Классный час "Скажи терроризму нет!"

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: показать, что терроризм - глобальная проблема современности, формировать у учащихся навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, через знакомство с силами и средствами борьбы с терроризмом; способствовать воспитанию толерантности, милосердия, выносливости. Разработка содержит информационный блок, в т. ч. исторические факты. и тестирование
Иконка файла материала Терроризму нет.doc
Классный час   «Осторожно! Терроризм!               (8 класс) Цели:  показать, что терроризм ­ глобальная проблема современности, поднять учащихся на  новый уровень осмысления глобальных проблем, через знакомство с историей появления  понятия «терроризм» и определение целей международного терроризма;  формировать у учащихся  навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, через знакомство  с силами и средствами борьбы с терроризмом;                                                                     способствовать воспитанию толерантности, милосердия, выносливости.  Ход Учитель:  В наше время одной из самых болезненных проблем глобального масштаба стал террор.  Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных  проблем, с которыми человечество вошло в ХХI столетие. О террористических актах  нам рассказывают средства массовой информации. Терроризм из абстрактного понятия  превратился в реальный кошмар, и представляет реальную угрозу национальной  безопасности любой страны. Слово «террор» в переводе с латыни означает – «ужас». У понятия «терроризм» есть несколько определений.   В Федеральном законе «О противодействии терроризму»  сказано, что «терроризм­  это  идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами  государственной власти, органами местного самоуправления или международными  организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами  противоправных насильственных действий».  Во имя достижения определённых политических, религиозных, социально­ экономических целей террористы используют насильственные методы. Терроризм ­  постоянный спутник человечества. Еще в I в. н. э. в Иудее действовала  секта сикариев (сика – кинжа, короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Понятие «терроризм» и «террорист» появилось в  конце XVIII в. Якобинцы (во времена Великой французской революции) употребляли  эти понятия по отношению к себе – и всегда с положительным оттенком. Однако в ходе революции слово «террорист» превратилось в синоним слова «преступник».  Впоследствии термин получил  и более расширенное толкование,  стал также означать  систему правления, основанную на страхе. Россия столкнулась с терроризмом еще в XIX веке.   В Российской империи основным  видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных  чиновников и даже царя. Нередко при этом страдали сопровождающие их лица и  случайные свидетели. Список актов террора достаточно велик. Начало ему положил 4  апреля  1866г. студент Дмитрий Каракозов, стрелявший императора Александра II в   Летнем саду. Он  промахнулся, но позже была совершена целая череда покушений на  императора, которая закончилась его гибелью. Император   погиб 1 марта 1881г. от  взрыва бомбы, брошенной в его карету.Вопрос уч­ся: Мы с вами заканчиваем изучение курса истории нового времени.  Встречались ли вам на страницах учебника сведения об актах терроризма в других  странах? В апреле 1865г. был убит президент США Авраам Линкольн, террорист­анархист убил  французского президента Сади Карно в 1894г. Еще сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном  явлении.  Сегодня терроризм стал более опасен, он приобрел международный, глобальный  характер.  От вспышек терроризма не застрахованы ни высокоразвитые, ни отстающие в экономическом и социальном развитии страны с различными политическими режимами  и государственным устройством. Террористы ­ это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят нас  запугать. Они  злы и хитры, хотя внешне  могут выглядеть вполне обычно. Выделить их  из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои  преступления. Им все равно, кого убивать ­ детей, женщин, стариков. Они  любыми  способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они организовывают взрывы и  убийства, захватывают людей в заложники. Все они – преступники. Но сами себя  преступниками они не считают. С ними борются специальные  подразделения и  правительства всех государств. Против терроризма сегодня весь мир, люди всех  национальностей, стран и континентов!  Россия, как и весь мир, пережила масштабные атаки со стороны и  международного, и  внутреннего терроризма. Она  столкнулась с захватами школы в Беслане,  здания театра «Норд­Ост» в столице,  взрывами домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, взрывами вокзала и общественного транспорта  в Волгограде, самолета, летевшего из Египта в  Санкт­Петербург.                                                                                                                        Не менее масштабные теракты произошли и  в других странах. В США 11 сентября  2001 г. атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон  унесли  жизни 3000 человек. В  Испании  в марте 2004 г.произошла серия взрывов в пригородных электричках  Мадрида,  погибло 191 и было  ранены более 1900 человек. В Париже 14 ноября 2015г.   произошло 6 терактов. Самую ужасную и кровавую расправу террористы устроили в  концертном зале, где выступала американская рок­группа. Погибло 112 человек,  десятки получили тяжелые ранения. В теракте на бульваре Шарон погибло 18 человек,   на улице Алибер ­  14. Официально  прокуратура Парижа подтвердила гибель 120  человек.                                                                                                                                        Современный мир переживает период качественного изменения терроризма. Из  индивидуального  терроризм превратился в массовый. Объектом террора стала не  только государственные деятели, а все общество. Основными средствами устрашения  стали убийства не конкретных людей, а неопределенного, как можно большего  количества людей. Главная задача современных террористов – осуществление  масштабных разрушений, сопровождающихся как можно большим количеством  человеческих жертв, с тем, чтобы достичь максимального резонанса в СМИ,  спровоцировать напряженность в обществе и тем самым оказать давление на политику  государства. После крупнейшего и наиболее циничного за всю российскую, да и мировую, историю  акта терроризма, произошедшего в Беслане в сентябре 2004 г., Президент РФ В.В.   Путин заявил:  «борьба с терроризмом является общегосударственной задачей, длявыполнения которой требуется единство действий всей исполнительной вертикали».   Практически сразу же  им  был подписан указ «О неотложных  мерах по повышению  эффективности борьбы с терроризмом». Для его исполнения   ФСБ РФ и ряд  заинтересованных министерств и ведомств  разработали новую концепцию  контртеррористической деятельности государства.  10 марта 2006 г. был создан  Национальный антитеррористический  комитет. Объединив представителей 17  государственных структур, министерств и ведомств (ФСБ, ФСО, МВД, МЧС,  Минздрав, Минтранс России и т.д.), Национальный антитеррористический комитет стал коллективным инструментом противодействия терроризму. Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.  Разведчики  стремятся определить, готовится ли какое­либо преступление  и от кого исходит  опасность. Пограничники сделают все, чтобы не допустить террористов в нашу страну,  полиция  арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в  беду и т.