кл.час Труд и его значение для самвоуважения. Лень..docx
Теоретический лицей им. А.Кантемира г.
Кишинева
2015-2016 уч.год
Классный час в 7-в классе
1 «Труд и его значение для
самоуважения. Лень»
( 2/2)
Автор – классный руководитель 7-в класса
Князева Тамара Алексеевна
Компетенции: применять некоторые приемы
саморегуляции и развитие интеллектуального
потенциала. (слайд 2)
2 Задачи:
* расширить представление детей о значении труда в
жизни общества; *способствовать формированию
положительной нравственной оценки таких качеств
характера, как трудолюбие, самостоятельность,
усидчивость и т.д;
*побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к
участию в трудовых акциях, к самовоспитанию;
*формировать позитивное отношение к профессиональному
росту;
*привить уважение и любовь к труду и людям труда;
*убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.
* расширить представление детей о различных профессиях;
*побуждать детей к поиску информации о профессиях;
*Развитие способности формировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную
самооценку;
*Формирование собственной позиции в отношении важности
труда в жизни людей.
*развивать интерес к познанию своего «Я».
Ход классного часа.
«Богатство лишь в трудах
приходит к нам всегда,
Но все богатства – прах пред
радостью труда».
(Фирдоуси)
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Эзоп
3 1.
слово
Кл
. рук
. ( создание
проблемной
Вступительное
ситуации
).
Учитель читает текст:
Она, как авторитетно заявляют мои родители, родилась раньше меня.
Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в
моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой
ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю
поползновения удрать от нее, - связь, стало быть, крепкая, прочная…
Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-
первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне
заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять,
наслаждаться природой…Я пишу эти строки, а она толкает меня под
локоть и манит меня к ложу. Она разоряет меня, за ее привязанность я
пожертвовал всем: карьерой, славой, комфортом … По ее милости я
хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными
чернилами. Все, все пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее,
презираю!
Хотите знать ее имя? Извольте. Оно поэтично и напоминает Лилю,
Лелю, Нели.
- Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?
- Итак, что же такое лень? ( ответы).
- «Отсутствие желания работать, делать что-либо. Не хочется, нет
охоты». Так трактует слово лень словарь Ожегова.
- Послушайте, как лень подействовала на героя чеховского рассказа:
- ненавижу ее, презираю;
- не покидает меня день и ночь;
- пожертвовал ей всем;
- из-за лени я влачу жалкое существование;
-я чувствую над собой власть лени и никак не могу избавиться от нее.
Как вы думаете, почему лень – трагедия?
Из-за лени человек влачит жалкое существование. Добровольное
бездействие – это отсутствие желания работать, состояние
неподвижности, отказ от волнений, забот.
- Вспомните, как иногда не хочется выполнять домашнее задание,
помогать родителям. Можем ли мы сказать в таких случаях, что на нас
напала лень? Конечно.
- Продолжите предложение: Лень – это….
4 - Ребята, а что мы можем противопоставить лени? Правильно, труд,
трудолюбие. - Продолжите предложение: Труд – это….
значение
Тема нашего Кл.часа –« Труд
и его
для
самоуважения
» И начать наш разговор я хочу с
маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется
. Лень
2.
«Два плуга». (слайд 3)
Из одного и того же куска железа в одной и той же
мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в
руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой
долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять
встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро,
и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из
мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке,
потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил
заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и
сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты
пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как
серебро?
( потому что он трудился)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(потемнел и покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает
Ушинский, говоря о плугах?
(труженика и лентяя)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
( труд красит человека; только в труде можно проявить все
свои лучшие качества; без труда человек ржавеет, болеет).
5 3. На доске написаны слова - Лень и Трудолюбие.
Распределяем карточки. Двое учащихся работают у доски
Лень Труд
Бездействие Активность
Сонливость Энтузиазм
Пассивность Радость
Инертность Инициатива
Скука Упорство
- В чем причина такого разного состояния?
У меня в руках волшебная шкатулка, из которой я буду доставать
предметы, а вы соотнесете, кому они принадлежат: лени или
трудолюбию.
Предметы: подушка, телевизор, книга, ручка и т.д.
