Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.
Оценка 5

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл
05.02.2017
Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.
Обучающимся предлагается порассуждать, что для каждого из них означает выражение – «мой дом»? Ведь для каждого из нас он особенный, но есть и что-то общее. Ответы обучающихся дают возможность выстроить логическую цепочку: мой дом - отчий дом - земля отцов - родной край - Тамбовщина. В ходе беседы выясняется что мы знаем о своей малой Родине.Классный час о Тамбовщине, об ее истории, знаменитых людях, связанных с ней.
классный час -Моя малая родина- .doc
Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ Тамбовский край – моя малая Родина ( классный час 1 сентября 2016 г.) Классный руководитель  Никитина А.С. 1 2016 г. Тема: «Тамбовский край – моя малая Родина» Направление: краеведческое Форма проведения: беседа с элементами групповой работы Цель: формирование представлений обучающихся об истории малой родины, как о части истории страны. Задачи:  обучающихся,   края.  способствовать развитию патриотического и нравственного воспитания способствовать развитию познавательного интереса к истории родного Оборудование:  презентация,   карты   Тамбова   начала   20   века,   фотографии старого и современного Тамбова. Дорожкина В.Т. Есть губернии краше… /сборник «Тамбовские  Артемонов И.С., Гоноровский П.А. Край родной. – Вронеж :  Информационные источники: 1. Центрально­черноземное издательство, 1978. 2. писатели в детском чтении». – Тамбов, 2004. 3. достопримечательностях. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2013. 4. Якушева Л. В поезде [Электронный ресурс]: стихотворение.–  Электрон. дан. – Режим доступа: http://knnr.ru/l_y101.htm Тамбовщина…   Ритм   твоего   сердца.   Каталог   статей   о Ход классного часа I Введение в тему классного часа В начале классного часа учитель отмечает, что часто каждый из нас произносит фразу: «Я возвращаюсь домой». Для определения темы классного часа   обучающимся   предлагается   порассуждать,   что   для   каждого   из   них означает выражение – «мой дом»? Ведь для каждого из нас он особенный, но есть   и   что­то   общее.   Ответы   обучающихся   дают   возможность   выстроить логическую   цепочку:   мой   дом   ­   отчий   дом­   земля   отцов   ­   родной   край­ Тамбовщина. 2 Определяется тема и цель классного часа. II Раскрытие темы классного часа 1.   Рассказ   об   историческом   развитии   территории   Тамбовщины (используется презентация). Многие поколения наших предков жили на Тамбовской земле, о чём рассказывают   более   1   тысячи   археологических   памятников.   До   13   века основное население – мордва – мокша, а по берегам реки Воронеж находились немногочисленные   русские   поселения   и   крепости.   После   татаро   – монгольского нашествия край на долгие годы обезлюдел, лишь в Цнинском лесу   сохранились   мордовские   селения.   Многочисленные   могильники   и поселения дают представление об их быте и занятиях, обычаях и верованиях. Они занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, различными ремёслами. Поддерживали связи со своими соседями, в том числе и со славянами.  В 1521 году тамбовские земли стали частью Русского государства стали заселяться   русскими   переселенцами.   Для   защиты   от   постоянных разорительных   набегов   татар   на   южных   рубежах   строятся   новые   города Козлов(1635)   и   Тамбов(1636).   Крепость   Тамбов   стала   надёжной   защитой русских земель от набегов кочевников. Через тамбовские земли протянулась часть   линии   укреплений,   которая   получила   в   народе   название   «Татарский вал».  Это привело к быстрому заселению края, и в 18 веке он превратился в крупный район страны, производящий зерно. В 1779 году создано Тамбовское наместничество, с 1796 года оно переименовано в Тамбовскую губернию с 12 уездами: др. В   1937   году   была   образована   Тамбовская   область,   а   в   1967   году   она награждена орденом за успехи в развитии хозяйства и культуры. Борисоглебским Тамбовским, и         2. Геральдика Тамбовской области. Говоря о Тамбовской области нельзя обойти стороной и такую важную тему, как геральдика.  Обучающимся представляется эволюция герба области и предлагается вспомнить,   что   означает   каждый   из   элементов   герба.   Отвечая   на   вопрос, почему   на   гербе   изображен   именно   улей   с   пчелами,   учитель   предлагает прочитать «Сказ о гербе Тамбовском» (каталог «Тамбовщина… Ритм твоего сердца»), который помогает обучающимся проверить правильность их знаний и суждений.   