Классный час в 1 классе "Школа вежливости"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школа вежливости. Цель: ознакомление с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формирование привычки употреблять слова вежливости Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; способствовать углубленному осмыслению понятия “ вежливость”Классный час в 1 классе "Школа вежливости"
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час  в 1 классе «Школа вежливости» Школа  вежливости. Цель: ознакомление  с этическими нормами поведения; дать представление о  вежливом общении; формирование  привычки  употреблять слова вежливости Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести  рассуждение и аргументировать свою точку зрения; способствовать  углубленному осмыслению понятия                               “ вежливость”                  Формирование УУД: Личностные УУД:  1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование  мотивации к обучению и познанию 3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха 14) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил  нравственного поведения в мире и  людей. 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно­ следственных связей, построение логической цепи  рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для  решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог. Вид занятия: комбинированное занятие.                                                                   Форма проведения: внеклассное мероприятие                                                         Оборудование : песня  «Улыбка», слайды, цветик – семицветик, фотографии  учащихся (  « Как  много начинается с улыбки…) I. Организационный  момент.  Ход занятия Мы приветствуем гостей,                                                                                      Дорогих учителей,                                                                                                 Всех знакомых, незнакомых,                                                                                 И серьёзных, и весёлых .                                                                                      (Хором ) Второй  класс, второй класс                                                                 Пригласил сегодня  Вас.(Дети стоят лицом к гостям.)    Учитель. –На прошлом занятии мы познакомились со сказкой В. П. Катаева . Как она называется ?( « Цветик –семицветик») Сегодня волшебный предмет поможет совершить нам чудо и исполнить  моё желание, а может быть и ваше. Вы догадались о каком предмете идёт речь? Давайте вспомним волшебные слова, которые помогают исполнять желания Лети, лети лепесток                                                                                                    Через запад ­  на восток,                                                                                             Через север, через юг,                                                                                                 Возвращайся , сделав круг,                                                                                        Лишь коснёшься ты земли                                                                                          Быть по –моему вели 2II. Психологический настрой.  Упражнение   « Улыбка»­ Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь   мне   Улыбка   может   согреть   других   своим   теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов... –Попробуем пожелать друг другу добрые ,вежливые слова, которые улучшат настроение. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:   « Я желаю тебе…»  (Ребята говорят пожелания друг другу.)   Звучит  мелодия «Улыбка »  III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.  ­   Вы   узнали   мелодию   песни?   Какое   у   вас   настроение?   Вам   сейчас   было приятно общаться друг с другом?  – К, сожалению, мы не всегда доброжелательны друг к другу. Но среди нас есть такие люди, которые не забывают здороваться, улыбаться другим, всегда просят прощение, если они не правы. Давайте посветим   наше занятие этим людям.   –   Кто   из   вас   догадался,   как   мы   называем   таких   людей? (   Вежливыми   ,   воспитанными).   Открывается   тема   занятия   «Школа вежливости».     Вы сегодня все в ней  ученики. По итогам прошлого занятия вы   принесли   фотографии.  Они   будут   напоминать   нам,  что   улыбка   наша   ­ помощник в общении. IV. Работа со словарём.  Вежливость   ­   одно   из   важнейших   качеств   воспитанного   человека.   Слово «вежа» означает «знаток» ­ человек, который знает правила приличия, по­ доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. ­ А какого человека можно назвать вежливым?  (Высказывания детей)Давайте за более точным определением обратимся к словарю                             С. И. Ожегова Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.  Учтивый– почтительно – вежливый.   V. Народная мудрость То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло 3отражение   и   в   народной   мудрости:   в   сказках,   легендах,   пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки? а) Пословицы и поговорки : Вежливости двери открываются. Добро помни, а зло забывай. За добро добром платят. Делать добро спеши.                                                                                                   Доброе слово и кошке приятно. Ласковое слово мимо не молвится. б)  Карточки.                                                                                                               – Я для вас подготовила пословицы. Вспомните те, которые относятся к теме  нашего занятия? Подчеркните .  Пословицы и поговорки. Жить – Родине служить.                                                                            Доброе слово лечит, а худое калечит.                                                      