Классный час "Пустодушие".
Оценка 4.7

Классный час "Пустодушие".

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
12.02.2017
Классный час "Пустодушие".
Классный час о людях с ограниченными возможностями, которые не сломались, нашли свое место в жизни, преодолели все преграды на своем жизненном пути, отношение окружающих к людям с ОВЗ, важно показать детям как люди с ОВЗ не останавливаются перед трудностями, работают, живут полноценной жизнью.
Пустодушие.doc

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Павловская школа-интернат № 2

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Пустодушие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кудрявцева Светлана Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

          

 

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с ОВЗ.

 

Задачи: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, совершенствовать умения высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки;

воспитывать ответственность, порядочность, толерантность;

коррекция речи, осанки, зрения.

 

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презинтация, фотографии выпускников, работы выпускников, воздушный шарик, сигнальные карточки, сердечки, карточки со словами.

 

 

 

 

Ход классного часа.

 

Перед тем как войти в кабинет класс берется за руки, становится в цепочку. Первым встает воспитатель, он просит ребят закрыть глаза, довериться ему. Воспитатель заводит класс в кабинет. Когда класс усаживается предлагает ребятам рассказать о том как они себя чувствовали.  (Ответы детей).

 

Воспитатель: Вечер встреч- откровенья пора,

                        Это правда крутая ,это друга слова

                        Разговор по делам, по душам, по сердцам…

                        То, что редко судьба преподносит всем нам.

 

Друзья, сегодня мы с вами собрались в такой романтической обстановке, чтобы поговорить о нас, о том что нас волнует, интересует о людях, которые нас окружают. Тема нашего классного часа «Пустодушие».

 

Цель нашего занятия: формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности;

Формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту в случае ошибки.

Коррекция зрения, осанки.

 

Воспитатель: Обидное слово, обидное слово!

                        Как больно ударить умеет оно!

                        Змеей ядовитой ужалить готово,

                        Ужалит- и станет на сердце темно.

                        И тот кто обидел, и тот, кто обижен,

                        И тот, кто унизил, и тот, кто унижен.

                          Хотя миновала уж ссоры гроза,

                        Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

                        Послушай совета мой милый ребенок

                        Будь добрым и вежливым с самых пеленок

                        Хорошее только старайся творить

                        И слов унизительных не говорить.

 

Ребята, нам живущим в семье трудно представить жизнь детей- с ограниченными возможностями здоровья живущих в детских домах. В нашей стране много делается для того чтобы такие дети не чувствовали себя обездоленными, никому не нужными. Ведь на самом деле это такие же люди как и мы с вами, у которых есть увлечения и любимые занятия. Все мы не должны быть равнодушными и жестокими по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Есть такое слово – сострадание. Оно очень похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание- это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою. Вы наверное встречали людей с какими- либо физическими недостатками: слепых, у которых нет руки или ноги.Человеку очень трудно ходить, а некоторые ребята стараются его передразнить, посмеяться над ним, проявляют равнодушие. А вот представьте себя на его месте, если бы у вас было такое горе.

 

Равнодушие.

 

Мы часто к людям остаемся равнодушными

Не замечая их, и их проблем,

В общении становимся бездушными,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечит свой паралич.

О, равнодушие, болезнь 21 века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускашь человека

И он становится как немощный слепец,

Как часто мы становимся слепцами

Собою занят и для себя живем,

С жестоко равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяца крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем жить.

 

«В каждой жизненной ситуации, в каждом жизненном повороте всегда содержится смысл, какой бы неожиданной и непредсказуемой ни была жизнь. Смысл можно обрести, посвящая себя какому- то делу»

 

Я хочу вам рассказать о выпускнике нашей школы Морозове Михаиле.

Серьезная проблема всегда волновала выпускников нашей школы- это трудоустройство, очень важный момент в жизни каждого ученика.

