Классный час "Школьный корабль"
Оценка 4.7

Классный час "Школьный корабль"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
17.06.2017
Классный час "Школьный корабль"
Классный час разработан для учащихся 6 класса. Главная цель: знакомство с историей "Гимназии №1" . На классном часе ребята знакомятся с учителями, оставившими след в истории образовательного учреждения, с учениками, которые ушли на фронт и защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны
школьный корабль.docx
Классный час «Школьный корабль» Цель: Знакомство с историей школы (Дети исполняют песню «Школьный корабль») Школьный корабль 1. И в сентябрьский день погожий, И когда метет февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль плывущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит немножко мы все моряки, Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. 2. Каждый год мы входим вместе  В новый класс, как в новый порт И с собой стихи и песни Как всегда берем на борт. Припев.             Моряками ли мы станем, Звездолет ли поведем, Никогда мы не оставим Человека за бортом. Ведущий (в форме капитана). 1. Ребята, о чем эта песня? 2. Почему в песне школа сравнивается с кораблем? Сегодня мы с вами поплывем на нашем корабле по школьному историческому океану и  сделаем привал в наиболее интересных периодах истории школы. А их за 75 лет ее  существования было немало. Итак – в путь! (Звучит «Школьный вальс» 30­х годов) 1 остановка – 1932 год – год рождения школы. (Два юнги­помощника выносят таблички с датой и событием и приклеивают их на  доску.) Ведущий (показывает фотографию старой школы и первого класса.) Это был  рубленый пятистенок из толстых лиственниц, единственной тогда на станции Тихонькой  школы, которую топили дровами. К началу учебного года в школе было 453, а к концу 312  учеников. Это объясняется отъездом родителей. Небольшая часть учеников оставила  школу из­за болезни. Помещение было не отремонтировано. С лета 1931 г. топливом  совсем не обеспечивалось, поэтому школа на работала 10 дней. За весь год было получено  10 полушубков, 30 пар валенок. 2 остановка – 1936 год (Звучит песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью») (Юнги выносят таблички с датой и событием) Ведущий. В клубе ОСОАВИАХИМА – почти все старшеклассники первой школы.  Увлечение планеризмом и парашютным спортом повальное. Ребята полюбили  авиамодельный и планерный кружки. Некоторые стали авиаторами и воевали на фронтах  летчиками в период Великой Отечественной войны 1941­45гг. Из страстных любителей  планерного и авиамодельного кружка Илья Ельясов стал боевым отважным летчиком и  неоднократно награжден орденами за смелость и храбрость в боях с фашистскими  захватчиками. Илья Ельясов в воздушном бою пал смертью храбрых.  (Задает вопросы ученикам) ­ Ребята, каждый может стать летчиком? ­ Почему? ­ Какими качествами должен обладать будущий летчик? Поэтому не все прошедшие через ОСОАВИАХИМ избрали эту профессию. Летчик –  опасная для жизни профессия. Во время полетов случались разные истории. Например, вот  какую историю хранит школьный архив. В феврале 1939 года ранним утром группа ребят,  занимающихся в кружке парашютистов, выехала на аэродром для прыжков с самолета.  Проверив подгонку парашютных ранцев, инструктор спросил:  ­ Кто пойдет первым? ­ Я, ­ сказал Матиас Столов.  Самолет поднялся на километровую высоту. От него отделилась фигурка парашютиста и  камнем понеслась вниз. Секунда, две, три – белеет только куполок вытяжного парашюта, а  основной не раскрывается. Мы застыли на месте, не отрывая глаз от стремительно несущегося к земле Столова. Только на высоте около 400 м. послышался хлопок  раскрывшегося зонта запасного парашюта. Дальнейшие прыжки в этот день отменили. А  Матик, как о деле обычном, говорил: никакой трагедии, на то он и есть запасной  парашют… (Звучит «Школьный вальс» 30­х годов) 3 остановка. Ведущий (задает вопрос). Ребята, а кто из вас помнит, когда станция Тихонькая была  переименована в город Биробиджан? (2 марта 1937 г.) Поэтому школе в этом году мы отмечаем 75 лет, а городу 70. 