Классный час Профессии
Оценка 4.8

Классный час Профессии

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
классное руководство
2 кл
21.04.2017
Классный час Профессии
Данное мероприятие построено в виде конкурсной программы между двумя командами. В ходе соревнования ребята отгадывают загадки, решают проблемные задачи, проигрывают различные ситуации. Учащиеся знакомятся с профессиями, пытаются представить свою будущую профессию. Этот классный час способствует развить в детях профессиональную ориентацию.Данное мероприятие построено в виде конкурсной программы между двумя командами. В ходе соревнования ребята отгадывают загадки, решают проблемные задачи, проигрывают различные ситуации.
классный час Профессии.doc
Класс: 2 Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Оборудование: аудиозапись, карточки с ситуациями, определение слова «профессия», бинт, указка, мяч, платок, разрезанные пословицы. Цель: познакомить с понятием «профессия» и расширить знания детей о многообразии мира профессий. Задачи: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий; 3. Формировать интерес к профессиям; 4. Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом. Деятельность учащихся Здороваются, садятся на места. Учащиеся слушают  стихотворение Д. Родари «Чем  пахнут ремесла». Этап Организационный  момент Деятельность учителя ­ Здравствуйте, улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите руки.  Давно мы с вами не виделись. Садитесь на свои места. Ребята, которые сидят по  правую руку, вы будете сегодня команда учителей, а по левую руку у нас будет  сидеть команда врачей. Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской ­ Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего ­ маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате ­ лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет моряк. Только бездельник не пахнет никак. ­ Речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, Основной этап  классного часа никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно:  каждый человек, приобретя какие­то умения и навыки: учить детей, строить  мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других  людей. Игра « Собери пословицу»  ­А начнем мы с вами с пословиц о труде, у вас на парте лежат конверты, в  которых даны пословицы. Но они разрезаны. Вам надо будет соединить начало с  концом пословиц. Теперь давайте проверим, как вы их понимаете. Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут). Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ). ­ Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда  она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. А теперь  давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия» и  затем все вместе прочитаем (на доске распечатка). ПРОФЕССИЯ – это вид  труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. ­ А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Мы поочередно будем  зачитывать строчки, а вы должны будете определить профессию. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Слушают рассказ. Выполняют задание, соединяют  начало пословицы с концом.  Затем прочитывают их и  объясняют смысл. Слушают, затем читают с доски  определение слова «профессия». Учащиеся слушают, затем по  очереди команды говорят  профессии. Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец ! ­Ребята, названия ваших команд мы выбрали не просто так. Профессии все нужны, вот команда врачей, как вы думаете, зачем ваша профессия такая важная? А как  думают учителя? Правильно, врачи лечат людей, а учителя учат детей. Сейчас мы  дадим вам ситуацию, которую надо будет проиграть. У вас есть 7 минут, чтобы  продумать, как вы это покажете. ­И первыми у нас выступят команда учителей, а врачи должны внимательно  посмотреть.  Задание для команды учителей: Учитель объясняет новую тему, а один  Учащиеся слушают, отвечают на  вопросы.  Затем читают ситуацию и  придумывают небольшой  рассказ, далее инсценируют его. Команда учителей показывают,  что придумали, команда врачей ученик не слушает, вертится и разговаривает с другими учениками, перебивая  учителя. Тогда учитель после нескольких замечаний берёт дневник и ставит  двойку за поведение. Но ученик всё равно не реагирует, и тогда учитель звонит  его родителям. Только после этого ученик успокаивается. ­ Ребята, команда учителей справилась с заданием? Как вы думаете, правильно ли  поступил учитель? А правильно ли поступил ученик, что не отреагировал на  двойку? Правильно, ученик должен был еще на первом замечании понять учителя  и успокоиться. Молодцы, команда учителей идите на свои места. Физминутка «Колесики» Ребята, все встаем на физ. минутку. Повторяем  движения за нами все вместе. ­Ну, а мы продолжаем наш классный час на тему профессий и на очереди у нас  команда врачей.  Задание для команды врачей: Мальчики играя в футбол во дворе, нечаянно  попали мячом по руке одному из игроков. Тогда мама его повела в больницу.  Врач осмотрел пациента, повязал на руку повязку, выписал рецепт и сказал,  чтобы мальчик пришел к нему через 2 недели, чтобы снять повязку.  ­ Давайте, ребята, также обсудим выступление другой команды. Все ли правильно  показали врачи? У них получилось выполнить задание? Молодцы, команда  присаживайтесь на свои места. ­ Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии  мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о  каких профессиях идёт речь. смотрят. Ученики анализируют работу  команды «Учителя». Все учащиеся встают на физ.  минутку, повторяют движения. Команда учителей смотрят  выступление команды «Врачи». Анализируют выступление  другой команды, команда врачей садится на свои места. Учащиеся слушают, затем  команды по очереди отгадывают  загадки. Физминутка ­ В прошлый раз был педагогом, Послезавтра ­ машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... Ответ: Артист Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель Он водил вокруг Земли И суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый ... Ответ: Капитан Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер ­ Мастер он по стенам! Ответ: Маляр С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый ... Ответ: Педагог Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ: Повар У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Ответ: Парикмахер ­ Ребята, художник – это тоже профессия, только творческая. Давайте сейчас и  вы побудете художниками. Я хочу, чтоб вы нарисовали… О, чтоб вы нарисовали  несуществующее животное и назвали его. Несуществующее животное состоит из  частей разных животных. Вам понятно задание? Тогда приступайте к его  выполнению. Ваше время закончилось, у вас получились очень интересные  зверьки. Давайте их поднимем, и покажем своим одноклассникам и нам.  Молодцы, ребята! Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну, а ты кем хочешь стать? ­ Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. А может, уже кто­то решил, кем он  будет, когда вырастет. Кто скажет, кем бы вы хотели быть? ­  Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё  Учащиеся слушают, затем  рисуют несуществующее  животное. Слушают стихотворение. Отвечают, кем бы они хотели  стать. Учащиеся слушают рассказ  учителя. Рефлексия учебной  деятельности много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня команды хорошо  потрудились, каждая команда показала достойные выступления, мы поговорили  лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все  работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам  понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии

Классный час Профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017