Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "
Оценка 4.9

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
классное руководство +2
8 кл—9 кл
02.10.2017
Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта (8-9 классы).. Форма: Ситуативный практикум. • Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приёмам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.
конфликт.doc
Групповое занятие для учеников 8­9 классов Тема: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила                бесконфликтного общения и выхода из конфликта. Форма: Ситуативный практикум.  Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут  возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей  приёмам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения  конфликтных  ситуаций. Оборудование: экран, мультимедиапроектор; листы бумаги в форме облака по количеству детей;               оранжевый круг, символизирующий солнце. Ход мероприятия: (Звучит фонограмма песни «Слово и нота»). Учитель: Ребята, мир,  в котором мы с вами живём, сложен и противоречив. Противоречия очень  часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе,  школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно и нужно  научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому и  будет посвящён наш классный час. Слайд№1. ( «Учимся предотвращать и разрешать конфликты») Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, по одному  конфликтному слову на каждую букву  алфавита ( а ­ агрессия, г – гнев, р – разрыв и т.д.)   Все эти слова обозначают (звучит музыка) Упражнение «Облако». Ребята,  сейчас я предлагаю вам закрыть глаза   (чтобы не давило мнение  окружающих) и поднять руку тем, никогда никого не обзывал обидным словом.  ( Результаты опроса известны только учителю) Спасибо.  На партах перед вами разложены  вырезанные из бумаги облачка. Вам нужно написать на нём обидное слово, сказанное когда­ то вам.  На классной доске у нас расположен оранжевый круг, он символизирует солнце. Подойдите и  прикрепите свои облака на этот круг. (дети подходят и прикрепляют облака).  Ребята, как по­ вашему, что может сейчас произойти?   (Ответы детей : на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.) Учитель:  Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда вас обозвали обидным словом, и что вы  сделали в ответ обидчику? (ответы детей записываются на доску в две колонки: действия  и чувства. В левой колонке  получили несколько конструктивных решений.) Учитель: Давайте, найдём выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.  (дети предлагают варианты выхода из конфликтной ситуации: «я не хотел тебя обидеть, прости»,  «Давай помиримся» и т.д.) Учитель:   ситуаций:   Я хочу вам предложить изучить и обсудить правила выхода из конфликтных  Слайд№2 1 1.Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например, «Опять, бессовестный, ты  вернулся с прогулки домой поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома»). 2.Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова. 3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит  собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежись от  сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной  ситуации. 4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого­то – это значит слышать слова,  которые он говорит, и стараться понять его чувства. 5. Извинись!  Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй  произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел,  чтобы так получилось!» 6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию». 7. Компромисс.  Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих  сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «я уступаю  тебе в этом, а ты уступи мне в том». 9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого­то, кто не участвуют в конфликте, помочь  вам. А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили  способы  выхода из конфликтов, разделимся на три  команды. Каждая команда получает карточку­задание с названием одного из способов выхода из  конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные  догадались, о чём идёт речь. (дети выполняют задание) Молодцы, вы все справились с заданием.   (звучит музыка «Цветные сны») Ребята,  перед вами на парте лежат   памятки «Учимся жить без конфликтов». Я бы хотела,  чтобы вы внимательно прочитали эти правила и всегда применяли их в жизни в общении с людьми. 1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком. 2. Если вам предстоит сказать что­то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную  атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на  похвалу. 5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных  разборок! А ещё я хочу пожелать вам добра, будьте добрыми по отношению к другим людям, друг другу. И  тогда вы сумеете избежать любых конфликтов, а ваше добро вернётся к вам с торицей. Идите по  жизни Дорогою Добра. Спасибо всем за общение! (песня  «Дорога добра») 2 Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком. 2. Если вам предстоит сказать что­то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не  скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте  выше мелочных разборок! Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говори сразу со взвинченным, возбуждённым человеком. 2. Если вам предстоит сказать что­то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его  место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не  скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя  молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте  выше мелочных разборок!   4

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "

Классный час "Учимся предотвращать и разрешать конфликты "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017