмовал город ­ крепость Кенигсберг, который не имел себе равных. Штурмом брали каждый укреплённый дом. За эту  операцию дедушка награждён медалью «За взятие Кенигсберга».          Вот такой у меня героический  ветеран живёт в нашем посёлке. На его  парадном костюме красуются 22 медали, которые напоминают нам о том,  какой ценой досталась  Великая Победа.             КРАМАРЕНКО   Иван Павлович            Родился 15 сентября 1927 года в х. Солодковском.  Школу окончил в ст. Петровской.        В конце 1944­го Ивана Павловича призвали служить в армию. Попал он в полковую   школу   г.   Армавира,   где   его   четыре   месяца   учили   на   сержанта. «Муштровали так, что каждый день гимнастерка была мокрой от пота», ­ рассказывает  ветеран. Но перед концом войны их отправили в Иран, так что , можно   сказать,   на   фронте   в   боях   он   не   участвовал.   Затем   из   Ирана   их переправили  в  г.  Ашхабад. Триста   шестьдесят  километров   Иван  Павлович прошел   пешком.   Здесь   тоже   было   нелегко.   Солдаты   всегда   находились   за изгородью.   Распорядок   был   настолько   строгим,   что   не   только   днем,   но   и ночью гремела тревога, регулярно проводились марш­броски. Но , несмотря на тяжелую дисциплину, радовало то, что мирное население, да и военные очень любили и уважали  именно наши  войска.          Иван Павлович имеет немалое количество наград, среди которых семь медалей и «Орден Красного Знамени». Горбунов Алексей Григорьевич Мой прадедушка  ветеран Великой Отечественной войны    Горбунов Алексей  Григорьевич. Он   рассказал  мне о своей военной жизни.  Родился   прадедушка  в 1925 году.     Забрали его на фронт в 17 лет. Попал он  в  Первую танковую дивизию, где  был пулеметчиком. Когда немцы наступали на Москву советские войска  отогнали их на 500 километров от города. За доблесть и отвагу  прадедушке  дали звание ефрейтора. В это время советские войска отвоевывали город за  городом по дороге к Берлину. Самая запоминающая битва прадедушки  была битва на Курской дуге, где он  был ранен осколком гранаты в обе руки, после чего был отправлен в  госпиталь на две недели. После выздоровления ему дали медаль «За отвагу» и  присвоили звание младшего сержанта. 7 марта 1945 года  прадедушку осколком гранаты ранило в ногу. Это было  очень серьезное ранение. Он пролежал в госпитале 4 месяца 11 дней. Когда  вышел из госпиталя, то война уже закончилась.        После войны  прадедушка  Алексей Григорьевич был призван служить в  армию в город Киров.

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»

Классный час «Поклонимся Великим Тем Годам!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019