КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат».
Тема:
«Правила поведения на водоёмах весной».
Классный руководитель:
Нестерова В.В.
г.Новоалтайск
Тема: « Правила поведения на водоёмах весной».
Цель: создать условия для систематизации знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.
Задачи:
- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
- активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
- способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
- учить заботиться о своём здоровье;
- продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Словарь: полынья, ключ, стоковые воды, водоёмы, пролом,
Ход урока.
№п/п |
Основное содержание. |
Ответы детей. |
Виды работ. |
Номер слайда. |
1. |
Организационный момент. -Здравствуйте. - Какое сейчас время года? |
Сейчас весна
|
беседа с учащимися. |
Слайд № 1,2 |
2 |
Подведение к изучению нового материала. Скоро начнутся весенние каникулы. Вы поедите домой. Как вы будете отдыхать? Чем будете заниматься?
- А как вы думаете весной на реке безопасно? |
- Пойдём на каток. - Будем кататься на лыжах. - Пойдём на рыбалку. - Безопасно. |
беседа с уч-ся |
Слайд № 3-4 |
3. |
Изучение нового материала. Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. - Почему?
- А как вы думаете какие места на реке самые опасные? |
- Потому что весной снег тает. - Рядом с берегом реки, на середине. - Я не знаю. |
беседа с уч-ся с опорой на презентацию |
Слайд № 5-6 |
В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районе произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
|
|
-комментированное чтение - работа по слайду |
Слайд №7 |
|
- Как вы думаете, как нужно себя вести на льду? |
- Осторожно, аккуратно, быть внимательным. |
беседа с уч-ся |
|
|
Давайте познакомимся с правилами безопасного поведения на льду весной. - Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним. - Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед. - Не выходите на лёд одни. |
|
Коллективное чтение с последующим обсуждением. |
Слайд №8 - 13 |
|
- Что делать если вы провалились под лёд? 1. Если, вы провалились под лёд, не поддавайтесь панике, если рядом есть люди, зовите на помощь. 2. Если вы провалились под лёд, начинайте действовать. Выбирайтесь на лёд в ту сторону, откуда вы пришли. Для этого нужно как бы наползать на лёд грудью, а затем осторожно вытащить на лёд вначале одну ногу, затем другую. 3. Если вы выбрались из пролома, нельзя вставать на ноги. Откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, там прочность льда проверена. 4. Если ты увидел, что человек провалился. Посмотри, нет ли вокруг какого либо предмета (доска, лыжи, шарф, ремень) чтобы протянуть пострадавшему. 5. Нельзя подползать к полынье ближе чем на 3-4 метра. 6. Будьте осторожны до самого берега. Лишь вступив на берег, нужно бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место. - Давайте повторим правила поведения если вы провалились под лёд. Пострадавшего нужно доставить в теплое место, переодеть и напоить горячим чаем. |
- Не знаю. |
Коллективное чтение с последующим обсуждением.
беседа с опорой на слайд
|
Слайд №14-19
Слайд №20
|
|
4 |
Первичное закрепление нового. Давайте вспомним правила поведения на водоёмах. |
- переходить водоём только в зоне хорошей видимости; - расстегнуть крепления, снять с рук ремни палок; - взять длинную палку, верёвку метров 5; - идти нужно осторожно проверяя перед собой лёд; - не отрывать подошвы ото льда. |
беседа с уч-ся |
Слайд №21 |
Несоблюдение этого совета может привести к провалу на льду. К сожалению, помощь попавшим в беду на воде приходит иногда слишком поздно, и происшествие заканчивается трагически. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что выходить на весенний лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью.
|
|
сообщение учителя |
Слайд №22 |
|
Давайте повторим, что нельзя делать в период весеннего паводка и ледохода.
- А для того, чтобы дома вы не забыли правила поведения на водоёмах весной. Я вам дарю памятки. |
— выходить на водоемы; — переправляться через реку в период ледохода; — подходить близко к реке в местах затора льда; — стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; — собираться на мостиках, плотинах и запрудах; — приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; — измерять глубину реки или любого водоема; — ходить по льдинам и кататься на них.
|
коллективное чтение |
Слайд №25 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.