Классный час в 1 классе "Правильное питание"
Оценка 5

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
11.12.2017
Классный час в 1 классе "Правильное питание"
Данный материал разработан в соответствии с предъявляемыми в начальной школе требованиями ФГОС .Широко использованы активные методы обучения.Конспект составлен в виде технологической карты,что позволяет на каждом этапе мероприятия более четко подать материал и проанализировать наиболее удачные моменты и выявить ,над какими этапами необходимо еще поработать с детьми.
Технологическая карта классного часа.docx
Технологическая карта классного часа с использованием технологии АМО /Активные «Здоровое питание» методы обучения/ Организационная информация Автор      мероприятия (ФИО) Климова Татьяна Михайловна Должность воспитатель Образовательное учреждение «Урюпинская кадетская школа» Область Город Мероприятие Волгоградская Город Урюпинск Воспитательский час Класс,   профиль   класса/   коллектив/   группа,   количество человек 1 класс, 15  воспитанников Продолжительность   мероприятия Тема классного часа Психолого – педагогическая   характеристика  особенностейкласса 40 минут Методическая информация  Здоровое питание (раскрываются психологические и педагогические  особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных;  лево­, правополушарных, со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать,  выделять главное, сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие  поможет решить проблемы данного коллектива). В  моем классе   15 обучающихся,  отличительной возрастной особенностью является новому, что следует учитывать при организации работы в группах, очень  активные, доброжелательные. Между учащимися бесконфликтные отношения, только 1 мальчик  замкнутый и с трудом вступает в контакт.  применяет  индивидуальный подход. В классе можно выделить группу обучающихся с высоким уровнем  способностей, которые за урок успевают преувеличить норму выполняемого материала, в результате чего учитель всегда готовит дополнительные  задания. Одаренных детей в классе много: они пишут стихи, сказки,  сочинения, с которыми участвуют в конкурсах и уже добились побед. Некоторые обладают замечательным голосом спортом. У  большинства обучающихся хорошо развиты память, внимание,  воображение, мышление.  Это позволяет разнообразные формы  и методы работы. я учитываю желания и настроение учащихся, их возможности и умения,  медицинские условия ( посадка детей со слабым зрением). В классе имеются лидеры,  с которых берут пример другие учащиеся, в  результате чего все активны как на уроках, так и при проведении  внеклассных мероприятий. Цели:   Обучающие: ­ Ознакомление  детей с принципами ­ Оказать помощь  задуматься о необходимости быть здоровыми,  приобщения к здоровому образу жизни; ­ Работа над принципами  безопасного и здорового питания; Воспитательные ­   Воспитание   здоровью;   ответственного   отношения   учащихся   к   своему ­ Создание безопасной, психологически комфортной обстановки; ­ Воспитание уважения друг к другу при работе в коллективе и парах; ­ Способствование сплочению коллектива;  ­ Создание хорошего настроения. Развивающие:              ­Содействование  формированию и развитию  умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты,  высказывать свою точку зрения) ­   Развитие   творческих   способностей, познавательного интереса; ­ Выработать  понятие о здоровой пище, научить питаться в определенное время; ­  Привитие правил  общения между собой,  возражать; ­ Воспитывать сознательное отношение к знаниям, обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект) Задачи: Знания,   умения,   навыки   и   качества,   которые ­ закреплять полученные знания,  применять их в жизни; актуализируют/приобретут/закрепят/др.   ученики/коллектив   в ходе мероприятия  ­ заботиться о своем здоровье. Учебный   материал,   подлежащий   усвоению,   актуализации, закреплению «Правильное питание» Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока $1         Мультимедийный проектор $1         ПК $1         Презентация ­ Памятки  для каждого ученика (« Витамины»)         ­«Ромашка» с пословицами о здоровье;         ­ Иллюстрации с полезными и вредными продуктами;          ­Маркеры, таблица оценок ( «светофор»)чистый лист ватмана, ножницы.       Конспект классного часа «Правильное питание» Этапы мероприятия Ход классного часа Начало   мероприятия. воспитательного 1.Приветствие обучающихся. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого мы станем в круг и  рассчитаемся на 1­3. Первый номер положит кисти рук на плечи, на второй  номер ­ поставит на пояс, третий номер ­ заложит их за головы. Локти  раздвинем в разные стороны и , касаясь локтей друг друга, поздороваемся.  Теперь можно занять свои места.  2.Постановка проблемного вопроса. Сейчас расскажу вам сказку, а вы ее продолжите и дадите совет ее  герою. «Жил­был один сказочный король. У него была дочь. Она любила есть  только сладкое. И с нею случилась беда …» ­Постановка проблемного вопроса: Какая случилась беда? Ваши гипотезы. Можете ли вы посоветовать королю,  как вылечить принцессу? Целеполагание, опасения и ожидания. Вхождение или погружение в тему. Определение темы воспитательского часа, целеполагание, ожидание и опасения.                       АМО «Волшебные нити» Для определения темы классного часа, мы сейчас разгадаем кроссворд. Прежде чем говорить о теме «Здоровье» мы должны поставить перед собой   цели.   Для   этого   выйдете   на   середину   кабинета   и   мы   поиграем: станьте в кружок. Кто поймает игрушку, тот и будет командиром своей команды.  А теперь нам нужно разделиться на 3 команды (Расчет 1­3). Сейчас мы   поиграем   в   игру   «Волшебные   нити».   Командир   выбирает   в   коробке клубочек любого цвета. Наматывая  нить на палец, называет цель классного часа   (как   он   думает),   затем   передает   следующему.   И   так   все   7   человек команды.   Сейчас вас связывает одна волшебная нить, которая объединила наши цели. Предполагаемые цели. Мы должны:               все  знать, знакомиться, применять, готовиться, соблюдать, не нарушать правила питания и здоровье сохранять надо нам заранее. Мои цели совпадают с вашими,   и я применю максимум усилий, чтобы их реализовать. Ребята, а чего вы можете опасаться во время нашей беседы? ( ответы  учащихся) Что ожидаете от изучения данной темы?   