Классный час "Права ребенка"
Оценка 4.9

Классный час "Права ребенка"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.11.2017
Классный час "Права ребенка"
: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Ход классного часа Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме. - Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
ПРАВА РЕБЕНКА.doc
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными правами и свободами, научить  применять их в жизни.                 Ход классного часа Воспитатель: Сегодня 20 ноября ежегодно этот день отмечается  как Всемирный день прав ребенка. И наш классный час мы посвятим этой теме. ­ Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас,  пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для  вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные и государственные  организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.  Наиболее авторитетной среди них является ООН – Организация  Объединенных Наций. Она возникла после Второй мировой войны,  которую развязала фашистская Германия и в результате которой  погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество  городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким  последствиям может привести нарушение прав человека, что война  – самый худший способ решения споров и проблем. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По­прежнему где­то  происходят военные конфликты, теракты, совершаются  преступления, случаются аварии. В них, а также в результате  стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в  мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со  стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти  обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция – это договор, соглашение. В ней говорится, что  государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства  заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и  всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.  У вас на столе лежат памятки с некоторыми правами.  Право на жизнь.  Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь.  Право на образование.  Право на отдых и досуг.  Право иметь имущество.  Право выражать свои взгляды.  Право на свободное перемещение.  Право на заботу и воспитание родителями.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого  достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться  жестокому обращению, насилию и оскорблению).  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность  жилища, тайну переписки.  В ходе беседы с учащимися воспитатель выясняет, как они  понимают каждое названое право. ИГРА «ГЕРОИ СКАЗОК ИМЕЮТ ПРАВО». Зачитать отрывки из сказок. 1. « Идет она лесом, а навстречу ей ­  серый волк. Очень  захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не  посмел – где­то близко стучали топорами дровосеки.  Облизнулся Волк и спрашивает девочку: ­ Куда ты идешь, Красная Шапочка? А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно  останавливаться в лесу и разговаривать с волками». 2. «Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и  напевал: ­ Куплю папе Карло новую куртку, много маковых  треугольничков, леденцовых петухов на палочках». 3. «А бедной Дюймовочке было так тяжело навсегда  распроститься с ясным солнышком! И Дюймовочка вышла  взглянуть на солнышко в последний раз». 4. «­ Что ты строишь?! – в один голос закричали удивленные  Ниф­Ниф и Нуф­Нуф. – Что это, дом для поросенка или  крепость? ­Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил  им Наф­Наф, продолжая работать». 5.­Ты ведь вся в золе да в грязи, куда уж тебе идти на бал? У  тебя ведь ни платья нету, ни туфель, а ты хочешь еще  танцевать.­ сказала мачеха. Воспитатель:   Что бы вам было легче запомнить ваши права,  мы с ребятами придумали Разрешающие и запрещающие знаки.  Давайте послушаем и посмотрим на эти знаки. 1. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. 2. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. 3. С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается. 4. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается. 5. Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. 6. Этот трудиться ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. 7. Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. 8. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается. Спасибо ребята. Я думаю знаки помогли запомнить вам ваши права. Итог:  С каким важным документом вы познакомились?  Какой организацией он был принят?  Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?  Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в  школе? Именно это право – право на образование позволило вам  познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше  понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в  том числе о том, как защитить свои права! Закончить наш классный час хочется замечательными стихами,  которые приготовили наши ребята.

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"

Классный час "Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017