символизирующими Серебряный   улей   на   гербе   сопровождается   тремя   такими   же пчёлами, коллективность, бережливость. Улей – общий дом. Лазоревое поле – природная чистота, честность, верность.    Серебро – символ благородства и справедливости. 3   трудолюбие, Земельная корона указывает на статус Тамбовской области как субъекта Российской Федерации. Лента ордена Ленина – на заслуги области.  3. Улица ­ ровесница старой крепости Тамбов. Возвращаясь к старой крепости, которая положила название областному центру и области, учитель обращает внимание на то, что улица ­ ровесница старой   крепости   ­   Большая.   Группа   крестьян,   принимавших   участие   в строительстве   оборонительной   крепости,   после   его   окончания   осела   на Тамбовской земле, построив свои домишки в один ряд за южной крепостной стеной,   огородами   к   берегу   Цны.   Так   возникла   крестьянская   слобода, названная   Покровской.   Одновременно   против   слободских   домов   селились купцы, ремесленники и другой люд. Образовалась улица, названная Большой Астраханской   по   старинной   Астраханской   дороге,   вдоль   которой   она располагалась.   В период, когда Тамбов стал административным центром обширного наместничества, а затем губернии, новые участки улицы были нанесены на план   города   с   другими   названиями.   От   Дворянской   до   Студенца   улица называлась   Дворцовой   (по   губернаторскому   дому);   севернее   моста   через Студенец – Моршанской, а старая Астраханская улица с 50­х годов 19 века стала называться просто Большой. Н.Е.Вирты   в   романе   «Вечный   звон»   писал   об   этой   улице:   «Большая улица,   самая   длинная   и   чистая,   застроенная   казенными   домами,   была средоточением властей гражданских. Военных и духовных. Все учреждения помещались   на   этой   улице,   а   во   дворе,   близ   кафедрального   собора,   жил губернатор. На той же улице в реальном училище, в гимназии и в духовных заведениях приобщали к науке детей благородных лиц».  Учитель   отмечает,   что   улица   Большая,   Дворянская,   Гимназическая, Араповская существую и сейчас, только носят иные названия.  Работа в группах.  Обучающимся   1   и   2   групп   предлагается   поработать   с   картой центральной части г. Тамбова начала ХХ века и   соотнести старые и новые названия улиц. Обучающимся   3   и   4   групп   учитель   предлагает   провести   параллель между назначением зданий улицы Большая в современности и 100 лет назад, используя соответствующие наборы фотографии. 4. Организация игры «История области в лицах» Осуществляя   переход   от   истории   областного   центра   к   знаменитым людям области, учитель цитирует стихотворение В.Дорожкиной. Есть губернии краше, Богаче, красивей, 4 Но Тамбовщина наша­ В самом центре России. Начиналась, как крепость, Разрослась вширь и ввысь. В людях ­ сила и крепость, И кипучая жизнь… Были стоны и крики, И отчаянья миг: Не щадил Боборыкин Ни себя, ни других. Но звезда восходила, Освещая Тамбов. Знать, и вправду так было, Говорили: там – Бог! Ниспослал он таланты На тамбовскую пашню, И взрастали гиганты На землице на нашей.                        Учитель   снова   организует   работу   в   группах.   Обучающимся предлагается,   используя   подсказки   отгадать,   о   какой   известной   в   истории личности  идет речь. Чем меньше подсказок использовано, тем больше баллов команда получает.                                                       • • • • • Рахманинов Сергей Васильевич Его   имение­усадьба   находится   на   месте   бывшего   имения   дворян Сатиных. В конце 1917 года уехал с женой и дочерьми на гастроли в Скандинавию и больше   на родину   не вернулся.   В 1941–1942 годах,   живя   за рубежом, выступил с концертами, сборы от которых передал в помощь Красной армии. Ежегодно   в   селе   Ивановка   проходят   международные   музыкальные фестивали под его именем. Мичурин Иван Владимирович Ему   принадлежит   фраза:   «Мы   не   можем   ждать   милостей   от природы; взять их у нее — наша задача» Родом   из   мелкопоместных   дворян.   Работал   конторщиком   на   ж/д станции Козлов, продолжил семейную традицию садоводства. 