70 лет в этом году  исполняется и тому зданию, в котором мы с вами находимся. (Юнги выносят таблички с датой и событием) 4 остановка. Ведущий. Следующий привал в 1938 г.  (Юнги выносят таблички с датой и событием) В этом году под руководством преподавателя литературы Адамского в школе выходит  «Литературный альманах». В нем поместили свои первые произведения уже известный нам  Матиас Столов, Бенцион Фабрицкий, Майя Пересыпкина, Абрам Мордухович. Матиас и  Бенцион учились в одном классе и были в числе лучших учеников школы. Когда классу  вручали комсомольские билеты, секретарь городского комитета комсомола Ефим  Берензон спросил: ­ Скажи, Матиас, каков твой девиз в жизни? ­ Лучше умереть стоя, чем жить на коленях, ­ ответил Столов. Этому девизу он был верен  до конца жизни. 5 остановка Ведущий (На фоне «Школьного вальса»). Вы уже знаете, что этот вальс звучал на  выпускных вечерах 30­х годов. Но для выпускников это было нелегкое время, и сейчас вы  догадаетесь почему.  (Звучит песня «Священная война). Началась Великая Отечественная война.  Назовите дату войны (22 июня 1941 – 9 мая 1945гг.) Значит, следующая остановка у нас с вами будет в 1941­1945 гг. (Юнги выносят таблички) В 1941­1943 гг. мальчики выпускных классов уходят на фронт. Во главе выпуска 1942 г. ­  комсорг Михаил Шмуклер, которому даже не удалось побывать на выпускном вечере и  проститься с матерью. Он погиб в первом же бою под Воронежем от ранения в живот. Эти  молодые ребята не щадили жизней своих, защищая Родину. Я уже упоминала Илью  Ельясова. А вот Матиас Столов был среди подпольщиков в белорусском городе Минске. (Ведущий задает вопрос учащимся) А кто такие подпольщики? (это люди,  действовавшие тайно). Они собирали оружие для партизан, сведения о воинских частях,  распространяли листовки. Матиас участвовал в разработке операции по уничтожению  фашистского палача фон Кубе. По его приказу гитлеровцы уничтожили в лагерях смерти,  тюрьмах и казематах 2 млн. 320 тысяч советских патриотов (наша страна входила тогда в  состав СССР и всех людей называли советскими), сожгли более 9 тысяч населенных  пунктов и 209 городов. Самому Матиасу в этой операции участвовать не пришлось. Он  попал под наблюдение гестапо и должен был уйти из города в партизанский отряд. Матиас  погиб в октябре 1942 г. Партизанский отряд, в котором он находился, попал в окружение.  Неделю бойцы сражались, стремясь вырваться из кольца, но силы фашистов превосходили.  А в ночь с 21 на 22 сентября 1943 г. в спальне фон Кубе раздался взрыв.  Фашистский палач был уничтожен. Об этой операции многие люди знают по  художественному фильму «Часы остановились в полночь». Бессменный член футбольной  команды Полонский во время Великой Отечественной войны – танкист, был подбит  фашистами в одном из боев. Его танк загорелся и остановился, но экипаж продолжал вести огонь по врагу. Когда силы бойцов иссякли, фашисты подбежали к горящему танку и  закричали: «Русс, сдавайся!». Но люки танка не открылись. Слышен был ответ Полонского  «Русские не сдаются!». Полонский и его товарищи сгорели, но в плен не сдались. (Ученица читает стихотворение «Выпуск 1942 г.») Мы трудно и горько взрослели, Но мы не боимся невзгод. Страна воюет, мы с нею В этот тяжелый год. Врагов с их злобой звериной Мы все равно сомнем. Скажи, страна, прикажи нам, И мы за тебя умрем. Ведущий. Эти