Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Оценка 4.7

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
классное руководство
1 кл
22.02.2019
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Классный час в 1 классе «23 февраля – День Защитника Отечества» Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны; способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие в школьных мероприятиях.
23 февраля.docx
«23 февраля – День Защитника Отечества» Цель: 1. Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника. 2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Оформление и оборудование класса:  иллюстрации на военную тематику, рисунки, картинки и фото с  изображением  военных профессий, фото защитников Отечества;  Ход  1. Вступительная часть. 1­й учащийся: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. 2­й учащийся: Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Учитель: – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника  Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”,  “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Дети: (читают все вместе) Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём!  – А как называется наша большая Родина?       Россия. – Очень много песен, стихотворений посвящено России. – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё  можно назвать своей Родиной – Россией. Песня.   “У моей России длинные реснички”.. – Так на кого же похожа ещё Россия? Учащийся: – На маму. Учитель: – Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся  страна 23 февраля?  3. История праздника 23 февраля. В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором  находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию.  Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая  армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого  формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года.  Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную  Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название  День Советской Армии.  А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника  Отечества”. – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами  мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались,  разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и  вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.  – Вспомните имена былинных богатырей? – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. – А из истории Древней Руси? 1. Великий полководец­Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время  смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они  завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в  13 веке. – А из истории образования Московского государства?  2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками  разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и  избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории  нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке. 3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых  людей­горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением  связан праздник 4 ноября – День народного единства. 4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до  высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл  ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его  солдаты, которых называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную  турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много  других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через  перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в  Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него  надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией  Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев  Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев,  Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За  четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно  сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы  победить врага. – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев,  офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их  имена мы никогда не забудем! – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых  силах? Дети:  1. Сухопутные. 2. Военно­воздушные. 3. Военно­морской флот. 4. Ракетные войска стратегического назначения. Учитель: – А какие военные профессии вы знаете?  Дети перечисляют: Делу ­ время, час ­ забаве. Команда первая ­ направо, Тут ­ вторая становись! Состязанья начались. 1­й конкурс. Передай мяч. Участники команд передают мяч через голову от  первого до последнего игрока и обратно. 2­й конкурс. Пройди по болоту. Каждый участник команды прыгает с «кочки»  (доски) на «кочку», не падая в «болото». 3­й конкурс. Бег треногами. Встают по два человека, две ноги связываются,  команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает. 4­й конкурс. Разминируй поле. На полу два круга, в них разбросаны шашки. С  завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю  команды. 5­й конкурс. Бег кенгуру. Все участники команд по очереди держат мяч между  ногами и прыгают до черты. 6­й конкурс. Конкурс болельщиков. Под музыку через скакалку скачут девочки.  Кто дольше проскачет, приносит команде, за которую болеет, три очка. Затем  скачут мамы. 7­й конкурс. Перенеси шары. Участники команд (по одному человеку от каждой  команды) должны положить шар на ложку, донести до черты и обратно. 8­й конкурс. Повяжу я шелковый платочек. На веревке висят воздушные шары,  на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команд бегут к шарам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек, и т. д.

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"

Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019