Классный час "Спешите делать добро"
Оценка 4.6

Классный час "Спешите делать добро"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
12.01.2017
Классный час "Спешите делать добро"
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? НА эти вопросы дети ищут ответы в процессе классного часа.Классный час "Спешите делать добро"
Спешите делать добро.docx

Спешите делать добро

I. Беседа по теме.

У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Предоставим слово творческой группе, которая подготовила этот урок для нас.

Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

    Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

П. Работа с пословицами.

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Какие вы знаете и как их понимаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добряк творит добро, быть может, и, не зная, что от того

болит душа у негодяя.

III. Игра «Кто больше».

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведём конкурс по рядам. Назвать фамилии с корнем — добр.

Побеждает тот ряд, который последним назовёт фамилию.

IV. Это интересно.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие вы­сказывания вам уже известны?

Вот некоторые из них (читают ученики).

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

  «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».(Л. Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

V. Ролевая игра.

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения.

 

Сценка

Действующие лица: Незнайка , Пилюлькин, Пончик, Сироп-чик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу, (подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему всё так вышло.

Кнопочка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь — а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших по­буждений.

VI. Беседа по теме.

—  Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим Свод правил «Спешите делать добро», (раздаём детям листочки, звучит музыка).

Народная мудрость гласит: худо тому, кто добра не творит никому.

А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Ребята, мне
запомнился один случай в детском доме. Чудесный
осенний день. Деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки».

 

 

     Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта)

     Оказывается, каждый ребёнок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

 

   А у детей есть такой документ?

   Да, это конвенция о правах ребёнка - документ большой нравственной силы.

VII. Итог.

Давайте в заключении послушаем стихи (читают дети).

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Все вместе: Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

 


 

Спешите делать добро I . Беседа по теме

Спешите делать добро I . Беседа по теме

Вот некоторые из них (читают ученики)

Вот некоторые из них (читают ученики)

Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта) —

Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта) —
Скачать файл