Что бы вы хотели узнать?   Что понять?   Какие умения и навыки хотели бы приобрести? Для формулировки опасений,  скажите так, например: 1.Со мной может произойти … 2.Мне от этого будет … 3.Если я не пойму тему,  то я … Знакомство с темой классного часа.               Ребята,   сегодня   мы   поговорим   о   том,   что   же   необходимо   знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.      Прочтите эпиграф, который соответствует нашей теме. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма, и сказано было еще 470 ­ 399 лет до н.э. (  Мы живем не для того, чтобы есть, а  едим для того, чтобы жить философ Сократ   В жизни самое ценное – это здоровье.  А давайте предположим, что  случится с нами,  если мы будем неправильно питаться? ( ответы детей) Мы часто болеем из­за  неправильного питания.  Сохранить здоровье можно, если следить за характером питания. Сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»  и сделаем вывод: как же нужно питаться. Юля плохо кушает, Никого не слушает. ­ Съешь яичко, Юлечка! ­ Не хочу, мамулечка! ­ Съешь с колбаской бутерброд! ­ Прикрывает Юля рот. ­ Супик? ­ Нет... ­ Котлетку? ­ Нет... ­ Стынет Юлечкин обед. ­ Что с тобою, Юлечка? ­ Ничего, мамулечка! ­ Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! ­ Не могу, мамулечка! ­ Мама с бабушкой в слезах ­ Тает Юля на глазах! Появился детский врач ­ Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: ­ Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят ­ И зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон ­ Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... ­ Попрощался с Юлей врач ­ Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: ­ Накорми меня, мамуля. ­Кого вам напомнила Юлечка? (принцессу) ­Как же правильно питаться?( Ответы учащихся)   Знакомство с режимом дня. Инпут «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» ­ почему так говорят?              Каждому   человеку   для   нормальной   работы   необходимы   белки,   жиры, 1. 2. 3. 4. 5. углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Я приготовила каждому из вас памятку «Витамины». С ней вы ознакомитесь дома вместе с родителями.             Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей) Слайд 5 Режим питания. Завтрак Обед Полдник Ужин Можно выпить сок, стакан кефира или съесть фрукт. Сколько раз в день вы кушаете? Завтрак. То,   чем   позавтракал   утром,   влияет   на   наше   настроение   и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но   ни   в   коем   случае   однообразным.   Общее   мнение   такое,   что   на   завтрак   надо обязательно есть кашу. ( Рассказ учащихся о питании в школе)               Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.                 Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко, грушу или другой фрукт.                  Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать   и   отдыхать   ночью,   на   ужин   можно   есть   только   легкую   пищу:   запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой).   существует   ритм   дыхания, Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения   мы   живем   в   определенном   ритме,   наше   сердце   сокращается   с определенной   частотой,   ритм   выделения пищеварительных   соков   –   это   работают   наши   биологические   часы.   Так пищеварительные   соки   вырабатываются   с   13   –   14   часов   и   с   18   ­19   часов   в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа.             Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека.       За   многие   годы   были   сформулированы   три   основных   правила   в питании:разнообразие, умеренность, своевременность.     « Аэробика для Бобика»  Учащиеся  повторяют движения за зверушками.  Воспитатель:      Мудрые   философы   говорят:   «Дерево   держится   своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)      Вывод: человеку необходимо  питаться.  6.1. Работа по группам. АМО «Групповой обмен знаниями».  1 группа:   выберут иллюстрации   полезных продуктов, наклеят их на ватман. По иллюстрациям подготовить исследовательский отчет «Вредные продукты»;  2 группа: проанализирует рекомендации Министерства здравоохранения  ( по иллюстрации)        3 группа: предлагаю провестиигру «Ромашка», на лепестках которой записана первая половина пословицы ­  нужно найти ее концовку. В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Заболел живот, держи (закрытым рот) Релаксация Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым) 6.2.    Итог работы групп:  метод « Рынок мнений». ( Слайд 6, ) Какие же вредные продукты?   Слайд  7. 6.3. Познакомимся с пирамидой питания.Слайд 8. 6.4. Знакомство с памяткой «Золотые правила питания» Золотые правила питания: $1         Переедание пищи вредит здоровью; $1         Питаться   нужно  через   определенное   время   (3­   4  часа).   Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу; $1         Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. $1         Мойте руки  перед едой. $1         Благодарите тех, кто приготовил вам пищу. ­Что характеризует здорового человека?  6. 5. Выбери слова для характеристики здорового человека (Презентация) Слайд 10             Красивый   ловкий   статный    крепкий             Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий             Сильный    румяный     толстый     подтянутый Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Остались ли у вас какие­либо опасения? А как вы думаете, ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)   Нам об этом расскажет Жукова Дарья. Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке. Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Марш на улицу гулять – Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалка и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом. Это правда, не беда – Здоровый дух  в здоровом теле Пусть приветствует всегда! Знакомство с темой  следующего  классного часа. Об этом мы поговорим на следующем классном часе. (Презентация) Рефлексия Учащиеся показывают цветом светофора  фразу, которую выбрал: ­Я могу быть здоров; ­Я хочу быть здоров; ­Я буду здоров. Некоторые дети выбрали все 3 варианта.

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"

Классный час в 1 классе "Правильное питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.