Детям с ограниченными возможностями здоровья определиться в жизни очень тяжело. Сегодняшний работодатель отвергает всякую возможность брать на работу больных людей. Да и не каждый здоровый человек сможет трудоустроиться, что уж говорить о больном. Современная рыночная система как сквозь сито просеивает потенциальных работников и отбирает самых работоспособных, умных, здоровых. Школа всегда проводит профориентацию, но выбор профессий не так уж и велик. Ведь нужно, чтобы данное занятие не вредило здоровью, да и профессия нравилась. А так получается не всегда.Многие выпускники нашей школы являются гордостью школы.И мы конечно рады, что они нашли свой путь в жизни.

Выпускник школы Михаил Морозов (показ слайда). Открытое лицо, добрый, светлый человек, легкая улыбка, и, кажется, что он совсем не отличается от других.

Но это совсем не так.Это необычный человек с необычной судьбой… Родился Миша в Грибановке Воронежской области. С самого детства Мальчик плохо видел, всего лишь 7-8% от перенесенной болезни. Сейчас ему а 40 и зрение его составляет 1%, и это значит, что видит он лишь размытые контуры окружающих предметов…А тогда в 8 лет медико- социальная комиссия направила мальчика в специальное учебное заведение, которое называлось так: Павловская школа- интернат для слабовидящих детей.

Так Миша оказался в нашей школе, он учился только на «4», и «5». Больше всего его привлекал кабинет географии, на одной из стен которого висел стенд «График погоды». Его надо было заполнять ежедневно: отмечать температуру воздуха, осадки, ясность. Миша так проникся этим Делом, что оно стало его увлечением на всю жизнь. Более 27 лет он ведет наблюдения за погодой и может с высокой точностью предсказать ее изменения. Состояние здоровья не позволило стать ему профессиональным метеорологом как он мечтал. И он стал массажистом, окончив Кисловодское медицинское училище для незрячих .(Показ слайда).Михаил массажист высшей категории, помогает больным справиться с их проблемами. Коллеги уважают Михаила за трудолюбие и доброжелательность, больные ценят как хорошего специалиста. Хочется еще сказать об одном увлечение Михаила- о музыке. Можно с уверенностью сказать он настоящий музыковед,он собрал огромную фонотеку, И вот уже несколько лет ведет еженедельную пятиминутную передачу «взгляд в прошлое» на воронежском «Радио России».Миша постоянно находится в курсе всех школьных событий. Он бесконечно благодарен педагогам принявшим участие в его судьбе. И каждый раз поднимая телефонную трубку произносит одни и те же слова: «Здравствуйте! Я рад вас слышать!»

Обслуживает себя он практически сам, старается не обременять своих близких заботой о себе. Он любит всех и в ответ получает много тепла и понимания.

Вот такой он Миша предсказывает погоду, ведет музыкальную передачу на радио, лечит людей и желает всем добра. Для нас он –Миша Морозов, для слушателей радио- Михаил Морозов, для своих пациентов- Морозов Михаил Михайлович.

Он не сник, не потерялся в этой жизни, не сломался, мало того он живет полноценной жизнью.

Он не ноет не плачет, не сетует, не проклинает судьбу, он просто живет.

Вот такой у него взгляд на мир, точка зрения на свою жизнь. Зрения, которого у него практически нет.

Его жизнь- ежедневный подвиг: подвиг ценностного отношения к жизни, подвиг доброты и любви.

Миша очень часто бывает в нашей школе и когда его спрашивают Чтобы он пожелал выпускникам он отвечает «Будьте чуточку добрее и внимательнее!».

Ребята слепые дети учатся читать по Азбуке Брайля.

Азбука для слепых на французском языке  была изобретена в первой половине 19 века французом Луи Брайлем, который сам потерял зрение в трехлетнем возрасте.

В школе для незрячих в Париже мальчика научили чтению слов, напечатанных большими буквами выдавленными, ощупывая их пальцами. Тексты были просто громадными.

