Классный час «Учитесь делать добрые дела!»

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Цели: • Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты; • формировать знания о бережном отношении к окружающим людям
Иконка файла материала учитесь делать добрые дела.doc
Классный час «Учитесь делать добрые дела!» Цели:   Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах  великолепную силу доброты;   формировать знания о бережном отношении к окружающим людям  Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов  доброты» Ход классного часа Орг. момент. Знакомство с темой, и целями  классного  часа  Вступительное слово учителя: «В    ДЕЛА    ТЫ    ДОБРЫЕ   ВЛОЖИ, ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ» Говорят,   что   если   есть   в   человеке   доброта,   значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если  добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин,  одновременно с переживанием и чувствованием тончайших  оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Человеческая  доброта,  милосердие,  умение  радоваться   и  переживать   за   других   людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и челове­ ческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в  V  веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал: «Кто   полон   милосердия,   тот   непременно   храбр,  Кто   храбр,   необязательно   полон милосердия». Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...». А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные  слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...» Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как  «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Учитель.   Человеколюбие   общества,   семьи,   отдельного   человека   определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи,  стремлением   помогать   людям   в   несчастье.   Конечно,   мы   не   всегда   имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.Многие   организации,   отдельные   граждане   нашей   страны   осуществляют   акции милосердия  по отношению к воспитанникам детских домов, школ­интернатов, жителям домов   престарелых,   к   инвалидам,   воинам­афганцам.   Некоторые   родители,   имея   своих детей, берут на воспитание детей­сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты   проходят  концерты,   средства   от  которых   передаются   на   благотворительные цели. А  когда случилась  авария  в Чернобыле,  землетрясение  в  Армении,   катастрофа   в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим. Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину:  |)тдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство,  преумножает его. Помните библейское: «воздастся вам по нашим деяниям». «Что припрячешь — то погубишь; что раздашь ­ вернется снова», ­ писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков. А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по­ нашему могли бы в жизни оставить вы? (Выступление учащихся.) «След» А ты? Входя в дома любые  ­ И в серые, и в голубые,  Входя на лестницы крутые,  В квартиры, светом залитые,  Прислушиваясь к звону клавишь,  И на вопрос даря ответ,  Скажи: какой ты след оставишь? С лед, чтобы вытерли паркет  И посмотрели косо вслед?  Или незримый прочный след?  В чужой душе на много лет? Леонид Мартынов Учитель. Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар». «Почти   200   лет   тому   назад   на   окраине   Вены   (столицы   Австрии)   в   маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей.   Все   убранство   комнаты   составляли:   кровать,   хромые   скамейки,   грубый   стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с поваром его 18­летней дочери Марии. Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Яникогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет». Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась  на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по­мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро   придвинул   к  кровати   табурет,   сел   и,   наклонившись,   пристально   посмотрел   в  лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души». И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда­то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из  сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на  куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и  скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола». Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет  моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто­нибудь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова». «Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.) «Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как­будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав...имя. Имя!» Учитель.   Это   был   гениальный   австрийский   композитор  Вольфанг   Амадей   Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку. Учитель: Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал? Творческое задание «Солнце человечности» Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который помог вам помог в трудную минуту. Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму) Творческое задание«Островок милосердия» Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты. Творческое задание «Свод законов доброты» Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.  Итог классного часа Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!