Классный час «С любовью к России»
Оценка 4.9

Классный час «С любовью к России»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
06.01.2017
Классный час «С любовью к России»
Для проведения мероприятия требуется предварительная подготовка учащихся, разучивание слов,подготовка костюмов,рисунков по теме.В ходе мероприятия идет беседа о столице России Москве.О ее основателе князе Юрие Долгоруком. О символах России ,гербе,гимне,русской березке.Упоминаются здесь и русские богатыри.Проводится беседа о возникновение слова " Русь".
С любовью к.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С любовью

 

            к   России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Познакомить детей с отдельными эпизодами Истории России,ее  символами и великими людьми; раскрыть детям смысл понятия «патриотизм»

 

Оборудование: Карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

 

 

 

Классный  час.

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Постановка темы занятия.

 

Учитель.Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Учитель.Прочитайте тему и Девиз нашего занятия.

 

На доске:   «С любовью к Родине»

 

Девиз:  Великую землю,

              Любимую землю,

              Где мы родились и живём,

               Мы Родиной светлой,

               Мы Родиной нашей зовём.

- Какие мысли возникли у вас, когда вы прочитали тему и девиз?

Ответы детей.

- Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину.

 

Звучит песня «С чего начинается Родина» ( сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.)

 

3.Знакомство с историей страны и её символами.

Учитель. Откуда взялось такое название – «Россия»?  В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, Произошло от слова «русло».

Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских  называют  ещё россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, - Россия.

 

Учитель.Что по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети. Все мы, россияне, живем в стране, которая называется Россия.

 

Учитель. Каждое государство имеет свои символы. Расскажите о символике России.

Ученик. Флаг. По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

 

Ученик. Герб. Представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечной России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищённая щитом с изображением святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу земель русских.Недаром на пороге 21 века двуглавый орёл снова становится символом России.

 

Ученик. Гимн. – это торжественная песня,которую слушают и исполняют стоя. 1января 2001 года Государственным гимном снова стало произведение с современным текстом

С.В.Михалкова на музыку А.В.Александрова. Текст гимна утверждён Государственной Думой и Президентом.

Дети слушают и поют гимн.

 

4.Беседа о защитниках земли Русской.

Учитель. Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт.

 

Выходит ученик в костюме Ильи Муромца.

Илья Муромец. А каких русских богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Илья Муромец. Больше всего любили люди, да и теперь уважают богатыря Илью Муромца, и в истории остался день его рождения – 1 января.

 

Учитель. А ведь Илья Муромец не сразу богатырём стал. Расскажите, что за беда с ним приключилась?

Дети. Сидел он сиднем 30 лет, а вылечили его старики – дали испить водицы.

Отец Илье Муромцу дал благословение и сказал: «Я  на добрые дела благословлю тебя, а на худые дела благословения нет. Защищай нашу землю Русскую не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки. Зря не лей крови людской, не слизи матерей да не забывай, что роду черного, крестьянского.

 

5.Беседа о столице России.

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил села  оные, и повелел на месте том вскоре соделати  мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя Москва град» Москва впервые упомянуты в летописи в 1147 году.

Ученик. Москва моя, и мамина ,

                                          и  бабушки моей

Орнаменты люблю я

                                московских  площадей.

И если в праздник  с  бабушкой

                                   гуляем мы вдвоём,

По  улицам тихонько

                                   мы  рядышком  идем.

Здесь уютный  дворик,

Церкви  купола.

Это древний город

И  моя  Москва.

Мне бабушка  расскажет,

                            мак  строилась Москва,

Про улицы и храмы,про  старые дома,

Как в ближнем Подмосковье  мой прадед воевал,

Как за  любимый  город  он  жизнь свою отдал.

6. Берёза – символ России.

Берёза …С незапамятных времен почитаем  и любима она на Руси. Сенокосным  июнем в старину справляли на селе праздник  березы – именинницы – Березкин день.Разнаряженные  девушки  выходили  на игрища  в берёзовые рощи и  заплетали  в  косы  ветки,  украшали  деревья яркими лентами.

Дети исполняют песню « Во поле берёза  стояла».

 

Ученик.

Без  берёзы  не  мыслю  России-

Так  светла  по-славянски  она,

Что, быть  может,  в  столетья  иные

От  берёзы  вся  Русь  рождена.

                    Под  берёзами  пели,  женили,

                    Выбирали  коней  на  торгах;

                    Дорогих   матерей  хоронили

                    Так,  чтоб  были  берёзы  в  ногах.

Потому,  знать,  берёзы  весною

Человеческой   жизнью   живут:

То  смеются   зелёной   листвою,

То  серёжками   слёзы  прольют.

 

Учитель.  Какие   вы   знаете    пословицы  о  Родине?

 

 

7. Итог  занятий.

Учитель. Надо  ли  любить  свою  Родину?

Дети.   Да.

Учитель. А  что  значит  любить  свою  Родину?

              Выслушиваются   ответы  детей.

-Самое  прекрасное  на  свете – Родина. У  каждого  человека   есть  Родина, и  каждый   любит  ее. Любит  место,  где  он  родился  и  живёт. Любит  родные  леса  и  поля,  свою   зиму  и  своё  лето,  свою  весну  и  свою  осень.  Человек  любит  людей,  с  которыми  он   живёт,  любит  свой  народ. Любит  свой   родной  язык  и  песни  своего  народа,  сказки,   танцы,   книги…

 

Ученик.

Берегите   Россию-

Нет  России  другой.

Берегите  ее  тишину  и  покой,

Это  небо  и  солнце,

Этот  хлеб  на  столе

И  родное  оконце

В  позабытом  селе…

Берегите  Россию-

Без  нее  нам  не  жить.

Берегите  ее,

Чтобы  вечно  ей  быть.

 

              


С любовью к

С любовью к

Цели: Познакомить детей с отдельными эпизодами

Цели: Познакомить детей с отдельными эпизодами

Ученик. Герб. Представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле

Ученик. Герб. Представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле

Здесь уютный дворик, Церкви купола

Здесь уютный дворик, Церкви купола

Берегите Россию- Без нее нам не жить

Берегите Россию- Без нее нам не жить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017