Азбука Брайля содержит 65 основных символов. Он взял за основу ячейку из 6 точек- два столбца по три точки в каждом. Любая точка может быть проколота- существует всего 63 возможные комбинации, затем добавили еще 2 точки тем самым усовершенствовав шрифт.

Этого хватало не только на все буквы французского алфавита, знаки препинания и цифры, но на часто используемые слова и буквосочетания, математические символы, обозначения химических элементов и даже ноты. Азбука Брайля нужно читать слева на право на ощупь, проводя по строчке указательным пальцем. Русский шрифт Брайля был создан в 1918 году. В РФ при работе с брайлевскими текстами используются листы обычного размера повышенной плотности.Промежуток между точками равен 2.5мм, а количество строк на листе не больше 25

(Детям раздается азбука Брайля).

Возьмите листочки закройте глаза и пальцем попробуйте найти буквы.

Сложно это как вы считаете?

 

Воспитатель: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявит неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявит смелость в отстаивании своей позиции- другими словами достаточно любого проявления гражданского мужества, доброты.

 

В жизни по разному можно жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать,

И подарить его людям!

 

«Когда кто- нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы.

Воспитатель: Не стой в стороне равнодушно,

                       Когда у кого то беда

                       Рвануться на выручку нужно

                       В любую минуту всегда

                       И если когда то ,кому то поможет улыбка твоя

                       Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                       Живешь на Земле ты не зря!

 

(Предлагаю сделать физминутку для укрепления мышц зрительного нерва)

Ты хрусталик не сердись

Посмотри на потолок, отыщи там уголок

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем, чьи же буквы будут выше

«МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «ТРАВА»

За окном у нас видна, за окно ты посмотри,

Что ты видишь там вдали

А теперь на кончик носа посмотри так 8 раз, лучше будет видеть глаз

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем

Чтобы было больше силы к ним ладошки приложили

1 2 3 4 5 можно глазки открывать!

(Физминутка для улучшения мозгового кровообращения).

 

 

Воспитатель:Ребята как вы считаете каким делает человека доброта?

( Обаятельным, красивым, честным не равнодушным…)

Человек не одинок. Он живет среди людей, и он должен научиться вести себя достойно. Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало..Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть терпимыми по отношению к людям помогать им.

(На столе лежат листочки , выберите пожалуйста нужное качество и покажите. ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ,СЕРДЕЧНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, УВАЖНЕНИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ.

С каждым из нас, может завтра случится беда…кто- то может потерять здоровье… оказаться на больничной койке…

Мы с вами должны понимать. Что человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке, такие люди порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, перейти дорогу, прочитать книгу, подняться по лестнице, сходить в аптеку или в магазин.

Ребята чтобы слабовидящие, слепые  дети были с нами на равных, что им для этого нужно?

 

(Ответы…--Очки, Азбука Брайля,собака повадырь, трость с сигнализацией. Молодцы! Спасибо за ответы!)

 

 

 Человек  приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Я предлагаю вам протестировать высказывания о поведении человека. Голосуем карточками.

Зеленая- согласен.

Красная – не согласен.

Желтая- не знаю затрудняюсь ответить.

 

*Всегда ставь себя выше других.

*Пообещав что- то сделать, сделай не можешь не обещай.

*Всегда требуй награды за добрые дела.

*Не обращай внимания на советы окружающих и следуй своим собственным.

*Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

*Будь уважительным к окружающим.

(молодцы всем спасибо!)

А теперь пожалуйста все встаньте я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте говорить друг другу комплименты»( воздушный шарик передается по кругу и дети говорят комплименты,пожелания).

(Ребята дарят всем гостям сердечки сделанные своими руками с пожеланиями).

(Молодцы все какие!).

Ребята- здоровье особый, бесценный дар для человека. Здоровье- это жизнь, подарок судьбы. Здоровье очень важно для человека, очень важно научиться беречь свое здоровье.

Что нам дает здоровье?

(Ответы…

Нужно ли беречь свое здоровье?

