Классный час "Права ребенка"

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Ход классного часа Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме. - Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
Иконка файла материала ПРАВА РЕБЕНКА.doc
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить  применять их в жизни.                 Ход классного часа Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается  как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме. ­ Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас,  пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для  вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные и государственные  организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.  Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация  Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны,  которую развязала фашистская Германия и в результате которой  погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество  городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким  последствиям может привести нарушение прав человека, что война  – самый худший способ решения споров и проблем. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По­прежнему где­то  происходят военные конфликты, теракты, совершаются  преступления, случаются аварии. В них, а также в результате  стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в  мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со  стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти  обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция – это договор, соглашение. В ней говорится, что  государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства  заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и  всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.  У вас на столе лежат памятки с некоторыми правами. Право на жизнь.  Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь.  Право на образование.  Право на отдых и досуг.  Право иметь имущество.  Право выражать свои взгляды.  Право на свободное перемещение.  Право на заботу и воспитание родителями.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого  достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться  жестокому обращению, насилию и оскорблению).  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность  жилища, тайну переписки.  В ходе беседы с учащимися воспитатель выясняет, как они  понимают каждое названое право. ИГРА «ГЕРОИ СКАЗОК ИМЕЮТ ПРАВО». Зачитать отрывки из сказок. 1. « Идет она лесом, а навстречу ей ­  серый волк. Очень  захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не  посмел – где­то близко стучали топорами дровосеки.  Облизнулся Волк и спрашивает девочку: ­ Куда ты идешь, Красная Шапочка? А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно  останавливаться в лесу и разговаривать с волками». 2. «Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и  напевал: ­ Куплю папе Карло новую куртку, много маковых  треугольничков, леденцовых петухов на палочках».3. «А бедной Дюймовочке было так тяжело навсегда  распроститься с ясным солнышком! И Дюймовочка вышла  взглянуть на солнышко в последний раз». 4. «­ Что ты строишь?! – в один голос закричали удивленные  Ниф­Ниф и Нуф­Нуф. – Что это, дом для поросенка или  крепость? ­Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил  им Наф­Наф, продолжая работать». 5.­Ты ведь вся в золе да в грязи, куда уж тебе идти на бал? У  тебя ведь ни платья нету, ни туфель, а ты хочешь еще  танцевать.­ сказала мачеха. Воспитатель:   Что бы вам было легче запомнить ваши права,  мы с ребятами придумали Разрешающие и запрещающие знаки.  Давайте послушаем и посмотрим на эти знаки. 1. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. 2. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. 3. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. 4. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается.5. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. 6. Этот трудиться ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. 7. Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. 8. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается. Спасибо ребята. Я думаю знаки помогли запомнить вам ваши права. Итог:  С каким важным документом вы познакомились?  Какой организацией он был принят?  Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?  Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в  школе? Именно это право – право на образование позволило вам  познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше  понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в  том числе о том, как защитить свои права! Закончить наш классный час хочется замечательными стихами,  которые приготовили наши ребята.