5 • • • • • • • • • • • • • Им разработаны методы гибридизации плодово­ягодных культур. Державин Гавриил Романович По   семейному   преданию,   происходил   от   одного   из   татарских   родов, потомок мурзы Абрагима. Известность   пришла   к   нему   в   1782   году   после   опубликования   оды «Фелица»,   которая   в   восторженных   тонах   была   посвящена   автором Императрице Екатерине II. Указом   от   15   декабря   1785   года   назначен   правителем   Тамбовского наместничества. Вернадский Владимир Иванович Он   был   одним   из   первых,   кто   понял   огромную   важность   изучения радиоактивных процессов для всех сторон жизни общества. Ход исследований радиоактивных месторождений был отражён в «Трудах Радиевой экспедиции Академии наук» Его   родовое   имение   находилось   в   с.Каменка   Моршанского   уезда. Троюродный брат писателя            В.Г. Короленко.  Разработал учение о ноосфере. Герасимов Александр Михайлович Народный   художник   СССР.   Любимый   художник   И. В. Сталина. Портреты Сталина его работы при жизни вождя считались каноническими.  Получил Гран­при за картину «Первая конная армия». Его дом­музей находится в Мичуринске. Чичерин Георгия Васильевича ­из знатного дворянского рода, ­жил в имении Покровское Козловского уезда, ­дипломат, общественный деятель. Александр Сергеевич Пушкин  Его жена ­ первая красавица на балах. Детские годы провела в имении Загряжских с.Знаменское.  Один из его предков был Тамбовским воеводой. история помещиков тамбовских   имений   Большое   и   Малое   Гагарино   воплотилось   в   повести «Барышня – крестьянка». В основу сюжета романа «Дубровский» положены подлинные события, произошедшие в Козловском уезде Тамбовской губернии. Поэт Евгений Баратынский  6 • • • • • • Родился 19 февраля 1800 г. в селе Вяжле Кирсановского уезда  Тамбовской губернии. Ему принадлежат строки: Люблю деревню я и лето: И говор вод, и тень дубров, И благовоние цветов; Какой душе не мило это? Литературоведение   второй   половины   XIX   века   считало   его второстепенным, чересчур рассудочным автором. После   его   смерти   наступили   долгие   десятилетия   почти   полного забвения его произведений. И лишь в конце прошлого и начале нынешнего века вновь возродился интерес к творчеству поэта.  М.Ю. Лермонтов В   своем   произведении   он   без   прикрас   нарисовал   картину   жизни захолустного губернского города, обозначенного цензорами буквой «Т…» На   основе   этого   произведения     В.А.   Тропинин   написал   картину «Женщина в окне» Его родовое имение располагалось в Тарханах. Подводятся итоги игры. 5. Рассказ о знаменитых храмах Тамбовщины Не стоит  забывать и о духовной культуре нашего края. По   берегу реки тянутся дорожки к старинному городскому саду, над которым плывут бело­голубые купола собора. Знаком ли вам этот храм? Как он называется и где   расположен?   (Спасо­Преображенский   собор   на   Соборной   площади   у Вечного огня) Знаете ли вы, кем и когда он был заложен? (Самый старый из храмов Тамбовщины. Был заложен епископом Питиримом в 1694 г. ). Среди   дошедших   до   нас   храмов   есть   уникальные,   являющиеся национальным   достоянием.   Благовещенская   церковь   с   керамическим иконостасом   в   с.   Новотомниково   Моршавнского   района   и   Михаило   – Архангельская церковь с фарфоровым иконостасом в п. Мордово, посетив которую святейший Патриарх Алексий   отметил: «Видя такую красоту, не перестаешь удивляться   творениям ума, рук и сердца нашего православного народа. И сознаешь, что только глубокая вера и любовь к Богу помогали ему создать такие святыни, которые остаются в веках». ΙΙ 6. Подведение итогов Подводя итоги классного часа, учитель отмечает, что красота земли, которая является для нас малой родиной, вдохновляла поэтов и художников на   создание   замечательных   произведений   литературы   и   искусства. Рефлексия.  Обучающимся   предлагается   выразить   любовь   к   своему   краю 7 через  форму  поэзии  – синквейн. Первой   строкой  в  стихотворении   должно быть слово «Тамбовщина». Заканчивая классный час, учитель отмечает, что возвращаясь из дальней дороги   домой,   мы   всегда   с   нетерпением   ждем   встречи   с   малой   родиной. Читает   стихотворение   Любови Якушевой на фоне слайдов презентации, в которой пейзажи Тамбовской области сменяют друг друга.  Раскрой окно – и  яростный напор Потока воздуха собьет дыханье,  И сердце, тихое до этих пор, Вдруг задрожит, как ложечка в стакане. И ты почувствуешь впервые боль Не оттого, что больно сердцу биться, А потому, что к Родине любовь  Не может в твоем сердце уместиться. 8

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.

Классный час «Тамбовский край – моя малая Родина» 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017