Можем сделать вывод: если человек ленится, не хочет трудиться –
жизнь проходит мимо. И такого мы называем – неудачником.
Почему? Нет любимой профессии, семьи, друзей, увлечений.
Если же человек трудится, прилагает усилия, находится в
постоянном поиске –такой будет успешным, удачливым:
хорошая любимая профессия, друзья, семья. Человек активно
участвует в жизни.
Испытывали ли Вы когда – либо лень и как ее побеждали?
-Должны ли люди заставлять себя трудиться, если совсем не
хочется этого делать?
Обсуждение.
1. Как вы понимаете выражение: «Лень – мать всех пороков?»
2. Почему человек иногда ленится?
3. Перечислите пороки, к которым приводит лень.
Горько живёт лежебока
Кровать лежебоке высока.
Полы от кровати далёко,
Слезать лежебоке – морока.
Вот и лежит лежебока
Спит лежебока без срока.
6 Уже отлежал он бока.
Спит и вздыхает глубоко:
Кабы ещё бы два бока!
(слайд 4)
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных
талантов и способностей, если просто дать ему такую
возможность», – писал Д. Лессинг. И добавление от себя –
«если человек не ленится».
4. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская
традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние
авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий
долг человека.
Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие,
бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что
человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и
излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В труде человек
мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его
благополучие.
Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы
люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны
и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд – высшее мерило человека. Идеал жизни наших предков – это
трудолюбие, бережливость, порядок. Труд – источник радости и
удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с
другими людьми. В труде человек мужает как физически, так и
нравственно. От труда зависит его благополучие. Мы знаем, как
счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как
несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. Человек
рождается дважды. Первый раз, когда появляется на свет, второй -
7 когда начинает трудиться. Самой своей сущностью труд предназначен
дарить людям радость.
(слайды 5, 6)
5. Доказать мысль, что труд – это не наказание, а радость.
Один наставник говорил своему ученику: «Ты на труд привык
смотреть как на наказание. Так ты всю жизнь можешь превратить в
каторгу. Приучай себя смотреть на дело, относиться к делу с
удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его, и оно отблагодарит
тебя, смысл жизни придаст!»
При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим
задали один и тот же вопрос: что ты здесь делаешь? Один процедил:
«Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил: «Деньги для
семьи зарабатываю». А третий заявил: « Я строю храм!».
- О чём говорят эти ответы?
(о разном отношении к своему труду)
- А как нужно относиться к своей работе?
(с радостью, как к творчеству)
Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. Радость
чувство
труда – это красота бытия. Познавая её, человек
собственного достоинства
, гордости оттого, что смог создать что-то
своими руками
испытывает
(слайды 718)
Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума?
Труд
рук?
Давайте разберемся, что означает труд души, ума и рук?
(Ручной труд - это труд, в основе которого происходят
преимущественно затраты физических усилий с использованием
простейших ручных орудий труда.
8 Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и
передачей информации, требующие активизации процессов
мышления, внимания, памяти.
Труд души – передает чувства, эмоции, настроение. )
Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия
ручного труда прошлых веков отличаются от современных?
У меня к вам есть вопрос:
Мы живем в 21 веке. В век новых технологий. Так ли это? Докажите
это (Развивается медицина – операции при помощи лазерного луча,
компьютерные диагностики физического состояния организма.
Музыку теперь может сочинять компьютер, Роботы применяются в
различных отраслях производства. Можно, не выходя из дома, не
прикладывая никаких физических усилий, заказать любую покупку
через интернет-магазин. И в школу можно будет скоро не ходить,
так как есть возможность получить образование дистанционно).
Просмотр видео о гончаре
Можно ли обойтись в век технологий без труда души и рук?
6. Игра «Шляпы»
У меня есть 4 шляпы, 1-3 доказывают предложенные им
утверждения, а 4 группа должна выдвинуть свою версию.
1 группа: В век технологий важен только труд ума.
(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)
2 группа: В век технологий важен только труд рук.
(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер
зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не
подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на
острове…. )
9 3 группа: В век технологий важен только труд души.
(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен
передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть
красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)
4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.
(Чтобы создать современное архитектурное здание
-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.
