Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»
Оценка 4.9

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
01.04.2017
Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»
Человек, живя среди людей, особенно человек вашего возраста, постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту окружающих людей и как бы находясь в долгу перед ними. Каждый, кто осознаёт этот долг, старается и сам отдавать другим свою заботу, внимание, тепло. Сегодня мы с вами поговорим о душевной щедрости людей, о взаимопомощи, о вежливости, о доброте человеческойвоспитание нравственных качеств личности детей, доброты, вежливости, доброжелательности, внимания к окружающим людям.
Уроки вежливости.docx
ГУ "Средняя школа­ гимназия №9" Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»      Подготовила и провела                                                                                           учитель начальных классов                                                                    Бупина Р.М.                                                 2015­2016 учебный год Цель: воспитание нравственных качеств личности детей, доброты, вежливости,  доброжелательности, внимания к окружающим людям. На доске: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Эпиграф:   Будь щедрым! Время не забудет,                     Хорошим словом помянуть.                    Того,  кто сердце отдал людям,                    Запомни это, щедрым будь! Ребята, что значит,» щедрость души»?( доброе отношение к людям) Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта_ не пряник, не конфета. Ведущий: Человек, живя среди людей, особенно человек вашего возраста, постоянно испытывает на себе внимание, заботу, доброту окружающих людей и как бы находясь в долгу перед ними.  Каждый, кто осознаёт этот долг, старается и сам отдавать другим свою заботу, внимание, тепло.  Сегодня мы с вами поговорим о душевной щедрости людей, о взаимопомощи, о вежливости, о  доброте человеческой. 1 уч. Доброта­ это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.          Понять и исполнить желанье другого­         Одно удовольствие­ честное слово! 2 уч.  Вежливость­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими      манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. 3 уч. Достаётся недёшево счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог? Этой мерой измерятся все земные труды, Может вырастил деревце на земле Кулунды? Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету своим мирным трудом? Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее­ хорошо самому! Вед. Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми­  добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность.  Доброта. Радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Почаще говорите вежливые слова. Игра « Волшебные слова» 1. Растает даже ледяная глыба       От слова тёплого ( СПАСИБО) 2. Зазеленеет старый пень Когда услышит( ДОБРЫЙ ДЕНЬ) 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, (ЗДРАВСТВУЙТЕ)   4. 5. Когда нас бранят за шалости,  Говорим ( ПРОСТИ ПОЖАЙЛУСТА) А во Франции и в Дании на прощанье говорят ( ДО СВИДАНИЯ!) ­ А какие вы ещё знаете вежливые слова? Задачи не на сложение, а на правила уважения. 1. 2. 3. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?» Он сделал 3 ошибки, найди их. ( извините пожалуйста, не могли бы вы сказать, который сейчас час?) Два ребёнка столкнулись в дверях. Кто должен уступить дорогу? ( тот, кто вежливее) Если в класс должны войти учитель и ученики. Кто войдёт первым? Вед. В обиходе вежливого, воспитанного человека есть слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее  расположение духа. И каждый из вас должен не забывать об этом.( Рассказ с.11» Твой большой  дом») Вед. Ну, а теперь продолжим дальше. А вы любите ходить в гости? Как себя нужно вести там? Представляете себе такую ситуацию: друзья возвращаются с тренировки. Алёша предлагает: «  Ребята, пошли ко мне. У меня новые кассеты есть. И поедим, а то есть ужас как хочется. ­ А родители не будут ругаться?­ спросил Витя!  ­Нет, они у меня хорошие­ уверил Алёша. Мальчикам открыла дверь мама Алёши. Она была в стареньком халате, фартуке. А в руках мокрая  тряпка: видимо в квартире большая уборка. ­Вы уж извините, ребята, у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам что­ нибудь перекусить.  Мальчики стали отказываться. Всем было неловко. Почему? Конечно, Алёша был не прав, позвав в гости ребят, не соглосовав  с родителями. Недаром на Руси  говорили: « На незваного гостя не припасена и ложка». Лучше ходить в гости по приглашению, по  договорённости. Ну, а  если вы пришли. То вести себя нужно так, чтобы хозяева не пожалели о том, что пригласили вас к себе на обед или к чаю. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ты идёшь в гости. Какие правила должны знать и выполнять?  Вытереть хорошо ноги  Не входить в комнату не постучавшись  Поздороваться, подать руку.  Не садись, пока не сядут старшие  Если в комнату вошла девочка, уступи ей место. Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь  в дом?( Снимают шапку, как бы  говоря хозяину « Я не опасаюсь тебя. Этим показывают, что уважают дом , хозяев, живущих в  нём людей. Это им приятно). Почему есть такой обычай снимать перчатки, здороваясь?( Сняв перчатку, человек  показывает, что у него нет оружия и он относится к встречному доброжелательно и сейчас  снимают варежку и перчатку из уважения и внимания к человеку). Как вести себя за столом ( пример с. 32)» Это стоить запомнить» Сервировка стола. Накрыть стол, когда приносят второе, подают чай. Выпить компот, не нарушив правила хорошего тона.( Жидкость, ягодки с помощью  ложечки, косточку на ложечку, а затем на блюдце) Вывод: Каждое правило имеет свой смысл, одни основаны на уважении к соседу по столу, другие­  уважение к хозяевам. Но какие бы ни были эти правила­ главное, уважай окружающих и считайся с  ними. Вед. Я предложу вам различные ситуации, где описав поступки ребят, совершившие ошибки в  поведении, нужно эти ошибки исправить. 1. 2. Как ты поступишь, если тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть и она тебе не нужна,  или не нравиться? Что ты скажешь тому, кто тебе подарил?( Дареному коню в зубы не смотрят) Встречаются два мальчика и разговаривают между собой( с. 49.2 ситуации) Ребята показывают сценку. Д: Как ты думаешь, Рома, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты сердитый? М: Вот ещё! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду! Д: Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? М: Может я иногда и разговариваю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем  помогаю. Люблю всех веселить.  Только некоторые шуток не понимают. Вот, вчера, например, иду, вижу, Петька поскользнулся, и  как хлопнется на землю. Я , конечно, начал смеяться и спросил у него: « Ну, как посадка прошла?  Он обиделся почему­то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот, учительница» 2» за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его. Спел:Клякса, квакса,  гуталин­ на носу горячий блин! Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его  хотел. Д: Я думаю, что ты поступил плохо, правда, ребята! Нужно всегда подумать вначале, не обидешь  ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Шуточные частушки 2. Лида в круг вбежала смело, Завертелась как юла. И под музыка запела Про знакомые дела. 4. В поезд входят три юнната Ух, народу, сколько тут! Занимай, места, ребята А то бабушки зай 1. Заиграйка, балалайка Балалайка, три струны. Запевайте, не зевайте, Выходите плясуны! 3. Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак Извините, тётя Сима,  Я вам вовсе не батрак. 5.Говорит лентяйке мать Убери свою кровать. Я бы мама, убрала Только я ещё мала.                                                               6. А наш Гриша ходит гордо В ход пускает кулаки У задиры под глазами Не проходят синяки. 7. Витя очень умный парень Может всё он смастерить. Только « здравствуй» и « спасибо» Не умеет говорить. Вед:  В заключении эпиграф урока вежливости. Подведение итогов, выставка книг.  В конце этого урока мне хочется пожелать вам добрых дел словами из стихотворения: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло. Как свет весенний. Как тепло костра Пусть для тебя источником добра Не станет то. Что для другого зло!

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: «Уроки вежливости»

Классный час в 3  классе на тему:  «Уроки вежливости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017