: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
Ход классного часа
Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме.
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить
применять их в жизни.
Ход классного часа
Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается
как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим
этой теме.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас,
пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для
вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные и государственные
организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация
Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны,
которую развязала фашистская Германия и в результате которой
погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество
городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким
последствиям может привести нарушение прав человека, что война
– самый худший способ решения споров и проблем.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. Попрежнему гдето
происходят военные конфликты, теракты, совершаются
преступления, случаются аварии. В них, а также в результате
стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в
мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со
стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти
обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.
Конвенция – это договор, соглашение. В ней говорится, что
государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства
заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и
всестороннем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
У вас на столе лежат памятки с некоторыми правами. Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого
достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться
жестокому обращению, насилию и оскорблению).
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность
жилища, тайну переписки.
В ходе беседы с учащимися воспитатель выясняет, как они
понимают каждое названое право.
ИГРА «ГЕРОИ СКАЗОК ИМЕЮТ ПРАВО».
Зачитать отрывки из сказок.
1. « Идет она лесом, а навстречу ей серый волк. Очень
захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не
посмел – гдето близко стучали топорами дровосеки.
Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно
останавливаться в лесу и разговаривать с волками».
2. «Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и
напевал:
Куплю папе Карло новую куртку, много маковых
треугольничков, леденцовых петухов на палочках».3. «А бедной Дюймовочке было так тяжело навсегда
распроститься с ясным солнышком! И Дюймовочка вышла
взглянуть на солнышко в последний раз».
4. « Что ты строишь?! – в один голос закричали удивленные
НифНиф и НуфНуф. – Что это, дом для поросенка или
крепость?
Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил
им НафНаф, продолжая работать».
5.Ты ведь вся в золе да в грязи, куда уж тебе идти на бал? У
тебя ведь ни платья нету, ни туфель, а ты хочешь еще
танцевать. сказала мачеха.
Воспитатель: Что бы вам было легче запомнить ваши права,
мы с ребятами придумали Разрешающие и запрещающие знаки.
Давайте послушаем и посмотрим на эти знаки.
1. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
4. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.5. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
6. Этот трудиться ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
7. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
8. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается.
Спасибо ребята. Я думаю знаки помогли запомнить вам ваши права.
Итог:
С каким важным документом вы познакомились?
Какой организацией он был принят?
Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в
школе?
Именно это право – право на образование позволило вам
познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше
понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в
том числе о том, как защитить свои права!
Закончить наш классный час хочется замечательными стихами,
которые приготовили наши ребята.