Методическая разработка классного часа в 10 классе.
Тема: «Дороги, которые мы выбираем»
Классный руководитель: Иконникова Ольга Александровна
МАОУ «СОШ №2» г. Заводоуковска
Цель: формирование активной гражданской позиции старшеклассников.
Задачи:
Развивающие:
обсудить проблему формирования активной гражданской позиции молодежи
в современном обществе;
побудить обучающихся к обсуждению и поиску решения общественных
проблем;
развивать учебноинформационные умения: умение работать с различными
источниками информации;
развивать учебноинтеллектуальные умения:
умение мотивировать
деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему,
обобщать, делать выводы;
развивать коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельную и ответственную личность, готовую и
способную жить в современном гражданском обществе.
Технология подготовки и проведения классного часа: проблемно –
диалогическая, реализация системно деятельностного и личностно
ориентированного подхода.
Формы работы обучающихся:
самостоятельная работа индивидуально и в группах с различными
источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий;
презентация результатов выполнения заданий;
самооценка и взаимооценка. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, экран, планшетные компьютеры.
Индивидуальные задания обучающимся для подготовки классного часа:
1.Подобрать в различных источниках социальной информации примеры
самоопределения молодежи в современном обществе.
2. Провести в 10х и 11х классах опрос анкету: «Я выбираю на будущее…»
и проанализировать результаты анкетирования.
3.Подумать над проблемой: «Почему даже при создаваемых благоприятных
условиях не каждый молодой человек реализует себя?»
4. Познакомиться с содержанием закона Тюменской области «О молодежной
политике», выделить наиболее важные положения закона.
5. Подготовить презентацию на тему: «Реализация молодежной политики в
Тюменской области».
6. Проанализировать участие обучающихся 10 в класса в реализации
молодежной политики Тюменской области.
7. Разработать и предложить
программу формирования активной
гражданской позиции для учащихся 10х классов.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя: Ребята! Не знаю, задумывались ли вы над
тем, что мы все время думаем о том, как будем жить в будущем. Вот как
будто сегодня вы и не живете, а только готовитесь жить. А настоящая жизнь
начнется тогда, когда…(закончить предложение).
Почему так?
Вы уже представили свою будущую жизнь?
Определили, какой дорогой пойдете?
Жизнь сложна и многогранна, в ней есть широкие магистральные пути и
узенькие извилистые тропинки. Давайте посмотрим, какие дороги выбирают
люди? ( Учащиеся отвечают на вопросы)
Учитель объявляет тему классного часа (слайд 1) и обобщает ответы
учащихся (слайд 2):
Дороги, которые мы выбираем:
Честный труд;
получение образования;
создание крепкой семьи;
служение народу;
служение богу;
путь преступной и аморальной жизни ( но мы не будем о нем сегодня
говорить, т.к. этой проблеме мы уделяем больше всего внимания).
Вопрос: первые три позиции мы можем объединить под одним названием «
служение народу, обществу». Почему? Предлагаю вам подтвердить
примерами (учащиеся приводят примеры).
Представление выполнения индивидуального задания рассказ о поступке
полицейского из г. Медногорска Оренбургской области Данила Максудова
(слайд 3)
Учитель: Но есть молодые люди, которые уходят от мира, от общества и свое
призвание видят в служении богу. Совсем недавно наши телезрители узнали
имя 29 летнего священнослужителя иеромонаха Фотия, который стал
победителем телевизионного конкурса исполнителей «Голос».
Представление выполнения индивидуального задания рассказ о
иеромонахе Фотии (слайд 4), прослушивание аудиозаписи песни в его
исполнении.
Вопрос: видите ли вы что то общее в поступках этих двух молодых людей? (
Данил спасал жизнь людей, проявил самоотверженность, выносливость,
высокую нравственность. Ему никто не приказывал, он поступил так по зову
сердца. Иеромонах Фотий – тоже подвижник, посвятив себя служению богу, уйдя от мирской жизни, он нашел путь к людям, через участие в конкурсе,
одарив их высокой духовностью своего образа, голоса, выбора репертуара,
спасает души). В обоих случаях мы видим высокую гражданственность.
Учитель: Мы провели в 10 11х классах опрос анкету: «Я выбираю на
будущее…» и проанализировали результаты анкетирования на предмет
сформированности гражданской позиции. (слайд 5)
Представление результата анкетирования.
Учитель: Молодежь в силу своей амбициозности (это особенность молодежи
как социальной группы) цели ставит всегда высокие. И это правильно. Но
далеко не все справляются с их достижением. Почему? Было дано задание
подумать над причинами нереализованности планов части молодежи.
Представление результата выполнения задания.(слайд 6)
Учитель: Итак, мы видим, что молодежи нужна поддержка. Кто должен ее
поддержать? Для чего? Ребятам было дано задание познакомиться с
содержанием закона Тюменской области «О молодежной политике», выделить
наиболее важные положения закона.
Представление результата выполнения задания.(слайды 7,8,9,10)
Учитель:Как реализуется молодежная политика в нашей области на деле?
Было дано ребятам задание подготовить презентацию на тему: «Реализация
молодежной политики в Тюменской области».
Представление результата выполнения задания.(слайды 11,12,13,14)
Учитель: Молодым везде у нас дорога? Ощущаете ли вы это в школе, в
учреждениях дополнительного образования?
Давайте рассмотрим на примере нашего класса. Было дано задание
проанализировать участие обучающихся 10 в класса в реализации молодежной
политики Тюменской области.
Представление результата выполнения задания.(слайды15,16) Предложение программы формирования активной гражданской позиции
для учащихся 10х классов. (слайд 17)
Подведение итогов – блиц опрос «Открытый микрофон»:
успешная учеба школьников и студентов – личное дело?
почему отдельным студентам дают губернаторские стипендии,
президентские гранты?
участие в предметных олимпиадах и конкурсах – личное дело?
почему победителей предметных олимпиад поощряют бесплатными
путевками на лагерные смены?
участие в спортивных соревнованиях, кроссе Нации, сдаче норм ГТО
личное дело?
почему всегда чествуют спортивную элиту?
Блиц опрос можно продолжить и дальше.
Обобщение учителя:
хорошая и отличная учеба;
участие в олимпиадах, творческих конкурсах;
участие в гражданско – патриотических акциях;
здоровый образ жизни;
честный труд – все это наша твердая гражданская позиция, это патриотизм,
это наше личное благополучие и процветание общества, страны. Патриотом,
Гражданином с заглавной буквы мы можем назвать любого человека, который
честно трудится, хорошо и много учится, не кричит о своей любви к Родине, а
делает это молча.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой
фундамент – это патриотизм.» (В.В. Путин) (слайд 18) Список использованной литературы.
1.Закон
admtyumen.ru›ogv_ru/society/youth…acts/more.htm…
Тюменской
области
от 6 февраля 1997 г. N 72... 8
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 10 классе на тему: "Дороги, которые мы выбираем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.