(Ответы детей…

Не зря в народе говорят «Здоровье- всему голова», «Счастье и здоровье оценивается тогда, когда и того и другого нет».

Я предлагаю подойти ко мне  Саше и Ване, закройте пожалуйста глаза, представьте что вы находитесь в темной комнате. А теперь будьте предельно осторожны и внимательны выполняя мои команды

1Сделать шаг влево, назад, присесть, повернуться вправо. Не открывая глаз ответьте где вы находитесь, куда вы пришли.

2 Нарисовать с закрытыми глазами дом.

(что вы ощущали?)

3 подойти к столу с закрытыми глазами и принести книгу.

(что вы почувствовали, выполняя эти задания?).

(Молодцы!Всем спасибо!)

Ребята что сегодня на занятие вам понравилось? О чем мы с вами говорили?

 

Друзья, вот и подходит к концу наше занятие. Я вам раздам сердечки, а вы подумайте и подарите их кому захотите со словами пожелания.

Песня!!!.......

 

Ребята, учитесь чувствовать, понимать что нужно вашему другу, знакомому и просто человеку, который просто находиться рядом с вами, что для него важно,что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего.

Любите! Цените и уважайте себя и своих близких!!!

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

          

 

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с ОВЗ.

 

Задачи: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, совершенствовать умения высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки;

воспитывать ответственность, порядочность, толерантность;

коррекция речи, осанки, зрения.

 

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презинтация, фотографии выпускников, работы выпускников, воздушный шарик, сигнальные карточки, сердечки, карточки со словами.

 

 

 

 

Ход классного часа.

 

Перед тем как войти в кабинет класс берется за руки, становится в цепочку. Первым встает воспитатель, он просит ребят закрыть глаза, довериться ему. Воспитатель заводит класс в кабинет. Когда класс усаживается предлагает ребятам рассказать о том как они себя чувствовали.  (Ответы детей).

 

Воспитатель: Вечер встреч- откровенья пора,

                        Это правда крутая ,это друга слова

                        Разговор по делам, по душам, по сердцам…

                        То, что редко судьба преподносит всем нам.

 

Друзья, сегодня мы с вами собрались в такой романтической обстановке, чтобы поговорить о нас, о том что нас волнует, интересует о людях, которые нас окружают. Тема нашего классного часа «Разговор по душам».

 

Цель нашего занятия: формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности;

Формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту в случае ошибки.

Коррекция зрения, осанки.

 

Воспитатель: Обидное слово, обидное слово!

                        Как больно ударить умеет оно!

                        Змеей ядовитой ужалить готово,

                        Ужалит- и станет на сердце темно.

                        И тот кто обидел, и тот, кто обижен,

                        И тот, кто унизил, и тот, кто унижен.

                          Хотя миновала уж ссоры гроза,

                        Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

                        Послушай совета мой милый ребенок

                        Будь добрым и вежливым с самых пеленок

                        Хорошее только старайся творить

                        И слов унизительных не говорить.

 

Ребята, нам живущим в семье трудно представить жизнь детей- с ограниченными возможностями здоровья живущих в детских домах. В нашей стране много делается для того чтобы такие дети не чувствовали себя обездоленными, никому не нужными. Ведь на самом деле это такие же люди как и мы с вами, у которых есть увлечения и любимые занятия. Все мы не должны быть равнодушными и жестокими по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Есть такое слово – сострадание. Оно очень похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание- это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою. Вы наверное встречали людей с какими- либо физическими недостатками: слепых, у которых нет руки или ноги.Человеку очень трудно ходить, а некоторые ребята стараются его передразнить, посмеяться над ним, проявляют равнодушие. А вот представьте себя на его месте, если бы у вас было такое горе.

 

Равнодушие.

 

Мы часто к людям остаемся равнодушными

Не замечая их, и их проблем,

В общении становимся бездушными,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечит свой паралич.

