Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс
Оценка 4.7

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство
10 кл
24.01.2019
Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс
Цель классного часа - формирование высоких гражданских качеств учащихся, чувства патриотизма, представления о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан. Дети размышляют о человеческих ценностях. Создаются условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся в выборе профессии. Воспитательная цель классного часа - бережное отношение к историческому наследию России, воспитание чувства причастия к малой Родине, месту, где ты живешь.
Классный час Россия-Родина моя.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10  с.Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края Внеклассное мероприятие «Мне о России надо говорить» 10 класс Автор: Фиденко Наталья  Александровна, учитель русского языка и  литературы МКОУ СОШ №10 с.Каменная Балка Цель: Формировать высокие гражданские качества учащихся, чувство патриотизма. 2018 год Задачи: Образовательные: 1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.  2.Формировать представления учащихся о государственных символах России,  основных правах и обязанностях граждан. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию речи, памяти. 2. Создать условия для развития самостоятельности и практической активности  учащихся в выборе профессии. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного  отношения к историческому наследию России. 2. Воспитывать чувство причастия к малой Родине, месту, где ты живешь. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, аудиозаписи песен и  гимна, карточки с набором характеристик, иллюстрации. гуманной, духовно- нравственной личности, достойных патриотов своего Отечества формированию правильного отношения детей к Воспитывать уважение к культурному прошлому России. знания о государственной символике страны гуманной, духовно- нравственной личности, достойных патриотов своего Отечества формированию правильного отношения детей к Воспитывать уважение к культурному прошлому России. знания о государственной символике страны Ход мероприятия Вступление ­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в первый осенний день в своём классе. Нас всех объединяет наша Родина, Россия, страна великая, загадочная. Мы ­ часть огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее. Тема первого классного часа «Мне о России надо говорить».  Что значит: Родина моя?  Ты спросишь. Я, отвечу:  Сначала тропочкой земля  Бежит тебе навстречу,  Потом тебя поманит сад  Душистой веткой каждой,  2 Потом увидишь стройный ряд  Домов многоэтажных  Потом пшеничные поля  От края и до края,  Все это­Родина твоя,  Земля твоя родная.  Чем старше станешь и сильней,  Тем больше пред тобою  Она заманчивых путей  Доверчиво откроет.  М.Агашина В   постоянно   меняющемся   миресовременный   человек,   чтобы   не   только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении должен чувствовать и понимать великое  наследие  прошедших веков, не потеряв при этом   своей   самобытности,   нравственных   начал,   уважения   к   себе   и   другим людям. 1. Нам есть чем гордиться! ­   Население   далеко   не   каждой   страны   мира   имеет   столько   поводов   для гордости   за   свою   Родину,   как   люди   России.  Мы   живем   в   самом   большом государстве в мире по площади. Берега страны омывают 12 морей трех океанов. Наша страна самая многонациональная страна в мире. ­ У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков. ­   Мы   создали   величайшие   культурные   ценности:   литературу,   живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно­прикладного искусства. ­ Безусловно, граждане России могут гордиться своей армией. За долгую историю   она   одержала   огромное   количество   знаменательных   побед   в многочисленных войнах, подавляющая часть из которых носила оборонительный или освободительный характер, но никогда не принимала вид агрессии.  ­ Но наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Много великих сынов своей Отчизны стали значительными государственными деятелями, великими полководцами, первооткрывателями. Знаменитые ученые, подарили   миру   огромное   число   ценных   изобретений,   законов   и   теорем. Российские   деятели   культуры,   искусства   известны   всему   миру.   Их   великие творения   —   это   то,   чем   гордятся   граждане   России.  Этот   печень   далеко   не полный, его можно продолжать долго. ­ Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости. ­ А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.) 3 ­  Первые шаги вы уже делаете, вы являетесь волонтёрами, участвуете в конкурсах, акциях, олимпиадах.  Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества   личности   и   станут   вашим   вкладом   в  строительство   Российского государства. 2. Государственные символы Российской Федерации Конечно,   говоря   о   том,   чем   гордится   Россия,   нельзя   не   упомянуть   о государственных   символах   Российской   Федерации,   которые   поддерживают патриотические чувства граждан,  объединяют всех людей нашей страны.  