- нужно владеть нано-технологиями;
- чтобы построить, нужно приложить руки).
/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают
под хохлому./
Заслушиваются версии.
Вывод: руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно
разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд
мастер вкладывает душу.
(слайд 19)
7. Учитель: Воля, чувство долга, ответственность – без этих
важных, мужественных черт характера невозможен никакой труд. С
другой стороны, все эти качества как раз и развивают в процессе
труда. Известный российский писатель В. Закруткин писал: « Труд
поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его
уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от
каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой
башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье».
Труду следует учиться всю жизнь, овладевая новыми умениями
и полезными навыками, иначе может получиться так, как у
несчастной неумелой мартышки из басни И. А. Крылова:
Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан, и ну над ним возиться!
10 Хлопот мартышке полон рот:
Чурбан она то понесёт,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит.
Рекой с бедняжки льётся пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу душит,
А всё ни от кого похвал не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
8.Учитель: Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не
работает, тот не ест». Что оно означает? ( Дети формулируют
суждения).
Знаменитые слова « Если кто не хочет трудиться, тот и не
ешь», принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела
весь мир и стала настолько общеизвестной, что люди и не
подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса
Христа.
Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на
вопросы.
Пётр Первый.
Труда Пётр Первый не боялся и сам трудился больше всех. Он
сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и
царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, Чтобы показать
пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне
и слуг Отечеству».
Царь был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые
заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе
выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина
деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев ( золотая
11 монета достоинством 10 рублей), но Пётр сказал: « Я не лучше
других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал,
заплатил царю 18 алтын ( монета достоинством в 3 копейки). Царь
купил на них башмаки и часто хвалился вельможам : « Вот эти
башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил
токарное мастерство и занимался им по нескольку часов в день.
Вопросы для обсуждения:
1. Что заставляло Петра Первого трудиться?
2. Для чего вообще трудится человек?
( Дети включаются в диалог.)
Учитель: Мне очень важно сейчас услышать ваш ответ на вопрос:
какому человеку интересней жить – тому, кто всегда находит себе
занятие, или тому, кто любит побездельничать? Почему? (Звучат
суждения учащихся.)
Ученик: Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит
без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, часто бездельник
очень «занят»:пустословит по телефону, часто ходит в гости, сидит
у телевизора и смотри все подряд, долго спит. А ведь ещё Вольтер
сказал: « Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока,
нужды».Как вы понимаете это изречение?
Учитель: Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта
радость?
Дети высказывают суждения, после чего учитель кратко резюмирует
сказанное словами А Сент – Экзюпери: « В радость человеку только
то , над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен».
(слайд 20)
Но трудолюбие – это и организованность, способность максимально
собраться и полностью отдаться делу. Вы же очень часто
«загораетесь» новыми идеями, начинаете чем – то заниматься и
понимаете, что так много дел вам не под силу. Не так ли получилось
у ребят, про которых нам расскажут ребята. (Выходят ребята)
12 1. Конечно! Взрослые всё за ребят делают, а потом удивляются:
«Ах, трудное воспитание! Трудовое воспитание…»
2. «Ах, они белоручками растут!»
3. А я считаю, не только в этом дело! Увлечься нужно чем – то с
детства! Вон сколько кружков замечательных – и выпиливание,
и фотография, и биологический. Прямо глаза разбегаются! Во
все сразу записаться хочется!
2.А мы вас и записали сразу во все. Да, вы теперь будете
выпиливать лобзиком, фотографировать, собирать гербарий…
1 Заниматься шахматами, спортивным плаванием, играть на
гитаре и в театральном кружке.
3 Да, но как же мы всё успеем?
1. Нет, ты слышал? « Как мы всё успеем?»
2. А что ты удивляешься? Есть ещё среди нас такие, что не любят
шахматы, театр…
3. Ну почему ? Я люблю…
1. Которые не умеют плавать…
3. Умею – умею!
2.Да, жаль . Придётся вычеркнуть его из всех кружков.
3. Подождите – подождите! Сразу вычеркнуть… Очень вы
быстрые! Ладно, я попробую.
1. Да? Тогда значит так: сейчас идём в бассейн, сидим на
старте и выпиливаем лобзиком…
3. Так – так…
2. По выстрелу стартера прыгаем в воду.
