Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"
Оценка 4.7

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
09.11.2017
Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"
классный час на тему "Скоро экзамены.психологическая готовность" рассчитан на учащихся девятого и одиннадцатого классов.в ходе классного часа проводится беседа с учащимися о том,какие эмоции испытывают дети перед экзаменами, с чем связаны их переживания,на сколько они оценивают свои возможности.проводится анкетирование учащихся.
Классный час.docx
Классный час. Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы с вами окунемся в будущее и затронем тему предстоящих экзаменов и следовательно и выбор будущей профессии. Это очень важно для всех вас. Ну так начнем свое погружение. Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом. Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния. Я предлагаю озвучить эти ощущения и состояния. Классный руководитель просит каждого ученика написать на листочке от 5 до 10 эмоций, состояний, которые человек может испытывать и ощущать при сдаче экзамена. Затем выписываются на доске эмоции и состояния названные чаще всего. Их фиксируют и подводят итог: «Что же чаще проявляется?». Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др. Почему так происходит? Обучающиеся могут высказать свое мнение. Поэтому чтобы быть уверенным в собственных силах, хорошо бы проверить себя и определить насколько вы  спокойны и готовы к экзаменам или вам в сложной ситуации угрожает нервный срыв.  Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен  Анкета «Готовность к ЕГЭ». Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих  выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный  компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный  компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах. Фамилия,  имя___________________________________  Друзья! Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10­бальной  шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен». Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение. 1. Я хорошо представляю, как  проходит ЕГЭ 2. Полагаю, что смогу правильно  распределить время и силы во  время ЕГЭ 3. Я знаю, как выбрать наилучший  для меня способ выполнения  заданий 4. Считаю, что результаты ЕГЭ  важны для моего будущего 5. Я волнуюсь, когда думаю о  предстоящем экзамене 6. Я знаю, какие задания  необходимо выполнить, чтобы  получить желаемую оценку 7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои  преимущества 8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на  высокую оценку Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Полностью не согласен Полностью не согласен Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен 9. Я знаю, как можно успокоиться в  трудной ситуации 10. Я понимаю, какие мои качества  могут мне помочь при сдаче ЕГЭ 11. Думаю, что смог справиться с  тревогой на экзамене 12. Я достаточно много знаю про  ЕГЭ 13. Чувствую, что сдать этот  экзамен мне по силам Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Абсолютно согласен Анализ   данных Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше. Знакомство с процедурой:низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень  знакомства с   процедурой. Уровень тревоги:высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на  высокий уровень тревоги. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации:низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на  недостаточное владение навыками самоконтроля.  Советуем каждому подумать над результатами анкетирования и сегодня я вам помогу некоторыми советами преодолеть тревогу и овладеть навыками самоконтроля и самоорганизации при подготовке к ЕГЭ. Задание «Ассоциации» в плане эмоций, переживаний относительно будущих  экзаменов. \Цель: разминка. Материалы: игрушка. Процедура: игрушка перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках игрушка  называет слово. Тот, кому игрушку перекинули называет слово ­ ассоциацию к сказанному  предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций ­ чувства, эмоции,  поведение. А сейчас мы с вами маленько поиграем. И играть будем в «мозговой штурм» Важное условие успеха в момент экзаменационного марафона ­ своевременный совет и поддержка  товарищей. Можете ли вы на них рассчитывать, мы узнаем после выполнения следующего блока заданий. Перед вами листы с вопросами (на каждом ­ по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы  отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу  слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину. Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные  правила поведения на экзамене, которые затем один из вас озвучивает всем. Вопросы для «мозгового штурма»: 1. Плюсы в поведении во время экзамена. 2. Минусы в поведении во время экзамена. 3. Как сосредоточиться во время экзамена. 4. Как избежать неудачи во время экзамена. 5. Как настроить себя на положительный результат. 7. Пути предотвращения и преодоления стресса. 8….. Физ­минутка. Разогревающие упражнения. «Настроение» Эта игра уместна после долгой сидячей работы. Она А теперь вы должны походкой выразить другое развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего «Я». Начните, пожалуйста, ходить по комнате. При этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову. Заметьте какие части тела вы ощущаете как бодрствующие, а какие – как сонные. А теперь подумайте о настроении, с которым вы начали упражнение, и выразите это настроение походкой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы (15 секунд). настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некоторое время как человек, который очень устал (15 секунд). А теперь идите как совершенно счастливый человек, получивший чудесное известие (15 секунд). Теперь - очень пугливый человек (15 секунд). Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами (15 секунд). А теперь – как тот, у кого нечистая совесть (15 секунд). А сейчас идите как гений – вы только что получили Нобелевскую премию (15 секунд). А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке (15 секунд). И в заключении вы можете сами придумать, что вам хотелось бы выразить своей походкой (15 секунд). себя чувствуете в данный момент. Возвращайтесь на свое место, выразите всем своим телом это настроение. Остановитесь на минуту и попытайтесь понять, как вы А теперь перейдем к следующей части нашего путешествия. Мы пришли к выбору профессии. Одна из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном  часе мы попробуем определить ­  что нужно для того, чтобы стать успешным Человеком.  Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за  днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся… Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты  согласен, а с какими нет: 1. профессия выбирается раз и навсегда. 2. выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. 4. профессия предназначена человеку от рождения. 5. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит. 6. профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. 7. профессию следует выбирать, уже став взрослым. 8. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. 9. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. 10. психолог – не помощник в выборе профессии. (на самом деле все утверждения являются ложными) Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился. 1. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой  уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать,  почти равен компетентности специалиста. 3­5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать  профессию. 7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь  понять, как стать более самостоятельным. Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень  важное дело в жизни каждого человека. Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г.  Резапкиной Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям  деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в  бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус. Номера вопросов Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50                     1. Узнавать об открытиях в области физики и  математики. 2. Смотреть передачи о жизни растений и животных. 3. Выяснять устройство электроприборов. 4. Читать научно­популярные технические журналы. 5. Смотреть передачи о жизни людей в разных  странах. 6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях. 7. Обсуждать и анализировать события в стране и за  рубежом. 8. Наблюдать за работой медсестры, врача. 9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. 10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и  сражениях. 11. Заниматься математическими расчетами и  вычислениями. 12. Узнавать об открытиях в области химии и  биологии. 13. Ремонтировать бытовые электроприборы. 14. Посещать технические выставки, знакомиться с  достижениями науки и техники. 15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных  местах. 16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах,  концертах. 17. Участвовать в общественной жизни школы, города. 18. Объяснять одноклассникам учебный материал. 19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. 20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. 21. Проводить опыты по физике. 22. Ухаживать за животными растениями. 23. Читать статьи об электронике и радиотехнике. 24. Собирать и ремонтировать часы, замки,  велосипеды. 25. Коллекционировать камни, минералы. 26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. 27. Читать биографии известных политиков, книги по  истории. 28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. 29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов. 30. Участвовать в военных играх, походах. 31. Заниматься физикой и математикой сверх  школьной программы. 32. Замечать и объяснять природные явления. 33. Собирать и ремонтировать компьютеры. 34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на  компьютере. 35. Участвовать в географических, геологических  экспедициях. 36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах,  увиденных фильмах и спектаклях. 37. Следить за политической жизнью в стране и за  рубежом. 38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими,  если они заболели. 39. Искать и находить способы зарабатывания денег. 40. Заниматься физической культурой и спортом. 41. Участвовать в физико­математических  олимпиадах. 42. Выполнять лабораторные опыты по химии и  биологии. 43. Разбираться в принципах работы  электроприборов. 44. Разбираться в принципах работы различных  механизмов. 45. «Читать» географические и геологические карты. 46. Участвовать в спектаклях, концертах. 47. Изучать политику и экономику других стран. 48. Изучать причины поведения людей, строение  человеческого организма. 49. Вкладывать заработанные деньги в домашний  бюджет. 50. Участвовать в спортивных соревнованиях. (нравится игра здравствуй. Та что в несколько этапов) Но хз надо ли И чем то закончит: например как с нами с шариком и ленточками, чтобы переживания свои отпустили

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"

Классный час "Скоро экзамены.Психологическая готовность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017