Классный час "Путешествие в мир профессий"
Оценка 4.8

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл
01.11.2019
Классный час "Путешествие в мир профессий"
Классный час "Путешествие в мир профессий" для учащихся 1 класса с ОВЗ, направлен на формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры, на воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда, на развитие познавательного интереса, на развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
профессии 1 класс.docx
Классный час «Заглянем в мир профессий…»    – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; Цель: обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; развивающая   воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. Задачи: ­ уточнение и обогащение знаний о профессиях; ­ воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; ­ развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные  признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; ­ развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.  Актуализация знаний. Слайд 1. Ведущий. ­ Скажите, кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет  взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Ответы детей) Ведущий:  дорожно­патрульная служба – ДПС,  инспекторы, которые следят за соблюдением Правил   дорожного   движения   водителями,   пешеходами,   пассажирами,   обеспечивают безопасность на дорогах, управляют дорожным движением.. ­ Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.) ­ Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются. ­ Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач ­ как можно назвать одним  словом? (Профессии.) Работа по теме. Сообщение темы и целей урока. Ведущий.­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?(О профессиях.) ­ Сегодня на занятии мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? ­ Что же такое профессия? ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.) ­ Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. «Профессия ­ это основное занятие человека, его трудовая деятельность». ­ Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) ­ Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой­нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с  удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. А сейчас попробуйте угадать загадки. Слайд 2. 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Слайд 3.  Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Слайд 4. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивый. (Парикмахер) Слайд 5. С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (Писатель) Слайд 6. В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (Учитель) Ведущий.­ Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ. Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса  «Что случилось бы, если бы парикмахер не стриг людей? Строители не строили бы дома,  разные здания?» и т.д Ведущий.­ А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения. 1.Чтец Правила дорожные — для меня несложные. Красный свет — проезда нет, желтый — остановка, А зеленый — поспешай, тут нужна сноровка. Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать. Ведущий. Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем? Ответы детей. Ведущий.Чтобы   стать   хорошим   водителем,   недостаточно   только   хорошо   знать   правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров. 2. Чтец Я пилотом стать хочу, В самолете полечу! Я уже летаю, В облаках витаю! Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком? Ответы детей. Ведущий.Вывод! Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья,   нужны   крепкие   знания   по   математике,   физике   и   другим   предметам,   потому   что самолет — это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.  3. Чтец Стоматолог — врач зубной И рецепт его простой. Зубы я лечить умею, Дерну я их поскорее. Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдергивать зубы? Ответы детей. Ведущий.Профессия врача очень ответственная. От работы врача  зависит наша с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь. 4.Чтец Буду я лечить зверей, помогите поскорей, Догоните кошку — полечу ей ножку. Чтоб животным помогать, Надо их сперва догнать. Ведущий. А как называется профессия врача, который лечит животных? Ответы детей. Ведущий.Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания. 5.Чтец Тесто круто навела, пирожки я испекла: Сладкие, соленые, горькие, перченые. Все в них щедро положила И до слез всем угодила. Ведущий. Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?  Ответы детей. Ведущий.  Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее  настроение и здоровье. 6. Чтец Водолазом буду точно; это я проверил: Лужи были во дворе — я их все измерил. Погружался в глубину в новеньких ботинках, Папа вытащил меня с самой серединки. Ведущий. Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу? Ответы детей. Ведущий:  Водолаз  —   профессия   очень  серьезная,  можно   сказать,  опасная.   Ведь   морские   и океанские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии. Ведущий. Чтоб уметь все делать ловко, Нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, Постараться не лениться, И тогда хорош финал: Станешь — профессионал. Ведущий. Ребята,   вы   отлично   разобрались   в   том,   что   каждая   профессия   требует   крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда.   Динамическая пауза Мы в профессии играем– В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас­ Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз­ кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. Ведущий.  Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы­помощники: инструменты или орудия труда.  Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» Ведущий показывает коробку,  в которой находятся разные инструменты. Дети вынимают из  коробки инструмент и говорят, кому он принадлежит. (Термометр(градусник)для измерения  температуры тела –врач, иголка с ниткой­швея, ножницы –парикмахер, огнетушитель –  пожарный, газета­ почтальон, измерительная  лента( сантиметровая)­ швея, тёрка – повар,  пол вник    )­ повар, нос клоуна­ клоун, кисточка­ художник.)  оо     (  поварёшка   После того, как дети называют профессию, ведущий  обязательно спрашивает: «Можем ли мы  обойтись без труда врача (художника, почтальона)? Почему? Важная ли эта профессия?»  Игра «Назовите профессию» Определить, кем  по профессии были:  Слайд  7.Печкин. Слайд  8.Айболит.  Слайд  9.Животные  из города Бремен.    Слайд  10.Старик из сказки о золотой рыбке.  Слайд  11.Фрекен Бок. Игра «Профессии по ассоциации» Слайд  18.Шланг (рукав), вода, костюм (пожарный). Слайд  29.Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Слайд  20.Кисть, валик, ведро с краской (маляр). Слайд  21.Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар). Слайд  22.Мяч, кеды, форма (футболист). Слайд  23.Краски, кисть, картина (художник). Слайд  24.Автобус, билет, деньги (кондуктор). Итог урока. Ведущий.­ Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная? Все профессии важны! ­ Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и  поговорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет,  прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? ­ Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить! ­ Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему?  (Все профессии важны, все профессии нужны!) ­ Спасибо вам, дети, за работу, за ваши старания мне очень хочется вас наградить, и вручить вам  медальки.(медальки «За старание»).  До свидания, до новых встреч!

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"

Классный час "Путешествие в мир профессий"
Скачать файл