Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Оценка 4.6

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
02.07.2017
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
презентация к классному часу "Дружба - это я и ты"
Публикация является частью публикации:
Дружба - это я и ты.docx
Конспект классного часа в 3 классе Ф.И.О.  Кокурникова Марина Александровна МКОУ  «Смазневская сош» Предмет: внеклассное занятие  Класс: 3 Тема: «Дружба – это я и ты»  : формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать  Цель   формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в  детском коллективе Задачи    :     показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в  семейной и общественной жизни человека; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с  общими человеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать  творческую активность. развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группе, коллективе; Оборудование: 1. Карточки с именами героев книг. 2. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»  3. Выставка книг о дружбе. 4. Презентация «Дружба – это я и ты» Ход. I. Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я  проведу у вас классный час. II. Объявление темы, целей занятия:  Чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам  послушать замечательную песню.   (Звучит песня о дружбе) ­ О чем эта песня? ­ Значит, о чем будем говорить сегодня? ­ Предлагаю прочитать тему нашего классного часа. ­ Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?                   (Прием «Дерево предсказаний») (дети озвучивают идеи, учитель записывает или прикрепляет заранее  заготовленные  версии на дереве)  ­Все ли согласны с этими идеями?  III. Основная часть ­ Какое прекрасное слово «дружба»!  Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения  «Монолог о дружбе»:  1­й ученик Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 2­й ученик Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… 3­й ученик Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. 4­й ученик Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. 5­й ученик Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст.   Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?   ­ С какими его мыслями следует согласиться?   ­ А с чем вы не согласны? ­ Если обратимся  за более точным определением к толковому словарю С.И.  Ожегова. В нём можно найти следующее определение:  Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой.              Слайд2     Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов. Учитель: А кого вы можете назвать другом? ­Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Работа в группах ­ У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на  чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий  друг.                                     Какими качествами обладает настоящий друг?                                                                                                                                           Слайд 3  Честный  Скромный  Преданный  Доброжелательный  Поможет в трудную минуту  Отзывчивый   Законы  дружбы. Учитель: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и  другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил,  которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом.  Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в  законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно  потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти  настоящего друга. – А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен  придерживаться?  Будем  говорить, передавая это доброе сердце из рук в руки) ­ Вот что у нас получилось:  Помогай другу в беде.  Не лги другу.  Умей разделить радость с другом.  Не смейся над недостатками друга.  Останови друга, если он делает что­то плохое.  Умей признать свои ошибки, помирись с другом.  Не предавай своего друга.                                                                               Слайд 4 ­5 Физминутка Давайте немного отдохнем. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней глади. Соберите пословицы. Учитель: Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.  Друг­ любимая книга,  Друг­  это мама, которая всегда выслушает.  ­А с кем вы дружите?                                             Слайд 6 ­Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?  Животные ­ наши друзья. Учитель: У кого дома есть четвероногий друг? ­Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать  настоящими друзьями. О дружбе придумано очень много пословиц.  Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова. Пословицы и поговорки Ответ № 1. 2. 3. Старый … лучше новых двух. Нет друга, так …, а найдёшь береги Дружба как … : разобьёшь – не  сложишь. Легко подружиться, … разлучиться. 4. 5. … на деньги не купишь друг ищи стекло тяжело друга Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Проблемные ситуации ­ А теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. 1) Ролевая игра: Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку.  Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать  потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают  внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в  связи с потерей) Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? 2)Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик? Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? Выставка книг ­Произношу слово «Дружба» и  сразу вспоминаю книгу Э. Успенского  «Крокодил Гена и его друзья.                                                                                    Слайд 7 Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и  литературных друзей. Обращаю внимание на подготовленную заранее выставку книг с  рекомендацией прочитать их: А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь» Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья.»  А какие книги знаете вы, герои которых – настоящие друзья? Игровое задание «Кто с кем дружит» ­ на карточках найти пару своему  герою  и встать рядом: Белоснежка и … 7 гномов Малыш  и … Карлсон Крокодил Гена и … Чебурашка Винни Пух и … Пятачок Буратино и …  Мальвина Кай и … Герда Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: Наше занятие  подходит к концу. Давайте подведем итоги.                  Слайд 8  Каким должен быть настоящий друг?  Что такое доброжелательное отношение к другу?  Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?      ­ Что для меня было сегодня самым интересным… ­ Что важного для себя я открыл сегодня… ­ Я могу похвалить себя и своих одноклассников… ­ Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?  (Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.) ­Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы  подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться. Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова                        слайд 9 – Ребята, давайте жить дружно! Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!            Слайд 10 Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"

Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017