Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»
Оценка 4.7

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
8 кл
11.02.2017
Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»
Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» Педагог: Авагина Е.Н.., учитель русского языка и литературы Цель: Формирование критического отношения и восприятия социальных сетей. Задачи:  Познакомиться с историей социальных сетей  Выяснить плюсы и минусы общения в соц.сетях.  Получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями, сделать вывод. Оборудование: видеоматериал о соц.сетях, презентация, карточки для работы в группах.
кл.час в мире виртуальной реальности.docx
Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»   Педагог: Авагина Е.Н.., учитель русского языка и литературы   Цель:    Формирование   критического   отношения   и   восприятия   социальных сетей.   Задачи:   Познакомиться с историей социальных сетей  Выяснить плюсы и минусы общения  в соц.сетях.  Получить   информацию   о   негативных   факторах,   сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями, сделать вывод.   Оборудование: видеоматериал о соц.сетях, презентация, карточки для работы в группах.   I. Организационный момент: сообщение темы, задач классного часа.   Видеоролик Социальная сеть   Знакомо ли вам то, что показано в ролике?   Как вы думаете, так ли всё в жизни легко получается? Легко ли стать друзьями в реальном мире, как в виртуальном? Вырастить цветок, ухаживать за животным, строить отношения? ( ответы)   II. Давайте разберемся.   Почему же вы проводите столько времени в соц. сетях?( предварительно был проведен опрос среди учащихся класса и проанализирован)    25 учеников ответили на 3 вопроса   1. Ваше любимое занятие в свободное время?   2.   Сколько   времени   вы   проводите   в   социальных   сетях   ­   не   имею страницы в соц.сети ­ провожу менее 15 минут в день ­ до часа в день, более 2 часов в день.    3. Основная цель нахождения в социальной сети?   . Как   видите,   вы   проводите   большую   часть   своего   свободного   времени   в социальных  сетях  ,что  вас   привлекает   в  этом   занятии?  И  есть   ли  минусы такого общения?   III. Предлагаю определить   все плюсы общения в соц.сети:  ( на доске плюсы соц.сети минусы соц.сети) Обучающиеся   выражают мнение по поводу плюсов и минусов   Примерные ответы:  Плюсы: общение с людьми из разных городов ;лёгкий поиск видео, музыки, фотографий; способ найти друзей по интересам; помощь при выполнении Д/З Минусы:  вред   здоровью:   ухудшение   зрения   ,   возможность   попасть   в неприятную ситуацию связанную с действиями мошенников.   Давайте оставим эту таблицу до конца нашей беседы и потом посмотрим, добавится ли плюсов и минусов после полученной информации.  IV. А пока познакомимся с историей создания соц. сетей   История соц. Сетей ( слайд 2)   Топ­25 Самых Популярных Социальных Сетей Мира  Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям. Сегодня речь пойдет о самых успешных социальных сетях мира.   1. Facebook – безусловный лидер, социальная сеть объединяющая уже более 120 миллионов пользователей и не собирающая останавливаться на этом.   2. MySpace – социальная сеть, долгое время державшая лидерство в мире. MySpace   до   сих   пор   остается   самой   популярной   социальной   сетью   для американцев.   3.  Hi5 – не смотря на то, что штаб­квартира сети расположена в США, сеть не снискала большой популярности у американцев. Зато в ряде других стран, таких   как   Мексика,  Перу,   Ангола,  Мозамбик,  Монголия,  Тайланд,  Сирия, Румыния, Португалия – сеть является безусловным лидером.   4.     Vkontakte   –   Контакт   является   четвертой   по   популярности   социальной сетью в мире. 5. Orkut – на пятом месте бразильская часть социальной сети Orkut, созданной Google. Социальная сеть номер один в Бразилии.   Рассказ об истории соц.сетей  Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959­1968 гг.   венгерские   математики   Пол   Эрдос   и   Альфред   Реньи   написали   восемь статей,   описывающих   принципы   формирования   социальных   сетей. Официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace, Hi5 и Linkedln. Facebook ­ веб­сайт самой популярной социальной сети. Дата основания сайта ­4 февраля 2004 года. Facebook   зародился   как   сайт   для   общения   студентов   Гарвардского университета.   Основателем   сервиса   является   Марк   Цукерберг,   который смонтировал   портал   в   общежитии   университета.   Благодаря   своему   сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге. Главной идеей будущего популярного проекта « Вконтакте»( русский вариант Facebook) был «Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте. Начались работы по сбору баз данных учебных заведений, факультетам, кафедрам России, был проделан немалый объем работы, но, было понятно, что это не общий список. Поэтому в системе была оставлена возможность добавлять свои поля. Над названием будущего проекта думали всей командой, вначале были идеи типа студент.ру,   но,   согласившись   с   тем,   что   все,   рано   или   поздно   становятся выпускниками, и главная задача проекта – что бы люди оставались в контакте друг с другом и после окончания обучения… Название Вконтакте предложил Павел Дуров, название сразу понравилось всей команде, только сам Павел Дуров сомневался в этом названии.   Дальше посещаемость и популярность увеличивалась по геометрической прогрессии. Таким образом сайт Вконтакте становится самой популярной социальной сетью России. По данным на январь 2016 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 40 миллионов человек V. А   у   вас   есть   страничка   Вконтакте?  4.   