3. Символы нашей Родины ­ Какие символы Росси вы еще знаете? (блины, баня, матрёшка, берёза, медведь, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.) Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.  ­ Какое дерево считается символом России? Почему? ­ Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и, шелестящими на легком ветру, листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку.  4. 7 чудес России ­ Какие вы знаете чудеса света? ­ К великому сожалению, среди них нет ни одной достопримечательности из   России,   хотя   в   нашей   стране   немало   мест,   которые   можно   было   бы   с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета “Известия”, телеканал “Россия” и радиостанция “Маяк” решили провести свой конкурс “Семь чудес России”.  Каждая   республика,   каждая   область,   каждый   субъект   федерации выдвигали на конкурс свои “чудеса”.  Из­за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в 3 тура.   Выборы   семи   “чудес   России”   происходили   через   SMS   и   интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек. 4 12 июня 2008  года  в  День  независимости  России  на  Красной  площади  были объявлены победители конкурса. Ими стали…   Озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия). Байкал   –   самое   глубокое   озеро   в   мире,   его   глубина   1620   м.   Оно   славится огромным   разнообразием   живых   организмов.   В   озеро   впадает   336   рек,   а вытекает одна Ангара.  Дворцовый ансамбль в Петергофе (Санкт­Петербург) Основан Петром 1 в 1709 г. как загородная резиденция русских царей.  Долина гейзеров (Камчатский край) Это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии.  Природный памятник Столбы выветривания (республика Коми) Уникальный геологический памятник. Останцев 7, высота от 30 до 42 м. С ними связаны многочисленные легенды.  Собор Василия Блаженного (Москва)   Собор Покрова — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.   Мамаев Курган и Родина­Мать (Волгоградская область) аа Мам евкург н   расположен   на   месте   ожесточённых   боёв   во   время Сталинградской   битвы   продолжительностью   200   дней.   Главный   монумент «Родина­мать   зовет!»   Работа   скульптора   Е.   В.   Вучетича   и   инженера Н. В. Никитина   представляет   собой   многометровую   фигуру   женщины, шагнувшей   вперед   с   поднятым   мечом.   Статуя   является   образом   Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. аа  Гора Эльбрус (Кабардино­Балкария, Карачаево­Черкесия) Является   высочайшей   вершиной   России.   Западная   вершина   имеет   высоту 5642 м, Восточная — 5621 м. На склонах насчитывается 77 ледников. Обширна и многообразна наша страна: « широко ты, Русь, по лицу Земли в красе царственной развернулася!..», эти слова поэта И. Никитина как нельзя лучше говорят   о   природе   России,   поэтому   очень   трудно   даже   перечислить   всё удивительное, неповторимое что у нас есть. 5. Малая Родина Но есть ещё одно чудо света. Это село со скромным названием Каменная Балка.     Может   быть,   оно   как   сотни   других,   и   всё   же   совсем   не   такое. Неповторимое. Своим расположением, природой, людьми. Как же мне лучше о ней рассказать, о моей родине? Тут я появилась на свет, тут всё мне родное. И всё мне близко и понятно на этой земле. Красиво здесь в любое время года. Шелест травы и ещё какие­то неясные шорохи, которые можно услышать только в степи. Это поля, которые со всех сторон окружают моё село. Как можно не 5 уважать   труд   крестьян?   Руки   натруженные,   смуглые,   испробовавшие   ветров, земли, воды… Добрые, верные сердца.  Это строчки из сочинения нашей выпускницы. Где   бы   мы   ни   находились,   но   родное   село,   Арзгирская   земля, Ставропольские   просторы   навсегда   в   наших   сердцах.   Как   ни   восхищаться людьми,   которые   своим   каждодневным   трудом   прославляют   нашу   родную землю. 6. Портрет абстрактного современного молодого человека ­ Давайте сегодня попытаемся составить портрет абстрактного современного молодого   человека.   Предлагаю   каждой   группе   определенный   набор характеристик   (представитель   группы   выбирает   случайным   образом карточку из предложенных учителем). Из этого набора выберите те качества, которые считаете нужными. Можете дополнить своими вариантами. Обобщение (Учащиеся защищают свои работы – на доске крепятся результаты работы групп как единое целое).  Так из чего состоит наш портрет?  (Идет обсуждение составленного портрета). ­ Как видите, портрет поколения состоит не только из внешних характеристик, но в большей степени из жизненных ценностей.  ­ Получился портрет виртуального молодого человека. Но каждый из вас вполне реален,  причем   у   каждого   есть   свои   индивидуальные   особенности,   характер. Давайте   узнаем   у   одноклассников,   какие   черты   характера   вам   присущи. Назовите одно из качеств характера, которое вам в нём нравится.  ­ Это был взгляд со стороны. А сами вы задумывались над вопросами: «Кто я? Какой я?». Казалось бы, очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом. 7. Выбор профессии ­ Вы стоите на пороге жизненного пути, перед выбором, каким быть, кем быть? Но чтобы грамотно и осознанно сделать свой выбор, вы должны, в первую очередь,   познать   себя.   Принимать   решения   и   осуществлять   выбор   –   талант, который нужно развивать. ­   Представьте   себе,  что   вы   в   поисках   работы   прочитали   объявление   о предложении   трудоустроиться.   Поняв,   что   это   место   для   вас,   звоните   по 6 указанному   телефону.   Вас   спрашивают:   «Кто   вы?».   Подумайте,   что   бы   вы ответили. В помощь вам на доске неоконченные фразы:      Я ­ … Я хочу (не хочу)  … Я люблю (не люблю) … Я буду (не буду)  … Я стремлюсь … ­   Продолжая   фразу   «Я   стремлюсь»,   вы   мечтали.   Нужно   не   только составлять блестящие планы на будущее, но и их реализовывать. А кто­то из вас может уже реализовал себя в какой­либо деятельности? (Ответы учащихся). ­ А что вам помогло реализоваться? Какие качества? (Упорный, уверенный, трудолюбивый…). ­   Стремясь   к   цели,   не   забывайте,   что   вам   предстоит   и   нести ответственность за свои действия. ­ Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг в жизни каждого подростка.  Было бы правильнее, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для   себя:   размеренную,   спокойную   работу   или   постоянные   командировки, экспедиции,   независимость   и   самостоятельность,   творчество   или   выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество ­ хорошо,   а   исполнительность   ­   плохо.   В   каждой   профессии   есть   свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь. 1 упражнение ­ Необитаемый остров   Вывсе   пассажиры   корабля,   который   сбился   с   пути,   и   вы   вынуждены находиться на необитаемом острове. Помощи ждать неоткуда. Задача вместе определить в чем и в каких специалистах(повар, охотник, швея и т. д.) вы будете нуждаться. Ведущий слушает предложения группы и все их записывает на доске. Психологический смысл упражнения.  Участники могут задуматься о таких   понятия   как   «престижность»   и   «нужность»   в   профориентационном контексте. 2 упражнение – Что я могу? Выберите себе профессию и обоснуйте свой выбор. Объясните, почему именно вы достойны данной роли.  Психологический   смысл   упражнения.  Обучающимся   придется задуматься о своих способностях, закрепиться навык личной аргументации. 7 3 упражнение – Чем я полезен?  В соответствии с новой ролью, расскажите о своих действиях, которые должны помочь людям выжить на необитаемом острове, об обязанностях, с кем из людей вам придется взаимодействовать в своей деятельности. Класс должен решить, поможет ли им реализация этого плана выжить. Психологический   смысл   упражнения.  Обучающиеся   учатся оперировать знаниями о профессиях.         Мне   хочется   пожелать   вам,   чтобы   каждый   из   вас   выбрал   себе   ту профессию,   которая   даст   вам   возможность   лучше   всего   раскрыть   свои способности;   профессию,   к   которой   у   вас   лежит   душа,   в   которой   вы почувствуете себя полезным людям. Россия – страна возможностей Портал  «ПроеКТОриЯ»  предлагает   новый   уникальный   образовательный формат,   объединяющий   учеников   школы,   ВУЗы   и   бизнес.   В   любом   уголке России молодые люди смогут найти свое призвание и будущее место работы, погрузившись в решение практических задач уже со школьной скамьи! Задача проекта – построить твою собственную траекторию успеха. Заключение У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Вы – богатые люди, ибо самое дорогое у человека –   время,   и   чем   он   моложе,   тем   богаче.   Перед   вами   открыты   все   пути, возможности.    Величие   нашей   Отчизны   заложено   в   каждом   человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед. Спасибо за работу, желаю вам всего доброго. Список литературы 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Общество хороших манер: сценарии  внеклассных мероприятий. ­ Волгоград: Учитель, 2009.­348с. 2. Баранова, Н. А. Классный час­практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова //  Классный руководитель. ­ 2008. ­ №7. ­ С. 26­35.  8 3. Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных  планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. ­ 2008. ­ №7. ­ С. 3­11. 4. Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании  карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. ­ 2008. ­ №7. ­ С. 15­21.  5. Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Гражданское и патриотическое воспитание. – М.: ВАКО, 2009. Интернет­ресурсы yandex.ru/images/search? www.moscatalogue.net ipleer.fm/q/современные+патриотические+песни+о+россии/ mp3­muzyka.ru/mp3/Россия­это­ты­Родина­моя.html studfiles.net/preview/5798832/ ru.wikipedia.org›Семь чудес России 9

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс

Классный час "Россия-Родина моя" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019
Посмотрите также: