Конспект классного часа в 3 классе
Ф.И.О. Кокурникова Марина Александровна
МКОУ «Смазневская сош»
Предмет: внеклассное занятие
Класс: 3
Тема: «Дружба – это я и ты»
: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать
Цель
формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в
детском коллективе
Задачи
:
показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в
семейной и общественной жизни человека;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с
общими человеческими ценностями;
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать
творческую активность.
развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться
в группе, коллективе;
Оборудование:
1. Карточки с именами героев книг.
2. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»
3. Выставка книг о дружбе.
4. Презентация «Дружба – это я и ты»
Ход.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я
проведу у вас классный час.
II. Объявление темы, целей занятия:
Чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам
послушать замечательную песню. (Звучит песня о дружбе) О чем эта песня?
Значит, о чем будем говорить сегодня?
Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.
Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
(Прием «Дерево предсказаний»)
(дети озвучивают идеи, учитель записывает или прикрепляет заранее
заготовленные версии на дереве)
Все ли согласны с этими идеями?
III. Основная часть
Какое прекрасное слово «дружба»!
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения
«Монолог о дружбе»:
1й ученик
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2й ученик
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если ктото
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
3й ученик
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
4й ученик
Если друг твой чтото, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5й ученик
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Если обратимся за более точным определением к толковому словарю С.И.
Ожегова. В нём можно найти следующее определение:
Друг – это человек, который связан с кемнибудь дружбой. Слайд2
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Учитель: А кого вы можете назвать другом?
Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах
У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на
чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий
друг.
Какими качествами обладает настоящий друг?
Слайд 3
Честный Скромный
Преданный
Доброжелательный
Поможет в трудную минуту
Отзывчивый
Законы дружбы.
Учитель: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и
другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил,
которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом.
Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в
законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно
потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти
настоящего друга.
– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен
придерживаться?
Будем говорить, передавая это доброе сердце из рук в руки)
Вот что у нас получилось:
Помогай другу в беде.
Не лги другу.
Умей разделить радость с другом.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает чтото плохое.
Умей признать свои ошибки, помирись с другом.
Не предавай своего друга.
Слайд 4 5
Физминутка
Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади. Соберите пословицы.
Учитель: Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.
Друг любимая книга,
Друг это мама, которая всегда выслушает.
А с кем вы дружите? Слайд 6
Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?
Животные наши друзья.
Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?
Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать
настоящими друзьями.
О дружбе придумано очень много пословиц.
Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова.
Пословицы и поговорки
Ответ
№
1.
2.
3.
Старый … лучше новых двух.
Нет друга, так …, а найдёшь береги
Дружба как … : разобьёшь – не
сложишь.
Легко подружиться, … разлучиться.
4.
5. … на деньги не купишь
друг
ищи
стекло
тяжело
друга
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Проблемные ситуации
А теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
1) Ролевая игра:
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку.
Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел
к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать
потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают
внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в
связи с потерей) Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
2)Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик?
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
Выставка книг
Произношу слово «Дружба» и сразу вспоминаю книгу Э. Успенского
«Крокодил Гена и его друзья.
Слайд 7
Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
Обращаю внимание на подготовленную заранее выставку книг с
рекомендацией прочитать их:
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь»
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья.»
А какие книги знаете вы, герои которых – настоящие друзья? Игровое задание «Кто с кем дружит» на карточках найти пару своему
герою и встать рядом:
Белоснежка и … 7 гномов
Малыш и … Карлсон
Крокодил Гена и … Чебурашка
Винни Пух и … Пятачок
Буратино и … Мальвина
Кай и … Герда
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Слайд 8
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что для меня было сегодня самым интересным…
Что важного для себя я открыл сегодня…
Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?
(Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)
Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы
подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова слайд 9
– Ребята, давайте жить дружно!
Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!
Слайд 10
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Классный час в 3 классе "Дружба - это я и ты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.