Классный час на тему "Правила поведения в школе". Конспект классного часа о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа. Эта методическая работа позволяет формировать навыки культуры поведения младших школьников,развивать речь, мышление, воображение, воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Классный час Правила поведения в школе.doc
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте, ребята.
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со
стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на
память»
Выход на тему урока
Партаэто не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит сядь,
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Ребята, что хотел строками этого стихотворения
передать автор?
Что нельзя делать на уроке?
Послушайте небольшую историю.
Учительница объясняет ребятам правило сложения
на уроке математики. В это время открывается
дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.
Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад.
Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот
здорово!
Садись, Федя! сказала учительница и
нахмурилась. Сейчас ты допустил несколько
ошибок.
Какие ошибки допустил Федя?
Послушайте, что сказала учительница, проверим все
ли ошибки мальчика мы нашли.
Вопервых, ты опоздал на урок. Это не
принято. Вовторых, ты помешал нашей работе.
Конечно, приятно встретить друга, но не совсем
обязательно об этом рассказывать классу на уроке.
Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о
своём друге, которого он встретил?
Как вы понимаете слова «Это не принято»?
Как это можно назвать, когда чтото нарушаем?
Как вы думаете, о чём будем говорить на
сегодняшнем занятии?
Чего нельзя делать в школе, на
уроке.
Нельзя за партой лежать, надо
отвечать на вопрос учителя только
тогда, когда поднимаешь руку.
1) Опоздание
2) Помешал учительнице
3) Нарушил дисциплину
4) Не поздоровался с учительницей
и с классом.
На перемене.
Нельзя так делать, чтото
нарушаем
Нарушение дисциплина, правил
поведения
О правилах поведения в школе. Что должен соблюдать каждый ученик?
Итак, какая тема сегодняшнего занятия?
Но мы её немножко изменим и дадим название
нашему классному часу «Мы с правилами дружим»
У нас будут три команды 1,2, 3 колонки. За
правильные ответу я вам буду давать жетончики.
Если вы будете шуметь, нарушать правила
поведения, то я буду обратно вычитывать у вас
жетончики.
Работа по теме урока
Что же такое дисциплина?
Дисциплина совокупность твердо установленных
правил, которым безусловно должен подчиняться
каждый член какого либо коллектива.
К какому коллективу вы относитесь?
Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину?
Почему?
Какого человека мы называем
дисциплинированным?
Давайте сейчас повторим правила, которым вы
должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти
правила прекрасно знаете.
Посмотрите на доску и скажите, какое правило
поведения соблюдается или не соблюдается.
Отвечаем только тогда, когда поднята рука.
Итак, что же мы выяснили
Как нужно вести себя в школе?
Ребята, а каком правиле говорил в своём
стихотворении Маршак?
Как пришел ты на урок
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи!
Правила поведения, умение вести
правильно вести себя, умение
постоять за своё слово
К коллективу учеников.
Да
Без дисциплины мы бы не смогли
хорошо учиться, был бы
беспорядок, никто не слушался
Это человек, который умеет вести
себя, никогда не ругается,
соблюдает все правила приличия,
слушает учителя, добросовестно
учиться, выполняет д.з.
На уроке соблюдать тишину. Если
хочешь чтото сказать или ответить
на вопрос учителя, надо поднять
руку, а не выкрикивать с места, не
опаздывать, обязательно ежедневно
учить уроки и делать дом задание
Что сидеть за партой надо ровно,
спина прямая. Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре ноги шире.
Пять руками помахать
Шесть за стол тихонько сесть.
Давайте проверим как вы поняли правила
поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и
(внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все
(понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно
(руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда
(готовым)
Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как
вы себя на перемене ведете?
Почему?
А теперь отправимся в самое»вкусное» место в
школе. Куда же это?
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в
столовую)
Вот так (маршируют на месте)
А как тихо идем? ( идут на носочках)
На переменах нельзя громко
кричать, бегать.
Чтобы не мешать другим, надо
готовиться к следующему уроку
В школьную столовую А как руки моем ?
Вот так.
А как едим в столовой?
Вот так.(показывают)
А как жуем?
Вот так.
А что говорим после обеда?
Спасибо!
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам
приходить в школьную столовую?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой руки мой
перед едой!
2. Очень пища хороша кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать шанс учиться есть
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорейка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл
на пять!
красиво!
Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе,
а вы их запоминайте и всегда соблюдайте!
Давайте сейчас проверим как вы поняли правила
поведения в школе.
Я вам даю на пару конверт с правилами поведения
(как делать правильно и как неправильно). Вы
должны отобрать правильные ответы (кружок с
правильным ответам раскрасить
зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным)
Проверяем.
Кто не согласен с правилом?
У кого не так получилось?
итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)
Сколько красных? (9)
Давайте проверим, какая колонка лучше всех
работала.
Подсчитайте сколько жетончиков получилось.
Итак, ребята, в каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. –
Что вы должны делать?
Дайте сами себе обещание, что будете
придерживаться этих правил и никогда не нарушать
их.
Соблюдать их.
Классный час "Правила поведения в школе"
Классный час "Правила поведения в школе"
Классный час "Правила поведения в школе"
Классный час "Правила поведения в школе"
Классный час "Правила поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.