Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов
Оценка 5

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
20.05.2017
Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов
Цель: Показать жизненные ценности человека. Дать возможность подросткам задуматься над целью и смыслом своей жизни. Воспитывать в них целеустремленность к достижению своей цели. Побуждать их к ценностям, в выборе которых они не пожалеют. Есть такое выражение: «Жизнь - это коротенькая черточка между датой рождения и датой смерти» - Какая разница, сколько там лет - в этой черточке - 15, 30, 75? Если бы этой черточки не было, то что бы изменилось в мире?Цель: Показать жизненные ценности человека. Дать возможность подросткам задуматься над целью и смыслом своей жизни. Воспитывать в них целеустремленность к достижению своей цели. Побуждать их к ценностям, в выборе которых они не пожалеют. Есть такое выражение: «Жизнь - это коротенькая черточка между датой рождения и датой смерти» - Какая разница, сколько там лет - в этой черточке - 15, 30, 75? Если бы этой черточки не было, то что бы изменилось в мире?
Сколько стоит человек.doc
Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10­11 классов Цель: Показать жизненные ценности человека. Дать возможность подросткам задуматься над целью и смыслом своей жизни. Воспитывать в них целеустремленность к достижению своей цели. Побуждать их к ценностям, в выборе которых они не пожалеют. Золотой стих: «А Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» Рим.5:8  Чтобы увидеть урок, щелкните на стрелку Ход занятия:           1. Приветствие           2. Вступительная часть  Прочитайте вслух из газеты «Факты» приветствие и некрологи. ?             Есть такое выражение: «Жизнь ­ это коротенькая черточка между датой рождения и датой смерти» ­ Какая разница, сколько там лет ­ в этой черточке ­ 15, 30, 75? Если бы этой черточки не было, то что бы изменилось в мире? Раздайте каждому шкалу. Попросите оценить за   пятибалльной системой, насколько ценная жизнь таких людей: президент, студент училища, преступник, молодой художник, известный художник, вы, ваш отец, сосед, ваш друг, мама, прохожий. После этого нарисовать такую же шкалу на доске и указать на ней ценность жизни людей со списка, по мнению большинства. Отметьте высочайшие и наиболее низкие показатели. Выясните, почему жизнь людей с оценкой «5» ученики считают более ценной, а человека с оценкой «1» ­ менее ценной или неценной вообще? ?        Ценна ли жизнь вообще? Можно   сказать,   что   мы   часто   ценим   жизнь   человека,   учитывая   то,   какую   пользу   она   приносит обществу, а еще больше ­ лично нам. Объяснить, что последнее является субъективной ценностью. Вопрос к классу:  ?        От чего зависит ценность жизни человека? Тождественные ли эти понятия: ценность человека и ценность ее жизни? Изменяется ли ценность человека с возрастом? А в течение жизни? ?               Что бы вы сказали тому человеку, который за этой системой поставил бы всем единицы? Пятерки? (За какими критериями он мог это сделать?)     3. Основная часть Заранее договориться и отрепетировать с учениками сценку.  Сценка «Мост самоубийц» Декорации: 4 стула. Идет человек (бизнесмен). «Круто кинули. Где я возьму им 10 000 баксов? Все!..». Поднимается на стул, смотрит вниз. «Ух, высоко!» Становится и размахивает руками, будто собирается оттолкнуться и прыгнуть.  В это время появляется второй персонаж ­ писатель. «Моя книга! Никому не понравилась! Три года работы ­ на нет! Меня не отметили, из меня насмеялись!» Бизнесмен обращает внимание на писателя: «Ты что, мужик? Тебя же за горло не берут, баксов не требуют ...» Писатель решительно стал на стул, который рядом : «Это конец, это мой крах!» Все происходит быстро ­ оба персонажа размахивают руками, желая прыгнуть вниз.     3.  Появляется третий персонаж ­ молодой человек (мальчик, которого бросила девушка). «Бывает... Пошла. Ну и иди себе. Пошла? Мгм... (говорит спокойно и будто автоматически). Куда, почему, зачем? А как же я? Как же теперь я ­ и без нее? (Патетически, повышая голос).   Вот река, и всем проблемам конец!» Бизнесмен: «Пошла ­ и живи себе! А вот мне на завтра десять кусков зеленых...» Писатель: «Что там любовь? А мне сказали: не писать тебе надо, а копать!» Мальчик становится на третий стул, и все они размахивают руками, чтобы прыгнуть.     