строки записал в своем блокноте в апреле 1942 года Леонид Сорока –  выпускник 10 А. А в феврале 1943 – го пал смертью храбрых. Есть в нашей школе мемориальная доска с именами выпускников, погибших в  Великой Отечественной войне. Давайте почтим их память минутой молчания. (Звучит песня «До свидания, мальчики») Право возложить цветы к мемориальной доске предоставляется лучшей ученице  нашего класса. (Возложение цветов). Ведущий. Ребята, а кто из вас знает, как жила школа во время войны? В тылу тоже было не сладко. Все, кто остался получают задание: заготавливать дрова для  отопления города. Норма – три кубометра на человека. Профессор Брук, преподававший в  школе математику, на готовки дров ездил вместе с детьми. Ребятам было сложнее учиться, чем вам, но тем не менее в апреле 1942 года впервые в истории школы весь выпуск 10 А  класса был награжден «Похвальными грамотами» за отличные успехи и примерное  поведение. Мне бы очень хотелось, чтобы вы равнялись на этих ребят. Не боялись трудностей и стремились к знаниям, а число учеников с наибольшим количеством четверок и пятерок  увеличилось, а вместе с ними и число достойных дел. В 1942 году в школьном помещении разместился госпиталь. Начались дежурства в  свободное от уроков время. А классы переехали в бывшие переселенческие бараки по  нынешней улице Комсомольской. Занятия шли в три смены. Старшеклассникам «повезло»  особо: их третья смена заканчивалась за полночь. В 1943 году вновь возвратились в старое  здание. (Звучит песня «День Победы») И вот настала долгожданная победа. В трудное послевоенное время страна  восстанавливала разрушенное хозяйство. Потребовались новые пахотные земли. Молодежь  и комсомольцы всей страны отправились осваивать целину. Не остались в стороне и  выпускники первой школы. И следующую остановку мы сделаем в 1957 году. 6 остановка (Звучит песня о целине, юнги выносят таблички) Ведущий. А что такое целина? (Нераспаханные земли).  Это комсомольское собрание было не совсем обычным. На нем присутствовали  выпускники 10 А класса и их родители. Сценка. (У импровизированной трибуны – комсорг Миша Сондык) Миша. Вас, дорогие родители, волнует вопрос – почему вдруг ваши дети вместо того,  чтобы учиться в институтах, решили поехать на целину? Что ж, ответить на это и легко, и в то же время трудно. Но я попробую. Вспомните свою молодость. Разве вы прятались в то  время за спины родителей? Вспомните выпускников школы, которые в годы войны  добровольцами уходили на фронт. Вы скажете: «Это было другое время». А разве сейчас  не идет битва за большие урожаи? И мы хотим стать и станем ее участниками! Бронислав Хиславский. Кто еще желает выступить? Может быть, ты, мама, скажешь? Мама. Что говорить? Препятствовать твоему отъезду не стану, да только боюсь, что через  месяц­другой ты сбежишь оттуда! Бронислав. Ура! Лед тронулся! (Радостно кричит). Не бойся, не сбегу! Отец Аркадия Шаевича. Я одно хочу вас сказать, ребята. Если решили – твердо стойте на своем. Дело вы большое задумали, смотрите не подкачайте. Я свое отцовское разрешение  тебе, Аркадий, даю. Володя Болохов. Куй железо, пока горячо, ставь на голосование! Бронислав. Кто за предложение Миши Сондыка всем классом поехать в целинный  Бабстовский совхоз – прошу поднять руку. (Звучит песня о целине) Ведущий. В областной газете появилось обращение выпускников 10 А класса  Биробиджанской школы № 1 ко всем школьникам области. Ученица. «Следуйте, друзья, нашему примеру. Идите трудиться на предприятия, в  совхозы и колхозы». Ведущий (показывает фотографию выпускников). Их было 14 человек, тех, тех, кто  отважились отправиться в Бабстово. Первые два месяца трудились на разных работах, в  основном на выращивании и уборке урожая. Затем пошли работать в животноводство.  