Если   вы   зайдете   на   свои странички   Вконтакте,   вы   увидите   вашу   фотографию,   фото   своих близких, любимую музыку..и огромное поле для общения, то есть то, с чем вы сталкиваетесь каждый день, и что заставляет вас проводить часы за   компьютером,   но   прежде   чем,   представить   вам   негативную информацию о соц.сетях, мне бы хотелось спросить.  Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)  Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)  Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)  Давайте теперь обсудим полученную информацию  Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое  количество   людей, которых  вы  не  знаете.  Всегда  ли  вы   знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья? Не хотят ли они получить какую­ то информацию от вас? Не являются ли они мошенниками?     «ВКонтакте», как любая крупная социальная сеть, может служить удобной платформой для мошенников. Так, в рассылаемых вручную письмах  или   сообщениях   в   группах   пользователям   предлагался   льготный   способ повышения рейтинга через отправку сообщения SMS на определённый номер. Кроме   того,   мошенники   могут   получить   доступ   к   компьютеру   жертвы, используя   такие   программы,   как   Trojan.   В   2009   году   злоумышленники выложили в открытый доступ пароли к 135 тыс. учётным записям. Данные были собраны с помощью троянской программы .В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём, теряли файлы. Наряду с другими социальными сетями «ВКонтакте» часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации и поиска персональных данных.   Мошенник,     добавившийся   к   вам   в   друзья   часто   имеет   доступ   к   личной информации:   имя,   фамилия,   возраст,   школа,   университет,   место   работы, адрес, имена, фамилии членов семьи, окружения, а так доступ к фотографиям и   иногда   личным   сообщениям.   На   некоторых   страничках   можно   даже отследить, когда люди уезжают и возвращаются из отпуска. А как можно узнать об этом? Совершенно верно, статусы, которые оставляют многие пользователи. А что такое статус? (Ответы детей) Статус (лат. status — состояние, положение) — абстрактный многозначный термин, в  общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта. С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние  либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе. Статус может также означать:  Статус (лингвистика) — грамматическая категория имени в афразийских языках,  указывающая на то, есть ли у данного имени зависимое.  Статус (химия) (лат. nascendi) — состояние выделения, химический термин,  обозначающий некоторое состояние вещества в момент его выделения из  соединений, при котором вещество часто обладает сравнительно большей энергией  к реакциям[1]  Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Всю эту информацию мошенник может использовать против вас. ( например, представиться вашим другом, чтобы попасть к вам домой, вымогать деньги у родителей,   зная   ваши   данные   и   имея   фотографию   и   т.д.)   Часто злоумышленники   представляются   агентами   модельных   студий   и   просят прислать девушек свои фотографии, которые потом появляются на разных рекламных сайтах.  VI. Следующий вопрос, который мне хотелось бы затронуть ­это время, проведенное в сети.   Предполагали ли вы что, чрезмерное увлечение социальными   сетями   в   интернете   может   вредить   здоровью   из­за сокращения   общения   с   реальными   людьми?   По   мнению   ученых, недостаток   живого   общения   может   негативно   влиять   на   работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления   и   развития   таких   болезней,  как   рак,   сердечно­сосудистые заболевания   и   слабоумие.   страдающие   "комплексом недостаточности",   неудовлетворенные   своей   внешностью   или   малым вниманием окружающих к своей персоне, чаще всего и подсаживаются на "онлайновую" иглу. Как правило, это люди гуманитарного склада ума, склонные к фантазиям, любящие приврать "для красоты" и часто выдающие   желаемое   за   действительность.   "Сетемания"   имеет физиологические   признаки,   по   которым   ее   можно   классифицировать как психическое заболевание, а не просто как нехорошую привычку. Это   "влажные",   как   при   базедовой   болезни,   глаза,   повышенное   Люди, потоотделение   и   хроническая   бессонница.   Дело   в   том,   что   частое "брожение" по Сети создает в мозгу повышенный уровень допамина ­ вещества,   подобного   адреналину.   Зависимый   испытывает   во   время общения   в   чатах   возбуждение,   которое   сродни   азартной   лихорадке игрока. Он раз за разом хочет повторить это  состояние   и   начинает   использовать   Интернет   как   средство   для   получения удовольствия. Пищевые расстройства включают широкий спектр аномальных психических и поведенческих изменений, связанных с питанием и массой тела, таких   как   анорексия   и   булимия.   В   своих   исследованиях   ученые проанализировали влияние двух факторов на развитие расстройств пищевого поведения у молодых девушек: воздействие СМИ и самооценки.  Результаты исследований   показывают,   что   чем   больше   времени   девочки   тратят   на соц.сети, тем больше они страдают от булимии и анорексии. Они недовольны своей фигурой, негативно оценивают свое тело, имеют "нездоровый" подход к еде   и   испытывают   больше   желание   сесть   на   диету,   чтобы   сбросить   вес. Обширно   и   воздействие   сети   на   траты,   связанные   со   следованием   моде   и покупкой музыки, но это проявляется в меньшей степени, чем расстройства пищевого поведения.  Люди, проводящие в сети большое количество времени не   могут   плодотворно   работать,   учиться,   общаться,   заниматься   спортом, Интернет заменяет им реальную жизнь.  