О, равнодушие, болезнь 21 века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускашь человека

И он становится как немощный слепец,

Как часто мы становимся слепцами

Собою занят и для себя живем,

С жестоко равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяца крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем жить.

 

«В каждой жизненной ситуации, в каждом жизненном повороте всегда содержится смысл, какой бы неожиданной и непредсказуемой ни была жизнь. Смысл можно обрести, посвящая себя какому- то делу»

 

Я хочу вам рассказать о выпускнике нашей школы Морозове Михаиле.

Серьезная проблема всегда волновала выпускников нашей школы- это трудоустройство, очень важный момент в жизни каждого ученика.

Детям с ограниченными возможностями здоровья определиться в жизни очень тяжело. Сегодняшний работодатель отвергает всякую возможность брать на работу больных людей. Да и не каждый здоровый человек сможет трудоустроиться, что уж говорить о больном. Современная рыночная система как сквозь сито просеивает потенциальных работников и отбирает самых работоспособных, умных, здоровых. Школа всегда проводит профориентацию, но выбор профессий не так уж и велик. Ведь нужно, чтобы данное занятие не вредило здоровью, да и профессия нравилась. А так получается не всегда.Многие выпускники нашей школы являются гордостью школы.И мы конечно рады, что они нашли свой путь в жизни.

Выпускник школы Михаил Морозов (показ слайда). Открытое лицо, добрый, светлый человек, легкая улыбка, и, кажется, что он совсем не отличается от других.

Но это совсем не так.Это необычный человек с необычной судьбой… Родился Миша в Грибановке Воронежской области. С самого детства Мальчик плохо видел, всего лишь 7-8% от перенесенной болезни. Сейчас ему а 40 и зрение его составляет 1%, и это значит, что видит он лишь размытые контуры окружающих предметов…А тогда в 8 лет медико- социальная комиссия направила мальчика в специальное учебное заведение, которое называлось так: Павловская школа- интернат для слабовидящих детей.

Так Миша оказался в нашей школе, он учился только на «4», и «5». Больше всего его привлекал кабинет географии, на одной из стен которого висел стенд «График погоды». Его надо было заполнять ежедневно: отмечать температуру воздуха, осадки, ясность. Миша так проникся этим Делом, что оно стало его увлечением на всю жизнь. Более 27 лет он ведет наблюдения за погодой и может с высокой точностью предсказать ее изменения. Состояние здоровья не позволило стать ему профессиональным метеорологом как он мечтал. И он стал массажистом, окончив Кисловодское медицинское училище для незрячих .(Показ слайда).Михаил массажист высшей категории, помогает больным справиться с их проблемами. Коллеги уважают Михаила за трудолюбие и доброжелательность, больные ценят как хорошего специалиста. Хочется еще сказать об одном увлечение Михаила- о музыке. Можно с уверенностью сказать он настоящий музыковед,он собрал огромную фонотеку, И вот уже несколько лет ведет еженедельную пятиминутную передачу «взгляд в прошлое» на воронежском «Радио России».Миша постоянно находится в курсе всех школьных событий. Он бесконечно благодарен педагогам принявшим участие в его судьбе. И каждый раз поднимая телефонную трубку произносит одни и те же слова: «Здравствуйте! Я рад вас слышать!»

Обслуживает себя он практически сам, старается не обременять своих близких заботой о себе. Он любит всех и в ответ получает много тепла и понимания.

Вот такой он Миша предсказывает погоду, ведет музыкальную передачу на радио, лечит людей и желает всем добра. Для нас он –Миша Морозов, для слушателей радио- Михаил Морозов, для своих пациентов- Морозов Михаил Михайлович.

Он не сник, не потерялся в этой жизни, не сломался, мало того он живет полноценной жизнью.

Он не ноет не плачет, не сетует, не проклинает судьбу, он просто живет.

Вот такой у него взгляд на мир, точка зрения на свою жизнь. Зрения, которого у него практически нет.

