Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"
Оценка 4.6

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
08.10.2018
Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"
Материал может быть использован на классных часах, беседах, праздниках на тему "СЕМЬЯ". Понятия: семья, счастливая семья; взаимосвязь понятий "семья" и "держава", "мама", "Родина", "семья". Стихи, загадки, пословицы о семье. Игра "Ассоциации", тренинг "Лучик доброты". Уважайте и храните свои святыни - семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции семьи! Берегите свои семейные ценности!
Классный час СЕМЬЯ.docx
Мероприятие (классный час) на тему: «Семья. Семейные ценности» Цель:   Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи:   ­раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях;  ­вывести взаимосвязь понятий «семья» и «держава»;  ­обозначить роль семьи для каждого человека; подвести детей к пониманию того, что «счастливая семья» строится на любви, доверии и уважении друг к другу;  ­формировать у учащихся нравственные качества личности, ценностное отношение к себе и окружающим;  ­развивать речь, внимание, мышление, память учащихся;  ­ создать благоприятную эмоциональную атмосферу для проявления активности и творческого самовыражения. Оборудование:   цветок «ромашка» (задания на лепестках);  надписи «Семья», «счастливая семья»;   стихи для детей;  карточки с качествами, названиями членов семьи;  пословицы о семье (прикрепляются на доске в виде солнышка);  музыкальное сопровождение: песни «Ты да я, да мы с тобой», «Родительский дом»;  Оформление: рисунки детей «Моя семья»; плакат «Семейное фото»; «дерево­     пожеланий». Ход мероприятия: 1.Вступительное слово учителя (звучит красивая лирическая музыка): Вспоминается стихотворение, написанное в XVI веке, оно актуально и сейчас. Ребёнок учится тому,  Что видит у себя в дому Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит: что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Теперь вести себя прилично Не в моде стало, и обычно И женский пол, себя, позоря, Стал срамословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, А дети учатся у них. Там, где аббат не враг вина, ­ Вся братия пьяным – пьяна. Что говорить, ­ спокон веков, Полно на свете дураков. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Когда родители умны И добродетельно скромны, То благонравны и сыны. Попался как­то Диогену Какой­то пьяный совершенно Впервые встреченный юнец. ­ Сынок, ­ сказал ему мудрец, ­ Ты вижу весь в отца родного, Бьюсь об заклад – он раб хмельного! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе и за слова: Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом! Чтобы не каяться потом!!! ­Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!  Себастиан Брант. ­Посмотрите на доску, здесь я зашифровала тему нашего мероприятия (на доске загадка и ребус). Ответы детей. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ) (на доску вывешивается желтый круг с надписью СЕМЬЯ) ­Правильно, сегодня мы поговорим о семье. Нам с вами предстоит определить, что такое  семья и выяснить, какая семья может называться «счастливой». Когда появилось слово "семья”?  Когда – то о нём и не знала земля,  Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам.  ­ Кто деток родит мне, богиня моя?  И Ева тихонько ответила: "Я".  ­Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". ­ Кто еду приготовит, о радость моя?  И Ева всё так же ответила: "Я".  ­ Кто платье сошьёт, постирает бельё,  Меня приласкает, украсит жильё?  "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…  Сказала она знаменитых семь "Я”.  Вот так на земле появилась семья. ­А как вы понимаете слово семья? (ответы детей) ­ Конечно, семья­ это наши бабушки и дедушки, мамы, папы, братья и сёстры, тёти и дяди – родные и близкие вам люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают  заботиться друг о друге. А самое главное они любят и ценят вас ­ свою семью. – Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш  город, и страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия.  1 ученик. Есть на свете земном разные края.  Только там, где отчий дом, Родина твоя.  Веселись, расти, и пой,  Знай, что Родина с тобой.  Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».  2 ученик. Дом, в котором мы живем,  Самый лучший в мире дом.  Память добрую о нем  Мы всю жизнь в сердцах несем.  Пусть тепло и добрый свет,  Будут в нем на тысячу лет.  ­Ребята, а вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: "Государство ­ это большая семья, а семья ­ это маленькое государство" Семья – волшебный символ жизни!  В ней – все, в ней капелька Отчизны!  В ней – солнце, в ней – цветок, березка, дом,  Согрето все её теплом. ­ Семья ­ это цветок и каждый его лепесток, есть неразрывная его часть, давайте попробуем собрать свой цветок и объяснить значение каждого лепестка. А символом семьи, является – ромашка (7­ЛЕПЕСТКОВ, 7­Я, 7­ЗАДАНИЙ). Я­1лепесток «Загадки» Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (Мама) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша... (Бабушка). Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед — мой родной, любимый... (дед) Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? (папа) Мама с папой говорят, что теперь я — старший брат. Что за куколка в коляске, плачет, видимо от тряски? (Сестра) Я­2лепесток «Родственные отношения» Сын моего ребенка (внук). Сын моей матери (брат). Сестра мамы или папы (тётя). Сын моей сестры или брата (племянник). Отец моего отца (дедушка). (дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой») Я­3лепесток «Составь слово, используя подсказку ­ Устами младенца» ямьсе ­ Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья). беёркно ­ Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно  любят (ребёнок). редоилит ­ В семье это самые дорогие, близкие люди, которые её берегут и заботятся о  детях (родители). омд ­ Место, где мы бываем все вместе (дом). Я­4лепесток проект «Строим дом» ­У каждого человека должен быть дом, место, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть. В народе недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».  