Умелые руки не знают скуки.                                                                    От худого слова навек ссора.                                                                    Делу ­ время, а потехе ­ час.                                                                      Нет друга – ищи, а нашёл – береги.                                                          Вежливости двери открываются.      Ласковым словом лёд  растопишь.                                                                                                  Не имей  сто рублей, а имей  сто друзей.                                                 От приветливых слов язык не отсохнет. VI.Игра « Вежливо –Невежливо» ­ Как вы  оцениваете ситуацию? Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. ­ Поздороваться при встрече                                                                                     –Толкнуть, не извиниться                                                                                           ­Помочь поднять упавшую вещь                                                                              ­ Громко разговаривать в общественных  местах                                                       –Обозвать обидным словом одноклассника                                                             ­Уступить  место пожилому человеку                                                                      ­ Отвечать на телефонный звонок во время урока – Рассказать доверенную тебе тайну                                                                         – Стараться говорить громче собеседника                                                               4–Похвалить хозяйку ( маму) за вкусный обед  VII. Советы на память от волшебного цветика – семицветика. ­ Послушаем пожелания, которые помогут быть вежливыми. А поможет вам   цветик – семицветик.   Лети, лети лепесток                                                                                                    Через запад ­  на восток,                                                                                             Через север, через юг,                                                                                                 Возвращайся , сделав круг,                                                                                        Лишь коснёшься ты земли                                                                                          Быть по –моему вели Для тебя друг , я составил                                                                                         Десять очень важных правил.                                                                                     Эти правила просты,                                                                                                   Быстро их запомнишь ты.  Как проснулся –так вставай,                                                                                     Волю лени не давай! Лепесток роса умыла,                                                                                                 А тебя умоет мыло! Понукания не жди,                                                                                                      В школу вежливо иди! Прежде, чем захлопнуть дверь,                                                                                  Всё ли взял с собой ­  проверь! В школе , в классе  не сори,                                                                                        Сор увидишь – подбери! Ты труд другого уважай,                                                                                            Сам  насорил – сам убирай! Не таскай в кармане мела ­                                                                                        Это милый мой не дело! Будь в одежде аккуратен : Избегай и дыр , и пятен! Дома близким не груби; Малышей жалей, люби.  VIII. Сценка «Приветливые люди»                                                                            5Разыграть   небольшие   сценки:   покупателем   и   продавцом,   водителем   и пассажиром,   врачом   и   больным.   (Три     пары)   Обратимся   к     волшебному цветку. Лети, лети лепесток                                                                                                    Через запад ­  на восток,                                                                                             Через север, через юг,                                                                                                 Возвращайся , сделав круг,                                                                                        Лишь коснёшься ты земли                                                                                          Быть по –моему вели.  IX. Итог занятия                                                                                                          – Подведем итог.  Рефлексия   .­ Ребята, что понравилось, что удивило  или что запомнилось  вам. Что бы вы хотели рассказать дома своим мамам, родным , друзьям.( Ответы детей) На   столе   у   вас   лежат   листочки   для   нашего     цветика   –   семицветика.     Я попрошу   вас   написать   на   них,   каким   должен   быть     вежливый   человек   . – Написали? Мы прикрепим их на доске. Ученик выходит к доске, читает  и прикрепляет. Вывод.  Вежливые слова ­ это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова   не   видны,   но   обладают   чудодейственной   силой   ­   создают   хорошее настроение,   вселяют   бодрость,   делают   человека   привлекательнее   и симпатичнее.  Я   надеюсь,   что   каждый   из   вас   сумеет   стать   вежливым человеком.  Песня « Дорогою добра» 6Список использованной литературы 1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 2. Словарь пословиц и поговорок. 3. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. 7