Внеклассное воспитательное мероприятие разработано для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования железнодорожного профиля. Классный час «Твоя карьера, твой путь!» даёт возможность сплотить учебную группу, способствует развитию доброжелательного отношения между обучающимися и позволит привить навыки, которые понадобятся обучающимся, способным продвинуться по карьерной лестнице до управленческой должности.
Твоя карьера - твой путь.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
А.С. ПАНОВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«Твоя карьера, твой путь!»
Составители:
преподаватель информатики
Сундуева Полина Константиновна
мастер п/о
Шауро Анна Николаевна 2
Хабаровск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Ход мероприятия "Твоя карьера, твой путь!"
Заключение
Анализ
Приложение
3
4
8
9
10 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика показывает, что особенно эффективны в работе с юношеством
активные формы, такие как деловые или сюжетноролевые игры: они
показывают значимость выбранной профессии, развивают способность
правильной самооценки и способствуют углублению знаний о будущей
профессии.
Внеклассное воспитательное мероприятие разработано для
обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального
образования железнодорожного профиля. Классный час «Твоя карьера, твой
путь!» даёт возможность сплотить учебную группу, способствует развитию
доброжелательного отношения между обучающимися и позволит привить
навыки, которые понадобятся обучающимся, способным продвинуться по
карьерной лестнице до управленческой должности.
Тема внеклассного мероприятия: «Твоя карьера, твой путь!»
Цель: формирование базового тематического уровня знаний о карьере,
управлении персоналом на предприятии железнодорожного транспорта.
Задачи:
1. способствовать мотивации к успешному обучению по профессии;
2. содействовать формированию целостной картины мира;
3. совершенствование работы в команде;
4. содействование воспитанию эстетического вкуса;
5. поддержание развития лидерского потенциала;
6. способствование активации творческих способностей обучающихся.
Оборудование: кабинет, компьютер, мультимедийное оборудование,
маркерная доска.
Участники: обучающиеся групп ППВ19. 4
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ «ТВОЯ КАРЬЕРА, ТВОЙ ПУТЬ!»
Вступительное слово преподавателей: «Здравствуйте, уважаемые
ребята и гости нашего мероприятия! Хочу поприветвовать вас в нашем
сегодняшнем путешествии!
3 минуты
Без кого же любой поезд не может начать своё движение??? Без самого
главного человека! Кто же это? (предположительный ответ: проводник,
пассажир, НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА).
Перед нами он – начальник! Самый важный и главный человек в поезде!
(изображение начальника поезда).
Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:
отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда
и безопасность пассажиров в пути;
руководит работой проводников всех вагонов и технического
персонала;
разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.
Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник
поезда становится руководителем не только проводников, но и покровителем
сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной
ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает —
в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь,
а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.
и задача
поезда
начальника
В любом путешествии могут произойти непредвиденные
обстоятельства,
по возможности
предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров
до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ
опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно
весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный
артист» в поездке пели всю ночь напролет.
Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками
оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания
электрооборудования.
4 минуты
Какой же он должен быть? 5
(Участники выбирают подходящие слова и крепят их возле
изображения начальника поезда)
Итак, что же у нас получилось?
(Участники читают слова и делают вывод, каким должен быть
начальник поезда)
Сейчас нашим участникам предстоит стать начальниками поезда, взять
на себя ответственность и соответствовать портрету, который мы создали.
I конкурс: «Визитная карточка участника».
Сейчас предоставим слово каждому участнику, чтобы поближе
познакомиться с ними и с поездами, которые они возглавляют.
(Каждый из участников рассказывает о себе и о своем поезде).
Слово предоставляем нашим экспертам. Чья визитная карточка вам
больше всего понравилась?
4 минуты
4 минуты
(Оценки жюри)
II конкурс: «Пресс – конференция».
Представьте, что вас пригласили в телестудию на передачу «Каков он
современный руководитель?» Вам предстоит принять участие в дискуссии по
заданной теме. Вам необходимо проявить общую культуру и эрудицию и
принять активное участие в обсуждении проблемы.
o Первый вопрос: Каковы на ваш взгляд главные качества
современного руководителя?
o Второй вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что руководитель –
мужчина эффективнее руководителя – женщины?
o Третий вопрос: Как вы считаете, руководителя должны назначать или
избирать?
o Четвертый вопрос: С какого возраста человека можно выдвигать на
руководящую должность?
o Пятый вопрос: Какого стиля руководства вы придерживаетесь?
Наши эксперты не забывают оценивать выступления.
(Оценки жюри)
III конкурс: «Мой рабочий день».
5 минут
Проявите свою фантазию и попробуйте представить рабочий день
начальника поезда. Составьте график работы на день.
Игра со зрителями: «Назови пословицу о труде».
А теперь давайте послушаем, как спланировали свой рабочий день наши
руководители.
5 минут
(Ответы игроков. Оценки жюри)
IV конкурс: «Ситуация» 6
Сейчас нашим участникам предстоит выполнить практическое задание.
Обыграйте предложенные ситуации. Регламент вашего выступления – 34
минуты.
1. Собеседование руководителя с претендентом на рабочее место.
2. Деловой звонок. Договориться о встрече поезда на следующей
станции бригадой скорой помощи (полиции).
2+3 минуты
Игра со зрителями (по необходимости)
Пока наши участники готовятся, мы зададим вопросы зрителям и
узнаем их мнение относительно профессии проводник на пассажирском
транспорте.
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Назовите объект труда, конечный результат работы.
3. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
4. Назовите приблизительную заработную плату специалистов данной
профессии.
5. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
6. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
7. Какими личными качествами должен обладать представитель данной
профессии?
8. Где можно ее получить?
(Оценивание ответов игроков.)
V конкурс: «Путешествие по Транссибу».
5+3 минуты
А теперь вам предстоит выполнить самое сложное задание. Любой
начальник поезда должен знать маршрут, которым движется его поезд. Теперь
вам и вашим командам нужно составить маршрут движения из Хабаровска до
Москвы. Необходимо выделять только самые крупные станции и отмечать их
флажком. На это задание у вас есть 5 минут.
Готовы? Вперед!
Слово экспертной группе.
4 минуты
Заключительное слово: не только человек выбирает профессию, но и
сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней
взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои
способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности,
которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.
И закончить наше мероприятие хотелось бы одной притчей: «Жилбыл
мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает
далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая –
я её омертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил:
«Все в твоих руках».
3 минуты 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка направлена на расширение
представлений у обучающихся о профессии проводник на железнодорожном
транспорте и начальник поезда, воспитание любви к профессии.
Практика показывает, что особенно эффективны в работе активные
формы, такие, как деловые и ролевые игры. Исходя из этого, была выбрана
одна из активных форм – сюжетноролевая игра. Она помогает раскрыть
творческие способности подростков и способствует самовыражению их
личности.
Данная методическая разработка предназначена для классных
руководителей и организаторов внеклассной работы в воспитательном
процессе. 8
АНАЛИЗ
Анализируя полученный опыт проведения данного мероприятия, я
заметила, что у обучающихся вызывает большой интерес данная тема. У ребят
появляется заинтересованность в повышении собственной компетенции в
будущей профессии.
Наблюдается улучшение овладения и усвоения обучающимися
профессиональных умений и навыков на учебных занятиях, так как
повышается уровень их мотивации.
Участники мероприятия, выполняя определенные задания, имеют
возможность проявить инициативу, развивать лидерские качества. 9
Презентация к мероприятию
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 10 11 12 13 14 15
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Классный час "Твоя карьера-твой путь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.