Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)
Оценка 4.7

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
30.05.2017
Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)
2017 год объявлен годом экологии. В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление. Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и приумножение ее богатств. Классный час рассматривает законы экологии. Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Открэкочас.docx
Классный час  "Экологическое ассорти"  (7  класс)   2017 год объявлен годом экологии. В процессе экологического образования и воспитания происходит  приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в  области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе,  развивается экологическое мышление. Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме  позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой,  ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Классный час рассматривает законы экологии.  Цели: расширить   представление   детей   об   экологических   законах;   способствовать   воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений   в   сфере   природы,   негативное   отношение   к   бездумному,   безответственному   отношению   к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Оформление: написать на доске: • четыре закона экологии. 1. Все связано со всем.                          2. Все должно куда­то деваться.                                                3. Ничто не дается даром.                    4. Природа знает лучше.                                                           План классного часа I. Вступительное слово. II. Конкурсная программа царя Берендея. III.   комары?».   Проблемная   ситуация   «Нужны   ли VI. Литературная страничка         VII. Работа в группах «Обращение от имени природы».         VIII. Подведение итогов (рефлексия).         IX. Экологический рейд. X. Заключительное слово. IV. Интерактивная беседа.                 V.Информационный   блок   «Законы экологии».                                                           Ход классного часа                                                      I. Вступительное слово Классный руководитель: Тема нашего классного часа ­ «Экологическое ассорти». У нас в гостях ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.                                                            II. Конкурсная программа Берендей: Здравствуйте, к вам  я  очень спешил, с собою внучку Поветрулю  захватил.  Поветруля: Сказывают,  есть у вас  девицы умные ­ разумные, помогут они нам царство Берендеево  уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров­грабителей. Царь: Да под силу ли им дело такое? Устроим мы вам испытание.  Проведем конкурс эрудитов. Кто лучше всех ответит, тот станет «Царским эрудитом». Слайд 5 ­ 14                                 КОНКУРС ЭРУДИТОВ 1. Что в переводе означает экология:                             А) наука о доме;        B) наука о природе. 2. Какое растение называют сосной сибирской:          A) лиственницу;         B) кедр. 3. Где зимуют ласточки:                                                       A) в Австралии;          B) в Африке. 4. Кит – это:                                                                              A) рыба;                       B) млекопитающее. 5. Название «адмирал» носит:                                           A) жук;                          B) бабочка 6. С какой стороны дерева растет мох:                            A) с северной;             B) с южной 7. Хвоинки сосны:                                                                  A) двухгранные;          B) трехгранные 8. Сколько пар ног у паука:                                                 A) три;                            B) четыре 9. На стволе березы растет гриб:                                       A) чага;                          B) подберезовик 10. Какой газ используют для дыхания все живые существа   A) кислород;    B) углекислый газ Слайд 5 ­ 14       Проверь себя: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А. (за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит) Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в  лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы  сейчас и проверим. Конкурс «Лесная аптека». Кто быстрее всех ответит, тот и станет лучшим лесным  аптекарем. Слайд 16                                 КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом  Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (Подорожник) Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох)  он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.) (по результатам определить лучшего лесного аптекаря) Берендей: Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду и станет «Главным синоптиком» Слайд 17                                  КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА По поведению животных и растений предскажите погоду. 1. Рыба не клюет – она сыта; 2. пчелы сидят в улье и громко гудят; 3. ласточки и стрижи летают высоко; 4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; 5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации; 6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает; 7. раскрыты цветы кувшинки; 8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик; 9. поздно вечером сильно трещат кузнечики; 10. крот нагребает высокие холмики; 11. паук усиленно плетет паутину; 12. голуби разворковались. Слайд 18                                ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10. (по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден  званием лучший синоптик) Царь: Не зря мы к вам, ребята, пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за  природу­матушку вступиться. С такими, как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитницы.  Возьмем их в свое царство.  Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: Дозволь, батюшка царский указ зачитать? Царь: Дозволяю. Поветруля: На должность главного эрудита царства Берендеева назначается (вручает медаль и верительную грамоту)   главного синоптика лесного аптекаря Берендей: А вас. Дорогие ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве­государстве, да только  помните – нас с вами много, а природа – одна!                                      III. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?» Берендей: Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен ­ житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту "нечисть"!» ­ в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен... комарами.                                                   IV. Интерактивная беседа Поветруля:  Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? Примерные ответы детей: ­ Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. ­ В природе все находится в равновесии, все связано. ­ Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. Берендей:  Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. ­ А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей: ­ Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. ­   В   Китае   были   уничтожены   миллионы   воробьев,   после   чего   развелось   огромное   количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах. ­ В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.                                                 V.  Информационный блок «Законы экологии» Берендей:    Природа жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А законов экологии всего четыре. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. Прочитаем хором. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.                                                             VI. Литературная страничка. Поветруля: Давайте прочитаем стихи о защите природы! – Земля наша плачет, тревогу бьет.  Ее загрязняет и губит народ. – Не надо зверье убивать понапрасну, пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! Реки, озера, леса и луга  не страдали так никогда. – Сама ведь природа не может спастись,  так нужно чтоб люди за это взялись! – И воздух стал грязен и лес оскудел,  и океана таков же удел. Природу беречь – это дело святое.  Лишь вместе мы светлое завтра построим. Лес от пожаров все чаще страдает и живность в лесу от того погибает. – А если как прежде природе вредить,  то кто же тогда на Земле будет жить?! – Сегодня задача у мира одна, она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес. Исчезнут растенья, грибы и бактерии,  животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!  Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!                            VII. Работа в группах «Обращение от имени природы».  Классный руководитель. Спасибо нашим гостям – Берендею и Поветруле, благодаря которым мы узнали о законах экологии.  ­ А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма­обращения от имени природы. Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик. Вторая группа напишет военным. Третья группа подготовит обращение к ученым. Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам. Пятая группа напишет морякам и рыбакам. Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы. (Звучит музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.) Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп. (К доске выходят представители групп, читают обращения.) Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.                                  VIII. Подведение итогов (рефлексия)   Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми? Ответы детей                                    IХ. Экологический рейд. Классный руководитель. Сейчас мы проведем рейд вокруг школы и увидим, соблюдают ли ученики экологические законы.                           Х. Заключительное слово.

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)

Классный час, посвященный 2017 году - году экологии (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017