Его жизнь- ежедневный подвиг: подвиг ценностного отношения к жизни, подвиг доброты и любви.

Миша очень часто бывает в нашей школе и когда его спрашивают Чтобы он пожелал выпускникам он отвечает «Будьте чуточку добрее и внимательнее!».

Ребята слепые дети учатся читать по Азбуке Брайля.

Азбука для слепых на французском языке  была изобретена в первой половине 19 века французом Луи Брайлем, который сам потерял зрение в трехлетнем возрасте.

В школе для незрячих в Париже мальчика научили чтению слов, напечатанных большими буквами выдавленными, ощупывая их пальцами. Тексты были просто громадными.

Азбука Брайля содержит 65 основных символов. Он взял за основу ячейку из 6 точек- два столбца по три точки в каждом. Любая точка может быть проколота- существует всего 63 возможные комбинации, затем добавили еще 2 точки тем самым усовершенствовав шрифт.

Этого хватало не только на все буквы французского алфавита, знаки препинания и цифры, но на часто используемые слова и буквосочетания, математические символы, обозначения химических элементов и даже ноты. Азбука Брайля нужно читать слева на право на ощупь, проводя по строчке указательным пальцем. Русский шрифт Брайля был создан в 1918 году. В РФ при работе с брайлевскими текстами используются листы обычного размера повышенной плотности.Промежуток между точками равен 2.5мм, а количество строк на листе не больше 25

(Детям раздается азбука Брайля).

Возьмите листочки закройте глаза и пальцем попробуйте найти буквы.

Сложно это как вы считаете?

 

Воспитатель: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявит неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявит смелость в отстаивании своей позиции- другими словами достаточно любого проявления гражданского мужества, доброты.

 

В жизни по разному можно жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать,

И подарить его людям!

 

«Когда кто- нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы.

Воспитатель: Не стой в стороне равнодушно,

                       Когда у кого то беда

                       Рвануться на выручку нужно

                       В любую минуту всегда

                       И если когда то ,кому то поможет улыбка твоя

                       Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                       Живешь на Земле ты не зря!

 

(Предлагаю сделать физминутку для укрепления мышц зрительного нерва)

Ты хрусталик не сердись

Посмотри на потолок, отыщи там уголок

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем, чьи же буквы будут выше

«МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «ТРАВА»

За окном у нас видна, за окно ты посмотри,

Что ты видишь там вдали

А теперь на кончик носа посмотри так 8 раз, лучше будет видеть глаз

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем

Чтобы было больше силы к ним ладошки приложили

1 2 3 4 5 можно глазки открывать!

(Физминутка для улучшения мозгового кровообращения).

 

 

Воспитатель:Ребята как вы считаете каким делает человека доброта?

( Обаятельным, красивым, честным не равнодушным…)

Человек не одинок. Он живет среди людей, и он должен научиться вести себя достойно. Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало..Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть терпимыми по отношению к людям помогать им.

(На столе лежат листочки , выберите пожалуйста нужное качество и покажите. ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ,СЕРДЕЧНОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, УВАЖНЕНИЕ, ВЕЖЛИВОСТЬ.

С каждым из нас, может завтра случится беда…кто- то может потерять здоровье… оказаться на больничной койке…

Мы с вами должны понимать. Что человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке, такие люди порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, перейти дорогу, прочитать книгу, подняться по лестнице, сходить в аптеку или в магазин.

Ребята чтобы слабовидящие, слепые  дети были с нами на равных, что им для этого нужно?

 

(Ответы…--Очки, Азбука Брайля,собака повадырь, трость с сигнализацией. Молодцы! Спасибо за ответы!)

 

 

 Человек  приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Я предлагаю вам протестировать высказывания о поведении человека. Голосуем карточками.

Зеленая- согласен.

Красная – не согласен.

Желтая- не знаю затрудняюсь ответить.

 

*Всегда ставь себя выше других.

*Пообещав что- то сделать, сделай не можешь не обещай.