3 ученик. Есть дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый, в нем и во сне, и  наяву я слышу добрый голос мамы.  4 ученик. А вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах, расскажет о луне,  Ракете, спутниках и звездах.  5ученик. Пускай мой дом пребудет вечно, пускай в нем будут хлеб и смех. Туда я буду  возвращаться бесконечно, и только с ним возможен мой успех. Все вы сейчас превратитесь в строительную бригаду, и я предлагаю вам набор «кирпичей ­  качеств» Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже можно дать свое название (на столе лежат таблички со словами). Уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, ЛЮБОВЬ, хвастовство, справедливость, злоба, щедрость, сопереживание, дружба. ­ Выберите те качества, которые нужны, чтобы построить дом, в котором будет жить  счастливая семья. А какую семью можно назвать счастливой? Какие качества могут  разрушить семью и почему? Подумайте, что же является основой, фундаментом этой  семьи (каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом и по одному  вывешивают на доску под музыкальное сопровождение). 6 ученик. Вот он наш счастливый дом! Тепло, уютно будет в нём! Но дом тогда лишь дом, друзья, когда в том доме есть … семья. ­Если мы из фундамента уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем  может просто разрушиться, и не будет той сплоченной и любящей семьи, где не надо  притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть  душой. Я надеюсь, что ваш дом, благодаря этим качествам, будет теплым, солнечным и  уютным. Жить в нём будет счастливая семья, в которой все здоровы, где есть тепло и  взаимопонимание между членами семьи, где царят лад, дружба, доброта. Я­5лепесток «Собери пословицу» ­ Вы знаете пословицы о семье? Из двух половинок соберите пословицу. В хорошей семье ­ (хорошие дети растут). Вся семья вместе ­ (так и душа на месте). В семье разлад ­ (так и дому не рад). Семья в куче – (не страшна и туча). Где любовь да  совет ­ (там и горя нет). ­Теперь пословицу покажите, и выбор свой нам объясните (ученики, и родители читают  написанное и объясняют, почему выбрали именно это).  7 ученик. Потрудились мы с охотой, не боимся мы работы. Без труда прожить нельзя. Дружбою крепка семья. 8 ученик. Взаимопомощь и поддержка в семье  Нужна как воздух, и мне, и тебе! Я­6 лепесток «Ассоциация» Какие ассоциации со словом «семья» возникают у вас? Если семья — это цвет, то какой… Если семья — это музыка, то какая … Если семья — это геометрическая фигура, то какая… Если семья — это название фильма, то какого… Если семья — это настроение, то какое… Если семья — это постройка, то какая… Я­7лепесток Тренинг «Лучик доброты»   Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я  вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. Участники по кругу  передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями: «Желаю тебе…» 9 ученик Добро вернулось к тебе снова, И в жизни будет так всегда, Всё доброе, что отдал ты другому, К тебе вернётся сквозь года!  10 ученик Дома в семье ­ взаимностей круг, Где каждый слуга и надёжный друг. В семье без заботы прожить нельзя, Вниманьем и дружбой крепка семья.  11 ученик Дом­ это там куда готов. Ты возвращаться вновь и вновь. Добрым, грустным, нежным, больным, еле живым. 12 ученик — Дом­ это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом ­ это твой дом! 7. Итог (по строчке читают родители) Семья ­ это летом поездки на дачу. Семья ­ это счастье, любовь и удача, Семья ­ это  праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый  шаг, первый лепет. Мечты о прекрасном, волненье и трепет. Семья ­ это труд, друг о друге  забота; Семья ­ это много домашней работы. Семья ­ это важно! Семья ­ это сложно! Но  счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и  ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: (все вместе) Какая хорошая  Ваша семья! 8.Рефлексия «Дерево пожеланий» 13 ученик Пусть будет дружба и согласие в семье, Пусть все невзгоды стороной пройдут,  Пусть солнце ярче светит на земле, ­ Ребята, перед вами лежат ладошки, на каждом пальчике напишите пожелание, которое вы Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут. желаете своей семье (ладошки прикрепляются на доску). 14 ученик     Семья – это то, что мы делим на всех,  Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 15 ученик Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Итог мероприятия (заключительное слово классного руководителя)  Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты. А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас. Давайте зажжем свечу, символизирующую семейный очаг, и поделимся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью. Пусть в вашем доме навечно поселятся мир и спокойствие, детский смех и взаимопонимание, любовь и уважение – одним словом СЧАСТЬЕ! (Зажигают свечи и ставят в сердце)  Семья ­ семь нот волшебных песни,  Чтоб солнца свет не гас чудесный,  Семья ­ душа любой страны,  В ней все достоинства видны,  Иначе жить никак нельзя!  Пусть будет счастлива семья! (Хором) (Исполнение песни «Родительский дом» Композитор: Шаинский В. Автор: Рябинин М.) Дорогие ребята и уважаемые взрослые наше мероприятие подошло к концу! И напоследок я хочу вас попросить. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! Уважайте и храните свои святыни ­ семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции семьи, как малой, так и большой! Берегите свои семейные ценности, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга, но объединяет их в слове ­СЧАСТЬЕ.

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Классный час "СЕМЬЯ и СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018