3. Простите , не понял прыгаем… вместе с лобзиком ?
2. Да нет, какой ты непонятливый! С гитарами! Плывём и
играем!
3. Но…как же мы поплывём…с гитарами? Руки заняты…
2. А мы на спине!
13 1. Да, плывём на спине, на шее фотоаппарат, в зубах сачок для
бабочек!
3. Ну, допустим. А когда же заниматься в театральном кружке и
шахматами?
1. Не проблема! Ставим Шекспира прямо в воде, а приплывём к
финишу – там шахматы!
2. Быстренько разыграем какую - нибудь сицилийскую защиту и
плывём назад…
3. К лобзикам?
1. А я смотрю, вы уже соображаете! Тогда на старт! ( Хлопок
стартового пистолета и все « поплыли»
2. Минуту! Куда вы поперёк бассейна плывёте?
3. За бабочкой!
2. Погляди, он её не сачком, а гитарой ловит!
1. ( плывёт на спине, играет на гитаре и поёт) Клён ты мой
опавший… Ух, хороша водичка!
3. ( тоже поёт) Я встретил вас… Ой, какая бабочка!
(Продолжает петь.) И всё былое в душе моей переплелось… когда я
вас булавкой уколол…
2. Кстати, вы не забыли, что вы ещё член фото кружка ? Где
ваш аппарат?
3. Аппарат? Гм. Ах, аппарат… Вы знаете, он меня, как камень, ко
дну тянул. И я его подарил.
1и2 Кому?
3. Рыбам. Пусть у них тоже будет фото кружок…
1. Ой, скоро финиш, а у нас ещё Шекспир не поставлен! Кто
будет Отелло?
3.Только не я! Не могу же я играть Отелло, богатого человека,
военачальника в одних плавках!
14 2. А давайте поставим сказку « Колобок» !
1. Почему именно « Колобок»!
2. А он же совсем голый из дома убежал…
3. Поздно. Мы приплыли – финиш! Ой, ещё шахматы…
2. Быстренько разыграем сицилийскую… Вам шах!
3. Чем? Вот этим ферзём? Да мы его сейчас… сачком поймаем.
2. Нет, сачком нельзя!
Учитель: Как видим, заниматься сразу десятком дел очень
неразумно. Человек должен стремиться постигать всё
постепенно, трудясь над каждым из них кропотливо и упорно.
9. А теперь я попрошу вас вспомнить пословицы и поговорки о
труде и его антидоде – лени ( ребята осуществляли поиск заранее,
по заданию учителя).
Глаза с поволокой , роток с позевотой.
Живот, да головка – всегда у ленивых отговорка.
Лежебоке и солнце не впору всходит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
10
. Игра «Окончание пословицы»
Чтобы человек научился понимать радость труда, его надо приучать
к работе с самого детства. Так в русском народе детей учили
трудиться с самого раннего детства. В качестве правил трудового
поведения выступали пословицы и поговорки, вобравшие за сотни лет
народную мудрость.
15 - Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это
проверим.
начатую
пословицу
:
(слайд 21)
Продолжите
1) Деревья смотри в плодах, а человека…(в делах)
2) Терпенье и труд…(всё перетрут)
3) Под лежачий камень…(вода не течёт)
4) Маленькое дело…(лучше большого безделья)
5) Не сиди, сложа руки – не будет…(и скуки)
6) Не спеши языком -…(торопись делом)
7) Любишь кататься - …(люби и саночки возить)
8) Делу время -…(потехе час)
9) Ищи невесту не в хороводе, а ищи в…(огороде)
10) Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда)
11) Кто любит трудиться, тому…(на месте не сидится)
12) Будешь
13) Рукам - работа, душе…(праздник)
вечера
до
14) Скучен
…(
делать
день
любит. (слайды 22-24)
скуку
15) Праздность
Скучая и ничего не делая, люди учатся делать дурное. Так что труд
– это категория нравственная.
