Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)
Оценка 4.9

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР +1
2 кл—11 кл +1
16.04.2019
Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)
Классный час во 2 «Г»классе «Раздельный сбор мусора» Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор. Задачи: Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор. Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры. Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
конспект урока.docx
Классный час во 2 «Г»классе «Раздельный сбор мусора» Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о способах  переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как  правильно сортировать мусор. Задачи: Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости  раздельного сбора, научить сортировать мусор. Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной  культуры. Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.  Методы обучения, используемые на учебном занятии: ­ словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);                                                   ­ игровой.                                                                                                                     Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе,  презентация. Ход занятия: 1. Организационный этап. 1.1. Сообщение темы, цели занятия. 2. Ориентировочно­мотивационный этап. 2.1. Настрой на деятельность. 2.2. Игра «Сегодня я выбросил…». 3.Операционно­познавательный этап.  3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».  3.2. Игра «Куда это выбросить?» 3.3. Беседа  «Переработка и вторичное использование бытовых отходов»  с  демонстрацией презентации  4. Рефлексия.  Структура занятия: 1. Организационный этап  Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из  бытовых отходов. 2. Мотивационный этап  Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я  выбросил…».  Правила игры:  На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет  то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).  Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас  заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем ­ это бытовые  отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…)  Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое  количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год. 3. Познавательный этап  3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие  потребительские свойства, т.е.наибольшая часть отходов потребления.  Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это  делаем?  Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора? Учащийся: Разделение мусора ­ сортирование и сбор мусора в зависимости  от его происхождения. В школе наш класс собирал пластиковые крышки  ( которые использовали для инвалидных кресел) макулатуру, батарейки.  Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных  типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет  подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря  вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает  предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках.  Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор? Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага,  пластик, стекло и смешенный мусор. Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области  будет введён к концу 2019­го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрим,  какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них. В Подмосковье уже начала действовать двух контейнерная система сбора  отходов.  В нашем городе Хотьково уже стоят контейнеры для раздельного  мусора.                                                                                                                         Синие баки ( баки в виде бутылки или бак с изображенной на них бутылкой )  установили для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл,  макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые  могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных  отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных  отходов, средств личной гигиены и другого мусора.                                              Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы  заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на  сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы. Слайд 1. 3.2. Игра «Куда это выбросить?» Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно  выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»  Правила игры: Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором   карточки  с написанием различных предметов. На доске изображения 2  мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор  (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер. Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. (Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) 3.3. Беседа  «Переработка и вторичное использование бытовых  отходов» с демонстрацией презентации  «Вторая жизнь бытовых  отходов» Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку. Слайд 2. • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с  отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного  использования. Слайд 3. • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую  очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов. Слайд 4.                                                                                                                        •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего  моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. Слайд 5.                                                                                                                        • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в  производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой  пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки  от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и  известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем,  что экономит природное сырье и энергию на производство. Слайд 6. То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в  основном утилизируется мусор двумя способами: • Захоронение • сжигание Слайд 7. • Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений. 4. Рефлексия.  Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали  много нового.  Научились правильно сортировать мусор. А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от  занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз. ­ На занятии я узнал… ­ Мне очень понравилось… ­ После занятия я буду… ­ Мне не понравилось… ­ С сегодняшнего дня я… Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.  - Результат. Молодцы! Научились! Дети: Чтобы в дело шли отходы Для спасения природы Мусор без сомнения требует деления Мусор раздели сегодня, Сделай чище Подмосковье!

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)

Классный час :"Раздельный мусор" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019