Классный час "Стресс в жизни человека"
Оценка 4.9

Классный час "Стресс в жизни человека"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +2
8 кл—9 кл
06.07.2017
Классный час "Стресс в жизни человека"
Юные годы - время нелегкое. Перед вами постоянно стоит проблема выбора, вы по-новому оцениваете себя, других людей. В нашей сегодняшней жизни полно совершенно реальных вещей, которые являются стрессорами. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию – стресс. На неблагоприятные воздействия разного рода организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и общим однотипным, комплексным процессом вне зависимости от того какой раздражитель действует на него.Весьма важно научиться «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к людям, «гасить» конфликтные ситуации, не придавать значения мелким оплошностям других и критически относиться к своим.
кл час Стресс в жизни человека.docx
Классный час «Стресс в жизни человека и как с ним бороться» Цель:  определить  понятие  и  причины  стресса,   понятие  страха,  устойчивость  организма  к  стрессу,   пути выхода из стрессовых ситуаций. Стресс  –  атрибут   современности.  Современное  общество  ставит   перед   нами  всё  более  сложные  задачи, ожидает от нас максимальной отдачи и молниеносных решений. Прогресс цивилизации навязывает нам высокий темп жизни, что неизбежно оборачивается стрессом. ­ Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс? Приведите примеры. (Описать психологическое состояние). ­ Как вы себя чувствовали? Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ. Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию? (разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; другие замрут, остолбенеют, из них не выдавишь ни слова). ­ Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.) Канадский   ученый   Ганс   Селье   так   определяет   это   понятие:  «На   воздейстие   разного   рода   —   холод, усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только защитной реакцией, но и неким общим однотипным физиологическим процессом вне зависимости от того, какой именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней». Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «­». Стресс со знаком  «+» это  движение жизни» ­ говорил канадский учёный. Стресс – это не то, что с нами случается, а то, как мы это воспринимаем. Стресс может быть не опасным и полезным. А в некоторых случаях стресс даже защищает нас. Представьте  себе,  что   вы переходите  улицу  и  вдруг...  Из­за  поворота  вылетает  огромный  самосвал.  Вы дернулись и замерли как вкопанный. И прекрасно. Самосвал пролетел мимо вас. А если бы у вас не возникло стресса? Вы вполне могли бы оказаться под колесами этого страшного чудовища. Благодарите стресс, он спас вам жизнь и здоровье. Небольшой уровень стресса делает нас собранным  на экзамене,  позволяет  спортсмену  на соревнованиях выступить   лучше,   чем   на   тренировках.   В   такие   моменты   ощущаешь   подъем,   внутреннюю   мобилизацию,   многое получается   лучше,   чем   обычно.   Такое   состояние   называют   эустресс.   Другое   дело,   когда   напряжение   становиться слишком   большим.   Оно   затрудняет   эффективное   выполнение   деятельности.   Возникает   или   заторможенность,   или чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс называют дистресс. Именно он опасен. Сильнейшим стрессом является неуспех, неудача, позор, обида. Все это очень неприятно. К сожалению, мы нередко склонны переоценивать отрицательные результаты наших действий, сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные, слишком резкие слова – “крах”, “трагедия”, “провал”, “кошмар”, “ужас”.  Учеными был поставлен такой эксперимент. Три группы крыс содержали в следующих режимах: первую группу —  в полном  покое,  вторую  — в условиях  кратковременного стресса, третью —  в непрерывной стрессовой ситуации.   Продолжительность   жизни   животных   второй   группы   оказалась   наибольшей.   Таким   образом,  стресс   в определенных количествах необходим живому организму. Учеными установлено также, что в основе ответной реакции на стресс лежит выделение мозговым слоем надпочечников особых гормонов — адреналина и норадреналина. Из истории известно, что Юлий Цезарь выбирал себе тех воинов, которые краснели,  а не бледнели  при внезапном стрессе. Оказывается, что при реакции страха в организме секретируется адреналин — это вызывает сужение сосудов и бледность, при реакции гнева — норадреналин, сосуды расширяются, и человек краснеет. Та или иная реакция на стрессовое воздействие проявляется в зависимости от характера человека. Влияние стресса на организм человека Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.  Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс   психически   благоприятен,   но   когда   он   переходит   границы   оптимального   уровня,   то   истощает   психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека. Общие принципы борьбы со стрессом.  благополучие; Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое           Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3­х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8­9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить). История о близнецах          Один был полный надежд  оптимист. "Все к лучшему!" ­ говаривал он. Второй был печальный и безнадежный пессимист, которого ничто не радовало. Встревоженные родители повели их к психологу. Он предложил родителям решение, чтобы выровнять отношение близнецов к жизни.  ­ В следующий день рождения пусть дети развернут свои подарки в разных комнатах. Пессимисту положите лучшие игрушки, которые вы можете себе позволить, а оптимисту подарите коробку навоза.           Родители последовали совету и терпеливо стали ждать результатов. Когда они заглянули в комнату пессимиста, то услышали, как он жалуется: ­ Цвет компьютера мне не нравится. Уверен, что калькулятор сломается. Эта игра мне совсем не нравится. Я знаю, что брат получил игрушечную машинку еще больше.             Родители на цыпочках прошли ко второй комнате и увидели, что их маленький оптимист весело подбрасывает, играючи, навоз в воздух. Мальчик хихикал: ­ Вы меня не обманете! Столько навоза — значит точно есть пони! Весьма важно научиться «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к людям, «гасить» конфликтные ситуации, не придавать значения мелким оплошностям других и критически относиться к своим

Классный час "Стресс в жизни человека"

Классный час "Стресс в жизни человека"

Классный час "Стресс в жизни человека"

Классный час "Стресс в жизни человека"

Классный час "Стресс в жизни человека"

Классный час "Стресс в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017