Классный час "Сопереживание в радости и горе друзьям"
Оценка 5

Классный час "Сопереживание в радости и горе друзьям"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Классный час  "Сопереживание в радости и горе друзьям"
Ребята познакомятся с таким понятием как "взаимопонимание" друг друга. Что настоящий друг - это тот, кто будет с тобой разделять и горе, и радость. Нельзя быть завистливым, чёрствым, бессердечным по отношению к близким людям, к одноклассникам. Ученики познакомятся с законами дружбы.
КЛАССНЫЙ ЧАС Сопереживание в радости и горе друзьям.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Остерская средняя школа»

Рославльского района Смоленской области

 

 

 

 

 

Разработка классного часа для обучающихся 4 класса

 «Сопереживание в радости и горе друзьям»

 

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов

  Шмитова Людмила Викторовна

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

       Вопросы для обсуждения:

1.Взаимопонимание друг друга.

2.Сочувствие другу в его бедах и горе, умение жить его радостями.

3.Недопустимость отрицательных проявлений – зависти, чёрствости,  бездушия, бессердечности.

                                            Ход классного часа

Учитель: Человек должен уметь сопереживать своим друзьям в их бедах и уметь разделить с ними радость. Неумение радоваться радости другого приводит к злому чувству зависти. Зависть уродует человека. Вследствие зависти может появиться желание, чтобы кто-то потерпел неудачу, чтобы у него случилась неприятность. Зависть порою может толкнуть и на неправильный, бесчестный поступок. Дружба может быть постоянной и радостной для тех, кто внимательно относится друг к другу, умеет тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга.

                                             Законы дружбы

1.Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит готовить себя к предательству.

 

2.Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

 

3.Дружба – это, прежде всего, вера в человека.

 

4.Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.

 

5.Дружба испытывается в беде и опасности.

 

6.Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов.

7.Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба.

Учитель: А сейчас послушайте рассказ В. Сухомлинского «Как на свете жить?»

      У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.

    А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

     Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

  - Наш папа выздоровел!

    Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

   Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

  - Наш папа выздоровел, - сказала она.

  Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

  - Ну и что же?

      Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Учитель: Почему заплакала Катя?

Ученики: От равнодушия Нины.

                   Инсценировка рассказа Н. Чабаевской «Одинаковые».

           Жили две неразлучные подружки. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

         - Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

         Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

         - Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

           Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

        - Да, ты стала хуже…

        - Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

        - Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Учитель: За что мама осудила Соню?

Ученики: Нельзя радоваться чужому горю.

Учитель: Что бы вы сказали Соне?

 Ученики: Чтобы она помогла подруге.                                

Ситуация для обсуждения

          Ученица написала в классную газету такую заметку: «В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили. Лена».

Учитель: Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

Ученики: Надо начать общаться с этим мальчиком первыми.

                 Инсценировка стихотворения А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной! –

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Учитель: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Ученики: Она ищет выгоду с дружбы.

Какие пословицы  и поговорки о дружбе вы знаете?

Ученики:

«Друга ищи, а нашёл – береги».

«Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии».

«С хорошим другом веселее при удаче, легче в беде».

«Недруг поддакивает, а друг спорит».

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Учитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?

Учитель: Продолжите моё предложение. После сегодняшней встречи я ………

 

 

                                  Используемая литература

1.     А. Барто «Требуется друг».

2.     О.С.Богданова, О.Д. Калинина. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва «Просвещение», 1985 г.

3.     В. Сухомлинский «Как на свете жить?»

4.     Н. Чабаевская «Одинаковые».

  

 

 


 

Остерская средняя школа» Рославльского района

Остерская средняя школа» Рославльского района

Вопросы для обсуждения: 1.Взаимопонимание друг друга

Вопросы для обсуждения: 1.Взаимопонимание друг друга

Учитель: А сейчас послушайте рассказ

Учитель: А сейчас послушайте рассказ

Да, ты стала хуже… -

Да, ты стала хуже… -

Мы как две голубки Из одной скорлупки

Мы как две голубки Из одной скорлупки

Учитель: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Учитель: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018