VII. И последний вопрос, который мне бы хотелось с вами обсудить ­ это отношения в соц.сетях. Различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни??   Как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети? Насколько более смелыми и дерзкими могут ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальном мире? Насколько вы хотите быть   более   интересным   человеком,   чем   вы   есть   на   самом   деле? ­Желание   приукрасить   действительность.   Опираясь   на   современные исследования   в   области   Интернет­общения,   можно   с   твердостью утверждать,   что   70%   активных   посетителей   социальных   сетей приукрашивают   свою   жизнь   и   добавляют   события   для   поддержания общения.Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. Для собеседников в сети можно представиться владельцем сети магазинов и обладателем новенького Лексуса.  ­Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл или facepalm ... ­ Высказывания под маской:   в   живом   диалоге   человек   постесняется   употреблять нецензурные выражения или откровенную критику, а в сети –  нет,   закрывшись   под   картинкой   он   смело   вступает   в   полемику   по   любым вопросам. ­ Подмена понятий – «добавить в друзья», «удалить из друзей», создает ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения (ведь   читать   новости   знакомого,   а   часто   незнакомого   человека   не   значит дружить). ­ Подмена реальных действий виртуальными – добавь на страницу свечу памяти по погибшим в авиакатастрофе, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику   и   т.д.   в   честь   Дня   Победы,     добавь   цветы   сакуры   в   помощь пострадавшим   в   Японии.   Вместо   реальной   гвоздики   ветеранам,   вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям­ человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.   Вспомните   свою страницу в социальной сети: насколько справедливы мои высказывания?   Оцените   в   течение   5   минут,   верно   ли   то,   что   существует тотальная подмена понятий в соц.сетях, выскажите свое мнение.  Работа в группах, перечислить признаки зависимости от соцсетей. VIII. Давайте сформулируем выводы. Мы   с   вами   поняли,   что   соц.сеть­это   иногда   зависимость   для   тех,   кто подменяет реальное общение виртуальным  Всё это говорит о том, что мы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя   суметь   сказать   себе   «Стоп!».   Чем   можно   заменить   общение   в соц.сетях?(ответы детей)   Примерные идеи :   Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой   для   себя,   наверняка,   у   вас   накопилась   приличная   масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом».    Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону.Приглашайте в гости, посетите вместе какоенибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.  Чаще   проводите   свое   время   на   свежем   воздухе,   найдите   себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).   IX. Вывод:  Обращаю   внимание   обучающихся   на   доску,   где   были   прописаны   плюсы   и минусы общения в соц.сетях, предлагаю добавить – обсуждаем.  Минусы социальных сетей  Подобно лекарству, которое, в зависимости от дозы, может быть и полезным и вредным,   в   общении   в   социальных   сетях   время   является   основным показателем   полезности.   Постоянное   присутствие   в   соцсети   может   даже нанести определенный вред здоровью: гиподинамия, снижение зрения – вот к чему может привести многочасовое сидение за компьютером.  Потеря   навыков   живого   общения   также   не   способствует   развитию коммуникабельности.   Особенно   подвержены   влиянию   социальных   сетей подростки   –   у   них   даже   может   выработаться   зависимость,   при   которой отсутствие   доступа   в   интернет   может   вызвать   настоящую   психическую «ломку».  Еще   один   минус   –   потеря   мотивации   к   работе.   Человек,   попавший   в зависимость от социальных сетей, становится менее активным и это сразу же заметили   работодатели.   Сегодня   на   многих   предприятиях   доступ сотрудников   в   соцсети   недоступен,   так   как   подобное   общение   сильно отвлекает от работы.  В соц.сетях орудует большое количество мошенников – есть риск попасться на их уловки.   Плюсы социальных сетей  Социальные   сети   сильно   увеличили   возможности   общения   людей.   Теперь очень легко найти себе друзей по интересам. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои настоящие имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс –  ведь   раньше   для   того,   чтобы   найти   друзей   детства   или   одноклассников требовалось гораздо больше времени.  Имея аккаунт в социальной сети, человек всегда находится в курсе всего, что происходит   с   его   друзьями,   он   может   зайти   на   страничку   любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать  новости   или   просто   пообщаться.   Это   очевидное   достоинство   соцсетей   – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.  С помощью соц. сетей можно легко купить, продать, обменять что­либо  Можно   просить   о   помощи   в   поиске   человека,   помощи   в   форме благотворительности   X. Давайте определим основную мысль нашего занятия  ПОМНИТЕ!!   что   активное   общение   через   социальные   сети   является   лишь дополнением к полноценному живому общению.     На следующих классных часах   мы   познакомимся   с   разными   видами   общения,затронем   вопросы   что такое дружба!

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Классный час  «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017