д.  Все они ­ профессионалы, работают быстро и четко. Они ­ единая команда. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно,  все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен  быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно действовать правильно, если не  готовиться заранее. Когда что­то происходит, у нас порой нет времени думать. Нужно  четко знать, как действовать  правильно!                                                                                 Уч­ся читают по очереди памятку вслух: Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.                                                                 Помни, что опытные люди уже спешат к тебе на помощь.  Попытайся успокоиться и жди освобождения!  Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время,  чтобы освободить  тебя.    Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг,  художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога,  молись. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Ничего не  требуй! Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это  вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи ­ экономь свои силы. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать  кислород. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые  физические упражнения ­ напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай  резких движений. Учитель:  Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться,  что они вместе, а весь мир ­ против них. Это очень  опасная ошибка! Знай: в любой  ситуации террорист ­ это преступник, а заложник ­ его жертва! У них не может быть  общих целей!Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё  освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное – жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов. При штурме могут использоваться свето­шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза,  звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол,  закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда  сотрудники спецназа выведут тебя из здания. ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ ­ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! После освобождения не спеши сразу уйти. Есть сотрудники специальных служб и  врачи. Первым могут понадобиться твои показания. Врачи помогут тебе выйти из шока  и, если нужно,  ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская и психологическая помощь. В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных  предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы  обнаруживают в транспорте, около дверей квартир, в учреждениях и общественных  местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?  Уч­ся читают по очереди памятки вслух: Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте,  не оставляйте этот факт без внимания.  Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте,  опросите людей, находящихся рядом.  Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о  находке администрации или охране.  Учитель: Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте  обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь  сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно  дождитесь прибытия оперативно­следственной группы (помните, что вы  ­  важный  очевидцем). Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы:  сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или  подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами ­ это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении,  немедленно сообщите об этом по телефонам экстренных служб. Предлагаю вам принять участие в небольшом тестировании (учитель раздает текст  теста и листы для ответов)  Тест:  1. Укажите определение терроризма, данное в Федеральном законе «О  противодействии терроризму».  1. Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами  государственной власти, органами местного самоуправления или международными  организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами  противоправных насильственных действий.  2. Общечеловеческая проблема и самая распространённая, фантастически жестокая  чрезвычайная ситуация социального характера.  3. Организация незаконного вооружённого формирования, преступного сообщества  (преступной организации), организованной группы для реализации террористического  акта, а равно участие в такой структуре.  4. Разрушение или попытка разрушения каких­либо объектов: самолётов,  административных зданий, жилищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т. п.  2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и  создающих опасность гибели человека, причинения значительного  имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях  воздействия на принятие решения органами власти или международными  организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях –  это:  1. чрезвычайная ситуация;  2. диверсия;  3.террористический акт;  4. преступная операция.  3.   Что надлежит предпринять в случае, если вы обнаружили подозрительный  предмет в общественном транспорте?  1. Опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность  предмета (сумки и т. д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не  установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т. д.).  2. Не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан.  3. Переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например,  под сиденье кресла, где нет пассажиров).4. Осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы  владельца сумки.  4. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?  1. Сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему,  не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники,  бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в  подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.  2. Примите меры по спасению более младших детей, при необходимости прикройте их  своим телом.  3. По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.  4. Все варианты верны.  Проверка ответов уч­ся по ключу ОТВЕТЫ  Номер вопроса 1  Правильный ответ   Подведение итогов. Рефлексия. 1  2  3  3   1  4  4Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.                                                           Помни, что опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Попытайся успокоиться и жди освобождения!  Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время,  чтобы освободить  тебя.    Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг,  художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога,  молись. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Ничего не  требуй! Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это  вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи ­ экономь свои силы. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать  кислород. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые  физические упражнения ­ напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины.  Не делай резких движений. ПОМНИ: Твоя ЦЕЛЬ ­ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.  Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте,  опросите людей, находящихся рядом.  Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о  находке администрации или охране.Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте  обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь  сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно  дождитесь прибытия оперативно­следственной группы (помните, что вы  ­  важный  очевидцем).