4.  Бросается из одной стороны к другой женщина преклонного возраста: «Украли! Украли! Горе какое! Все деньги, всю пенсию украли! Ограбили! До нитки обобрали! Мне, старой, только из моста и в воду!»            Бизнесмен: «Вот, проблемы в бабули...»        Писатель: «Кошелек ­ не статья, украли так украли. А у страны украли мысль большого ума! Нет смысла...»  Мальчик: «Деньги, книги... Катя, Катя, что же ты со мной сделала?»   Все размахивают руками и... дружно прыгают (кроме бизнесмена). Он внезапно смотрит на часы: «Ех... у меня же встреча в пять часов!» Сходит со стула и идет себе. ­ Как быстро распрощались со своей жизнью трое. Их жизнь оказалась зависимой от обстоятельств. ?        Ценили ли свою жизнь те люди? ?               Чтобы спасти жизнь человека, другой человек отдал свою жизнь. Как бы вы оценили (по пятибалльной системе) ценность жизни человека, который остался жить? (Будут разные ответы ­ от 1 до 5). ?        Почему вы так думаете? (Могут быть ответы: «5», так как другой захотел за него умереть).  ?        А какая ценность человека, который отдал жизнь? Предложенная   ситуация.   Поврежденный   самолет   должен   разбиться.   На   борту   есть   несколько парашютов. Их могут использовать те, кто имеет доступ к ним ­ т.е., те, кто в команде, а также некоторые   высокопоставленные   люди.   И   вот   один   человек   отдает   свой   парашют   другому,   а   сам гибнет. Человек, который спасся, был обычным, а тот, кто отдал свой парашют ­ президентом. Это ­ подвиг. ­  Как бы вы оценили человека, отдавшего свою жизнь? ­ Какие ваши впечатления от этой ситуации? Чему президент мог это сделать?      ­ Теперь мы можем узнать, как оценивает вашу жизнь Бог. Прочитать вместе библейский отрывок Рим. 5:6­8 и выслушать выводы. ?        Как, по вашему мнению, оценивает вашу жизнь Бог? По каким критериям? На что Он обращает внимание? А если по пятибалльной шкале? Почему именно так оценивает? Что Он сделал для того, чтобы спасти каждого из нас? Это даже не сравнить со смертью президента, так как невозможно сравнить смерть Божьего Сына со смертью человека. Но именно эта смерть свидетельствует, как дорого стоит наша жизнь. Итоговая часть ­ Почему Бог так ценит нашу жизнь? Мы для Бога как дети. Мы очень похожи на Него, так как Он создал нас по Своему образу и подобию. Посмотрите друг на друга. Видите? Каждый из вас является подобием Божьей. В чем это сказывается? Мы, как и Он, имеем ум, чувство, мы можем решать. Мы склонны к творчеству, можем что­то придумывать. Мы имеем свой внутренний мир. Бог любит нас, как отец. Мы ценные для Него настолько, что за нас умер Христос. Для Бога ценна и травинка, и животное... Но человек... Помните сценку? Не от успехов и неудач зависит ценность нашего существования, не от обстоятельств жизни. Ценность не в том, чего я достиг, или в какой одежде хожу, ценность в том, что я ­ отображение Бог. И сам Бог ценит мою жизнь. ­ В чем же ценность жизни человека? Насколько ценна ваша жизнь? (Для учителя:  Если я буду ценить жизнь другого человека, то буду с уважением относиться к нему). Дополнительный материал Мы все определенной мерой оцениваем жизнь других. Жизнь одних считаем ценным, других ­ нет. Оцениваем, учитывая, во­первых,  то, какое место занимает человек в обществе, и какую пользу он приносит, а во­вторых, что этот человек сделал и делает лично нам. Практическое применение: можно раздать фото разных людей (например, вырезанные из журналов). ­ По чем мы можем ценить этого человека? А человека, который не нравится нам? ­ Почему куры и гуси пренебрегали маленького утенка («Гадкий утенок»)? Что давало им на это право? Что произошло, когда утенок стал красивым лебедем? Продемонстрировать фото человека ­ Ценна ли его  жизнь? Насколько? А знаете ли вы, что человек на фото ­ исследователь, он сделал много изобретений... А потом он убил человека... Изменяется ли ваше отношение к нему? А когда его жизнь была ценнейшей?

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов

Классный час: «Сколько стоит человек?» Ценность жизни человека для учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017