Классный час "Урок добра"
Оценка 4.6

Классный час "Урок добра"

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
docx
классное руководство
6 кл
14.04.2017
Классный час "Урок добра"
Классный час разработан с целью формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.В наше время тема очень актуальна. Для того, чтобы учащиеся заумались над данным вопросом я специально включила в разработку информацию о известных им людях, имеющих ОВЗ. Классный час в моем классе прошел на ура, еще он был оснащенн презентацией. Дети были активны в данной беседе. Многие заинтересовались биографией людейУрок,,Добра,,
классный час Урок добра.docx
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные  возможности здоровья.  Ход урока ­ Добрый день, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.  ­ Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного  великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза.  (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе») . ­ Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?  ­ Что вы можете сказать о ней?  ­ А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен)  ­ А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)  ­ Какое впечатление производят на вас эти картины?  ­ А вы знаете, кто автор этих картин?  ­ Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. ­ Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)  ­ А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые,  особенные и т. д.) . ­ А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)  ­ А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) . ­ А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?  ­ Слово «инвалид» произошло от латинского «in» ­ не (отрицательная приставка) и слова  «valido» ­ ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности». ­ Стоит ли так называть людей, как вы думаете?  Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и  обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия  иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права  жить в соответствии с собственным мировоззрением.  ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!  На всех языках это слово обозначает практически одно и то же:  • в английском – готовность быть терпимым;  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.  День толерантности отмечается 16 ноября.  ­ А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним  наравне)  Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если  судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя  дурой».  Анкета 1. Знаете ли Вы, что такое толерантность?  А) да, знаю. Толерантность – это… ___ ___ Б) не знаю.  В) что – то слышал (а) об этом.  2. Как Вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья (люди –  инвалиды, люди, имеющие интеллектуальные, психические нарушения и т. д.?  А) отношусь также как и ко всем. Б) отношусь отрицательно.  В) жалею.  Г) мне без разницы.  3. Вы бы хотели узнать о толерантности и людях с ОВЗ побольше?  А) да.  Б) нет.  В) мне без разницы.  Есть увечье или сложная медицинская проблема? Это не единичный, а массовый случай ­  инвалидов очень много в нашем обществе. И они осуществили огромный прорыв во всех  областях социальной жизни. Ведь людей с физическими недостатками можно найти и среди звезд шоу­бизнеса, и среди певцов, мировых лидеров, выдающихся философов и великих  ученых, актеров и актрис. Инвалидность ­ состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в  деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими  отклонениями. Конечно, в мире существуют миллионы не популярных и не прославленных инвалидов, о  них не пишут статьи и книги, но они проживают каждый день в борьбе, каждый день  превозмогают свои ограничения, преодолевают самих себя. Они ­ бесславные герои,  которые совершают подвиги постоянно, в течение всей своей жизни. Ведь чтобы человек с инвалидными ограничениями достиг того же, что и обычный  здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько десятков раз  больше усилий. И в этом секрет успеха людей необычной судьбы ­ они используют на все  100% процентов все имеющиеся у себя возможности, в то время, как обычный человек не  использует даже десятой части своих. В перечне самых великих людей мира ниже Вы найдете имена и фото, краткие биографии  мужчин и женщин с инвалидностями разного рода. Этих людей просто язык не  поворачивается назвать нетрудоспособными, изуродованными, убогими или увечными,  калеками или жалкими, бедными или нуждающимися в помощи ­ это абсолютно  самодостаточные личности, дух которых в разы сильнее их тела. Альберт Эйнштейн Математик и физик, имеющий большие сложности с когнитивными процессами (тяжело  давало обучение, познание мира). Он не разговаривал до 3 лет. С трудом овладевал  математикой в школьные годы, а также с большими усилиями овладевал письменной  речью. Александр Грэхем Белл Затруднения с познавательными способностями. Изобрел телефон. Томас Эдисон Великий изобретатель, который за свою жизнь придумал более 1000 изобретений,  которыми каждый из нас пользуется в своей повседневности. В свои ранние годы его считали недоразвитым, потому что он не мог читать до 12 лет.  Позже парень признается, что он стал глухим после того, как засовывал себе детские  игрушечные паровозики в уши. Изначально он привлек к себе внимание всего света, изобретя фонограф, а затем ­  электрическую лампочку. Кстати, чтобы изобрести её, Томасу понадобилось сделать более 10 000 попыток, к  которым он относился не как к 10 000 ошибок, а как к 10 000 возможностям,  приближающим его к цели. Телеграф ­ это тоже его изобретение. А потом он стал преуспевающим дельцом, успешным  бизнесменом. Джордж Вашингтон Проблемы с когнитивными способностями. Еле­еле писал, грамматику так и не осилил.  Президент США. Франциско де Гойя Придворный всемирно известный испанский писатель, который оглох в 46 лет. Самый  яркий представитель художественного искусства Испании 19­го столетия. Хелен Келлер Эта женщина посвятила всю свою жизнь инвалидам. Она была слепа, глуха и нема ­ с  рождения. И при этом полна радости и жизнелюбия. Автор, политический активист, лектор. Первый глухонемой человек, который получил  степень бакалавра искусств. Борец за права инвалидов. Марли Матлин Стенд­ап комик и актриса, девушка­комедиант. Получила премию киноакадемии США.  Глухая из­за краснухи, однако, глухота не помешала её карьере. Марла Ранян Женщина­бегун, выиграли 4 золотые медали, а также серебро и легкоатлет, толкательница  ядра, участница Паралимпийских игр в Атланте. Слепая. Болезнь Штарградта (дегенерация желтого пятна). Для неё не существует понятия "финиш". Робин Вильямс Голливудская звезда с диагнозом дефицит внимания (СДВГ). Любит сниматься в фильмах с медицинским уклоном. Сара Бернар Французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 ей ампутировали ногу, но  она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и  называли великолепной, неподражаемой Сарой. Стефен Хокинг Физик и математик мирового уровня, считается вторым по величине ученым 20 века после  Эйнштейна. Ему принадлежит теория большого взрыва и черной дыры. Парализован практически полностью, осуществляет научную деятельность через  компьютер, которые озвучивает его слова. Жив и продолжает свои исследования, посетил космос, снимается в ряде научных  программ и сериалах, фильмах, участие в танцевальных шоу. Танни Грей­Томпсон Спортсменка­колясочница, участница Паралимпийских игр. Выиграла 14 паралимпийских  медалей ­ из них 9 золотых. Побила более 20 мировых рекордов. Участница 5 лондонских  марафонов. Сама сделала из себя телеведующу, в том числе вела передачи на ВВС, а также вела  рубрику в журнале для инвалидов Edge. Том Круз Звезда Голливуда, болен дислексией. Американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист. Уолт Дисней Ограниченные когнитивные способности.Американский художник­мультипликатор,  кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney  Productions», которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю  «The Walt Disney Company». Является создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального  мультфильмов. Они вдохновляют! Ведь если смогли они ­ то может и каждый из нас! ­ А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за внимание!  МКОУ «Вихоревская СОШ№2» Разработка классного часа «Урок доброты» Подготовил: Е.А. Волкова Вихоревка, 2016г

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"

Классный час "Урок добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017