Ребята работали механизаторами ­ трактористами, комбайнерами. Читаем отрывки из  дневника Гали Шепетовской – простой девчонки со светлыми косичками, окончившей  школу с золотой медалью. 16 января. Работаем на ферме. Сначала очень боялись коров. Но вскоре привыкли. Через  полчаса уже доили. Дело, конечно, не клеилось. Дома холод – топим с утра до вечера, но  это помогает мало – ноги мерзнут. 19 февраля. А ведь не так уж трудно доить десяток коров. Стала по своему их кормить. И  хоть прибавление молока незначительное, но чувствуешь себя лучше, когда вместо 22,5  литров получаешь 25, а то и 27. А вот что написал в своем последнем письме из Бабстово Слава Хиславский:  «Здравствуй, мама! Прошел год после того памятного разговора, помнишь, когда ты  сказала: «Смотри не сбеги через месяц, другой». Я не сбежал, как не сбежал никто из моих  друзей. Я не буду обманывать тебя – было нелегко. Но сегодня, когда нам в райкоме  вручили комсомольские путевки в институты, я вдруг как­то сразу понял, что дала нам  целина. Она сдружила нас, научила разбираться в себе и в людях, помогла узнать жизнь.  Мы уезжаем и, уезжая, говорим ей: «Спасибо за науку!» Твой Славик.» 7 остановка. Ведущий. Новая остановка в 1956 – 1959 годах. В школе открыт инкубаторий по  выращиванию цыплят. У клеток дежурили все: от малышей до классных руководителей. В  это же время начали сажать сад. Пришкольный участок был лучшим биробиджанским  садом. 1971 год – в школе была открыта телестудия. 8 остановка. Предлагаю сделать небольшой привал в 1979 – 1980 годах. В это время учитель  музыки и пения Г. А. Стаценко создает первый музыкальный класс и агитбригаду  «Камертон». (Демонстрируется фотография музыкального класса). Десятки концертов в  селах, воинских частях, представления в родной школе на бис. Давайте посмотрим  фрагмент выступления агитбригады. 1. В счастливой стране родились мы, Под яркой звездою Кремля. Не раз еще нашу Отчизну Прославит ребячья семья. 2. Самый маленький якут Будет агрономом –  Пусть в тайге хлеба растут Прямо перед домом! 3. – Мне б учительницей стать! ­ Думает узбечка, ­ Будем детям ставить «пять» За каждое словечко! 4. Хочешь быть пилотом? Будь! Хочешь – в море плавай! Выходи смелее в путь –  Делай все со славой! (Звучит «Спортивный марш», ребята показывают пирамиды) Ведущий. 1996 год – школа вошла в число лучших школ России. 2003 – выиграла грант по программе министерства образования РФ «Одаренные  дети». 2004 – школа стала победителем областного конкурса «Школа года». 2006 – школа стала победителем среди образовательных учреждений и получила  государственную поддержку в размере 1 млн. рублей. Добрые традиции живут долго. До сих пор в нашей школе проводятся парады войск, а спортивные и интеллектуальные достижения прославляют ее. Но каждый из нас видит  школу своими глазами. Ребята, а что значит школа для вас сегодня? (Ответы учеников). 1. Самая первая! Самая верная! Самая лучшая! В чем же секрет? 2. В том, что для нас Эта школа, наверное, Наша планета На тысячу лет! 3. Как не кружила бы, Не разбросала бы, Не вознесла бы кого­то земля, В памяти нашей Останутся лучшие, Добрые, умные учителя! Ведущий. История школы – это живая история. И сегодня у нас есть с вами уникальная  возможность встретиться с выпускницей 1958 года и заслуженным работником нашей школы Альбиной Александровной Тимрук и узнать, чем же была для нее школа все эти  годы.  (Выступление А. А. Тимрук) Ведущий. Я предлагаю закончить наш классный час гимном школы. (Исполняется гимн школы).

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"

Классный час "Школьный корабль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017