кормиться
…(
)
нечего
)
трудиться
– будешь
, коли
11.Трудно делать свою работу хорошо…
Известный американский художник Роуэлл Кент сказал о себе: «Я
осваивал целый ряд профессий. По мере того, как я их постигал, я
рос как человек, и тем самым возрастала моя способность видеть и
познавать жизнь». (слайд 25)
16 Будь беспокойным! Бойся без волнений,
Без трудностей прожить и без забот:
Тебя в болото праздности и лени
Покой неотвратимо засосёт.
Ты плесенью покроешься, коростой,
Тебя источит раньше срока ржа.
Самовлюблённой сделается, чёрствой
Твоя душа, покоем дорожа.
Будь беспокойным! Не считай отрадой
Благополучья собственного рай.
Дерзай!
Работай!
Ошибайся!
Падай!
И снова всё сначала начинай!
(В.Алатырцев)
профессий
12. « Ринг
-Назовите по очереди знакомые вам профессии. Только прошу не
повторяться!
».
Минутка для шутки.
- вы сейчас услышите шутки о разных профессиях.
1) Дети и профессии.
метеоролога
Дочь
- Девочка, сколько тебе лет?
17 военного
- Плюс 13.
2) Дочь
- Тяжело быть дочерью военного?
- Так точно!
3) Сын
- Мальчик, какая у тебя самая любимая игрушка?
- БОРмашинка.
стоматолога
13.Фотоконкурс «Моя мама (папа, бабушка, дедушка, дядя) на
рабочем месте.
В вашем возрасте идеалами для подражания часто служат звёзды
телеэкранов и шоу-бизнеса. А ведь истинные герои живут среди нас –
это ваши родители, бабушки и дедушки, которые изо дня в день
скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают,
кормят, убирают – делают всё то, без чего мы не можем жить.
Огромное
спасибо
!
за это
им
слово
и рефлексия
.
(слайд 26)
Известный педагог В.А.Сухомлинский считал, что трудовое
воспитание – это гармония трёх понятий: НАДО, ТРУДНО,
ПРЕКРАСНО.
14. Заключительное
- К сожалению, в наше время престиж труда падает. Зачем
трудиться, если можно выиграть в лотерею? Если мама с папой
прокормят?
Но никакой приз не даст человеку такого счастья и такой радости,
которое может подарить труд.
Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Сегодня вы за
школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. (слайд 27)
18 Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в
жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное.
Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего
можно достигнуть поставленной цели?
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто
сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо
учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Землю солнце красит, а человека-труд».
- Наш Кл. час подходит к концу. – Над чем вам пришлось
задуматься? Что нового вы сегодня узнали? - Что бы вам хотелось
узнать ещё, более подробно?
Пока в пространстве кружится планета,
На ней – пропахшей солнцем – никогда
Не будет дня, чтоб не было рассвета.
Не будет дня, чтоб не было труда.
(Р.Рождественский)
(слайд 28)
19 Список литературы:
1.М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Классные часы и родительские
собрания в 7-9 классах, изд-во « Феникс», 2006
2.Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. // Русский
язык в школе. -2002.- №2.- С.3
3.. А. В.Давыдова. Классные часы. 7 класс. Москва. «Вако» 2008.
4.С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинский, Развитие критического
мышления на уроке, - М.;Просвещение,2004.
5. Иванов Д. И. Русский исполин-В Алексеев. М.,1980.
6.Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост.
7Авторский сборник «Не позволяй душе лениться». Автор: Николай
Заболоцкий. Издательство: Эксмо-Пресс
8. Д. С. Лихачёв Письма о добром. (СПб. Logos, 2006)
9.Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и
что такое плохо»
10.Селевко Г.К. Найди себя изд. 2-е. М.: Народное образование,
НИИ школьных технологий, 2006. 96 с. (серия
«Самосовершенствование личности»
Интернет-источники
1. festival
2. nsportal
.1 september
. ru
. ru
1 группа: В век технологий важен только труд ума.
(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)
2 группа: В век технологий важен только труд рук.
20 (Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер
зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не
подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на
острове…. )
3 группа: В век технологий важен только труд души.
(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен
передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть
красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)
4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.
(Чтобы создать современное архитектурное здание
-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.
- нужно владеть нано-технологиями;
- чтобы построить, нужно приложить руки).
/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают
под хохлому./
21
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Классный час "Труд и его значение для самовыражения. лень" 6-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.