Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Оценка 4.7
Конкурсы
docx
классное руководство
1 кл
22.02.2019
Классный час в 1 классе «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель:
расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие в школьных мероприятиях.
23 февраля.docx
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель:
1. Познакомить обучающихся с историей возникновения праздника.
2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, рисунки, картинки и фото с
изображением военных профессий, фото защитников Отечества;
Ход
1. Вступительная часть.
1й учащийся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2й учащийся:
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника
Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”,
“отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Дети: (читают все вместе)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина? Россия.
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё
можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня. “У моей России длинные реснички”..
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учащийся: – На маму.
Учитель:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся
страна 23 февраля?
3. История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором
находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию.
Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая
армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого
формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года.
Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную
Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название
День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон
“ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника
Отечества”.
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много
героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами
мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: поразному одевались,
разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и
вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. – А из истории Древней Руси?
1. Великий полководецАлександр Невский, который в тяжёлое для Руси время
смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они
завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в
13 веке.
– А из истории образования Московского государства?
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками
разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий
государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и
избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории
нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода
Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых
людейгорожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением
связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до
высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл
ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его
солдаты, которых называли чудобогатырями, взяли штурмом неприступную
турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много
других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через
перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в
Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него
надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией
Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев
Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев,
Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За
четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно
сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы
победить врага. – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев,
офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их
имена мы никогда не забудем!
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых
силах?
Дети:
1. Сухопутные.
2. Военновоздушные.
3. Военноморской флот.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Делу время, час забаве.
Команда первая направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
1й конкурс. Передай мяч. Участники команд передают мяч через голову от
первого до последнего игрока и обратно.
2й конкурс. Пройди по болоту. Каждый участник команды прыгает с «кочки»
(доски) на «кочку», не падая в «болото».
3й конкурс. Бег треногами. Встают по два человека, две ноги связываются,
команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.
4й конкурс. Разминируй поле. На полу два круга, в них разбросаны шашки. С
завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю
команды.
5й конкурс. Бег кенгуру. Все участники команд по очереди держат мяч между
ногами и прыгают до черты. 6й конкурс. Конкурс болельщиков. Под музыку через скакалку скачут девочки.
Кто дольше проскачет, приносит команде, за которую болеет, три очка. Затем
скачут мамы.
7й конкурс. Перенеси шары. Участники команд (по одному человеку от каждой
команды) должны положить шар на ложку, донести до черты и обратно.
8й конкурс. Повяжу я шелковый платочек. На веревке висят воздушные шары,
на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команд бегут к шарам и
повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек, и т. д.
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Классный час в 1 классе "День защитников Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.