*Всегда требуй награды за добрые дела.

*Не обращай внимания на советы окружающих и следуй своим собственным.

*Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

*Будь уважительным к окружающим.

(молодцы всем спасибо!)

А теперь пожалуйста все встаньте я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте говорить друг другу комплименты»( воздушный шарик передается по кругу и дети говорят комплименты,пожелания).

(Ребята дарят всем гостям сердечки сделанные своими руками с пожеланиями).

(Молодцы все какие!).

Ребята- здоровье особый, бесценный дар для человека. Здоровье- это жизнь, подарок судьбы. Здоровье очень важно для человека, очень важно научиться беречь свое здоровье.

Что нам дает здоровье?

(Ответы…

Нужно ли беречь свое здоровье?

(Ответы детей…

Не зря в народе говорят «Здоровье- всему голова», «Счастье и здоровье оценивается тогда, когда и того и другого нет».

Я предлагаю подойти ко мне  Саше и Ване, закройте пожалуйста глаза, представьте что вы находитесь в темной комнате. А теперь будьте предельно осторожны и внимательны выполняя мои команды

1Сделать шаг влево, назад, присесть, повернуться вправо. Не открывая глаз ответьте где вы находитесь, куда вы пришли.

2 Нарисовать с закрытыми глазами дом.

(что вы ощущали?)

3 подойти к столу с закрытыми глазами и принести книгу.

(что вы почувствовали, выполняя эти задания?).

(Молодцы!Всем спасибо!)

Ребята что сегодня на занятие вам понравилось? О чем мы с вами говорили?

 

Друзья, вот и подходит к концу наше занятие. Я вам раздам сердечки, а вы подумайте и подарите их кому захотите со словами пожелания.

Песня!!!.......

 

Ребята, учитесь чувствовать, понимать что нужно вашему другу, знакомому и просто человеку, который просто находиться рядом с вами, что для него важно,что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего.

Любите! Цените и уважайте себя и своих близких!!!

 


Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с

Как больно ударить умеет оно!

Как больно ударить умеет оно!

Мы к людям равнодушными бываем,

Мы к людям равнодушными бываем,

И вот уже несколько лет ведет еженедельную пятиминутную передачу «взгляд в прошлое» на воронежском «Радио

И вот уже несколько лет ведет еженедельную пятиминутную передачу «взгляд в прошлое» на воронежском «Радио

Воспитатель: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявит неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявит смелость в отстаивании…

Воспитатель: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявит неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявит смелость в отстаивании…

Человек не одинок. Он живет среди людей, и он должен научиться вести себя достойно

Человек не одинок. Он живет среди людей, и он должен научиться вести себя достойно

Ребята- здоровье особый, бесценный дар для человека

Ребята- здоровье особый, бесценный дар для человека

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с

Цель: формировать понятие о взаимоотношениях подростков с

Воспитатель заводит класс в кабинет

Воспитатель заводит класс в кабинет

Равнодушие. Мы часто к людям остаемся равнодушными

Равнодушие. Мы часто к людям остаемся равнодушными

Но это совсем не так.Это необычный человек с необычной судьбой…

Но это совсем не так.Это необычный человек с необычной судьбой…

Азбука для слепых на французском языке была изобретена в первой половине 19 века французом

Азбука для слепых на французском языке была изобретена в первой половине 19 века французом

Живешь на Земле ты не зря! (Предлагаю сделать физминутку для укрепления мышц зрительного нерва)

Живешь на Земле ты не зря! (Предлагаю сделать физминутку для укрепления мышц зрительного нерва)

Человек приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь

Человек приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь

Ребята, учитесь чувствовать, понимать что нужно вашему другу, знакомому и просто человеку, который просто находиться рядом с вами, что для него важно,что может его обидеть,…

Ребята, учитесь чувствовать, понимать что нужно вашему другу, знакомому и просто человеку, который просто находиться рядом с вами, что для него важно,что может его обидеть,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017