Классный час «С любовью к России»

  • Работа в классе
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия требуется предварительная подготовка учащихся, разучивание слов,подготовка костюмов,рисунков по теме.В ходе мероприятия идет беседа о столице России Москве.О ее основателе князе Юрие Долгоруком. О символах России ,гербе,гимне,русской березке.Упоминаются здесь и русские богатыри.Проводится беседа о возникновение слова " Русь".
Иконка файла материала С любовью к.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С любовью

 

            к   России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Познакомить детей с отдельными эпизодами Истории России,ее  символами и великими людьми; раскрыть детям смысл понятия «патриотизм»

 

Оборудование: Карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

 

 

 

Классный  час.

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Постановка темы занятия.

 

Учитель.Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Учитель.Прочитайте тему и Девиз нашего занятия.

 

На доске:   «С любовью к Родине»

 

Девиз:  Великую землю,

              Любимую землю,

              Где мы родились и живём,

               Мы Родиной светлой,

               Мы Родиной нашей зовём.

- Какие мысли возникли у вас, когда вы прочитали тему и девиз?

Ответы детей.

- Сегодня мы поговорим о том, за что же надо любить и беречь свою Родину.

 

Звучит песня «С чего начинается Родина» ( сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.)

 

3.Знакомство с историей страны и её символами.

Учитель. Откуда взялось такое название – «Россия»?  В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, Произошло от слова «русло».

Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских  называют  ещё россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, - Россия.

 

Учитель.Что по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети. Все мы, россияне, живем в стране, которая называется Россия.

 

Учитель. Каждое государство имеет свои символы. Расскажите о символике России.

Ученик. Флаг. По решению Государственной Думы и Президента Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом.

 

Ученик. Герб. Представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечной России, символ сохранения в русском народе православной веры, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищённая щитом с изображением святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу земель русских.Недаром на пороге 21 века двуглавый орёл снова становится символом России.

 

Ученик. Гимн. – это торжественная песня,которую слушают и исполняют стоя. 1января 2001 года Государственным гимном снова стало произведение с современным текстом

С.В.Михалкова на музыку А.В.Александрова. Текст гимна утверждён Государственной Думой и Президентом.

Дети слушают и поют гимн.

 

4.Беседа о защитниках земли Русской.

Учитель. Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдёт.

 

Выходит ученик в костюме Ильи Муромца.

Илья Муромец. А каких русских богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Илья Муромец. Больше всего любили люди, да и теперь уважают богатыря Илью Муромца, и в истории остался день его рождения – 1 января.

 

Учитель. А ведь Илья Муромец не сразу богатырём стал. Расскажите, что за беда с ним приключилась?

Дети. Сидел он сиднем 30 лет, а вылечили его старики – дали испить водицы.

Отец Илье Муромцу дал благословение и сказал: «Я  на добрые дела благословлю тебя, а на худые дела благословения нет. Защищай нашу землю Русскую не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки. Зря не лей крови людской, не слизи матерей да не забывай, что роду черного, крестьянского.

 

5.Беседа о столице России.

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил села  оные, и повелел на месте том вскоре соделати  мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя Москва град» Москва впервые упомянуты в летописи в 1147 году.

Ученик. Москва моя, и мамина ,

                                          и  бабушки моей

Орнаменты люблю я

                                московских  площадей.

И если в праздник  с  бабушкой

                                   гуляем мы вдвоём,

По  улицам тихонько

                                   мы  рядышком  идем.

Здесь уютный  дворик,

Церкви  купола.

Это древний город

И  моя  Москва.

Мне бабушка  расскажет,

                            мак  строилась Москва,

Про улицы и храмы,про  старые дома,

Как в ближнем Подмосковье  мой прадед воевал,

Как за  любимый  город  он  жизнь свою отдал.

6. Берёза – символ России.

Берёза …С незапамятных времен почитаем  и любима она на Руси. Сенокосным  июнем в старину справляли на селе праздник  березы – именинницы – Березкин день.Разнаряженные  девушки  выходили  на игрища  в берёзовые рощи и  заплетали  в  косы  ветки,  украшали  деревья яркими лентами.

Дети исполняют песню « Во поле берёза  стояла».

 

Ученик.

Без  берёзы  не  мыслю  России-

Так  светла  по-славянски  она,

Что, быть  может,  в  столетья  иные

От  берёзы  вся  Русь  рождена.

                    Под  берёзами  пели,  женили,

                    Выбирали  коней  на  торгах;

                    Дорогих   матерей  хоронили

                    Так,  чтоб  были  берёзы  в  ногах.

Потому,  знать,  берёзы  весною

Человеческой   жизнью   живут:

То  смеются   зелёной   листвою,

То  серёжками   слёзы  прольют.

 

Учитель.  Какие   вы   знаете    пословицы  о  Родине?

 

 

7. Итог  занятий.

Учитель. Надо  ли  любить  свою  Родину?

Дети.   Да.

Учитель. А  что  значит  любить  свою  Родину?

              Выслушиваются   ответы  детей.

-Самое  прекрасное  на  свете – Родина. У  каждого  человека   есть  Родина, и  каждый   любит  ее. Любит  место,  где  он  родился  и  живёт. Любит  родные  леса  и  поля,  свою   зиму  и  своё  лето,  свою  весну  и  свою  осень.  Человек  любит  людей,  с  которыми  он   живёт,  любит  свой  народ. Любит  свой   родной  язык  и  песни  своего  народа,  сказки,   танцы,   книги…

 

Ученик.

Берегите   Россию-

Нет  России  другой.

Берегите  ее  тишину  и  покой,

Это  небо  и  солнце,

Этот  хлеб  на  столе

И  родное  оконце

В  позабытом  селе…

Берегите  Россию-

Без  нее  нам  не  жить.

Берегите  ее,

Чтобы  вечно  ей  быть.