Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Оценка 4.7

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
14.04.2017
Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Классный час о хороших и вредных привычках можно провести, не привлекая к предварительной подготовке детей. Все тексты учитель может прочитать сам. Однако тексты антирекламы должны быть вложены в уста антигероев. Роли антигероев - Бабы-Яги, Кощея Бессмертного - можно поручить 2 ученикам, но лучше использовать элементы кукольного театра и вложить слова антирекламы в уста самодельных смешных, примитивных кукол. Рекламу хороших привычек дети готовят в группах. Чтобы помочь детям быстро построить связные высказывания, желательно заготовить карточки с ключевыми словами. Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек. Форма: путешествие.
кл час по теме привычки, 5 класс.docx
Классный час в 5 классе на тему: Привычки Методическая разработка классного часа для 5 класса Классный час в 5 классе на тему «Привычки – хорошие и плохие» Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от невоздержанности. Пословица Классный час о хороших и вредных привычках можно провести, не привлекая к предварительной   подготовке   детей.   Все   тексты   учитель   может   прочитать   сам. Однако   тексты   антирекламы   должны   быть   вложены   в   уста   антигероев.   Роли антигероев ­ Бабы­Яги, Кощея Бессмертного ­ можно поручить 2 ученикам, но лучше использовать   элементы   кукольного   театра   и   вложить   слова   антирекламы   в   уста самодельных смешных, примитивных кукол. Рекламу хороших привычек дети готовят в группах. Чтобы помочь детям быстро построить   связные   высказывания,   желательно   заготовить   карточки   с   ключевыми словами. Цели:   пропагандировать   здоровый   образ   жизни;   воспитывать   негативное отношение   к   вредным   привычкам;   формировать   здоровые   установки   и   навыки ответственного   поведения;   воспитывать   умения   противостоять   давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек. Форма: путешествие. Подготовительная работа с детьми За неделю до классного часа предложить 2 ученикам изготовить примитивных кукол (Баба­Яга и Кощей Бессмертный) и провести от их имени антирекламу вредных привычек   (слова   ­   в   тексте   сценария)­   Кукол   можно   вырезать   из   картона   и прикрепить на палку, можно «загримировать» и нарядить старых кукол. Оборудование По ходу сценария дети по группам готовят рассказ о Царстве хороших привычек. Если у детей в классе плохо развита речь, можно заготовить карточки с ключевыми словами. Для этого нужно сделав ксерокопию данной страницы сценария, разрезать ее на полоски и дать каждую полоску отдельной группе. Ключевые слова для карточек: Группа 1. Город труда Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают. Группа 2. Город спорта Не   может   без   движения,   стадионы,   спортивные   площадки,   велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье. Группа 3. Город книг Привык   читать,   не   представляет   себе   жизни   без   книги,   тихо,   уютно,   стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно поговорить обо всем, интересный человек. Группа 4. Город музыки Заниматься   музыкой,   скрипка,   барабан,   балет,   хор,   чудесная   музыка,   жизнь станет богаче, станет знаменитым. Группа 5. Город природы Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию. Группа 6. Город гигиены Ослепительная   чистота,   опрятные,   аккуратные,   привыкли   следить   за   собой, прически,   одежда,   никто   не   болеет,   мыть   руки,   мыть   овощи   и   фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами. Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать на доске: ­ Эпиграф: «Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от невоздержанности». (Пословица) ­ Царство вредных привычек ­ никотин, алкоголь, наркотик, азарт. ­ Царство хороших привычек ­ труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа; б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов; в) можно поставить столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда ­ одна группа). План классного часа 1. Интерактивная беседа. 2. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек». 3. Тест «Сможешь ли ты устоять?» 4. Ролевая игра «Умей сказать "нет"». 5. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек. 6. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Интерактивная беседа Классный   руководитель.   Тема   сегодняшнего   классного   часа   ­   человеческие привычки. ­ Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка ­ это особенность человека привыкать к каким­то действиям или ощущениям.) ­ Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) ­   Какие   полезные   привычки   вы   вызнаете?   (Чистить   зубы,   делать   зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) ­   Какие   привычки   вредны   для   человека?   (Курение,   пьянство,   наркомания, игромания и т. п.) ­   Как   вы   понимаете   пословицу:   «Бедность   ­   от   лени,   а   болезнь   ­   от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.) Итак,   ребята,   мы   выяснили,   что   плохие   привычки   появляются   от   неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. II. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек» Классный   руководитель.   Ребята,   вы   знаете,   что   тысячи   лет   назад   на   земле существовали   рабовладельческие   государства.   Эти   государства   вели   постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего   не   стоила:   раба   можно   было   унизить,   продать,   убить­   Спасаясь   от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительство^1 Спартака. Прошли   века,   и   человечество   избавилось   от   рабства.   Но   и   в   наши   дни сохранилось   добровольное   рабство.   В   него   попадают   люди   разных национальностей,   мужчины   и   женщины,   старики   и   дети.   Все   они   добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города ­ это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек:   курения,   пьянства,   наркомании,   игромании.   Их   удел   нищета,   болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом): «Все в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри,   какая   красивая   пачка,   бутылка,   как   призывно   светятся   огоньки   в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего­то в жизни!» (Говорит   с   обычной   интонацией.)   Можем   ли   мы   устоять   перед   этими зазываниями? III. Тест «Сможешь ли ты устоять?» Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете: Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет». 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться? Классный   руководитель.   Теперь   подсчитайте,   сколько   раз   вы   ответили   на вопросы «да», и запишите полученное число. Вы сказали «да» не больше 3 раз ­ вот ваш результат: Вы   умеете   управлять   своими   желаниями.   У   вас   сильная   воля   и   крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз ­ ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­ за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз ­ тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным   удовольствиям.   Вам   нужно   оценить   свои   действия.   Вам   нужно научиться говорить себе «нет». Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно   работать   над   с.   ним   характером,   укреплять   свою   волю,   учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. IV. Ролевая игра «Умей сказать «нет»» Классный руководитель. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство? Здесь может быть только один ответ: Надо научиться говорить... Дети (хором). НЕТ! Классный руководитель. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристского агентства «Темное царство» ­ Кощей Бессмертный и Баба­Яга. Кощей. Добро пожаловать в Темное царство! Баба­Яга.   Предлагаем   вам   10   способов,   как   попасть   в   Царство   вредных привычек. Классный   руководитель.   Но   мы­то   с   вами,   ребята,   знаем,   что   попасть   в   это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ... Дети (хором). Нет! Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты. Дети (хором). Нет! Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету. Дети (хором). Нет! Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках! Дети (хором). Нет! Кощей. Курить ­ это современно и круто! Дети (хором). Нет! Яга. Если у тебя нет денег ­ угощайся, бери в долг, потом вернешь. Дети (хором). Нет! Кощей.   Ты   откалываешься   от   коллектива   ­   смотри,   здесь   все   курят   и   пьют, попробуй за компанию. Дети (хором). Нет! Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики ­ это лекарства от скуки. Дети (хором). Нет! Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение. Дети (хором). Нет! Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым. Дети (хором). Нет! Кощей. Играй и выигрывай ­ ты можешь стать миллионером! Дети (хором). Нет! Яга. Почему­то все дети упрямо Не клюют на такую рекламу. Кощей. Могут нас здесь и побить, Надо ноги уносить! Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место. V. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек Классный   руководитель.   Хорошо,   что   рядом   с   нами   есть   и   другое   царство   ­ Царство   хороших   привычек.   В   это   Царство   попасть   непросто:   нужно   трудиться, работать над собой, заставлять Себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь   крепкое   3Аоровье,   хорошее   настроение,   успешную   работу,   уважение людей. В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда спорта, музыки, чтения, гигиены. Хорошие привычки ­ это пропуск в эти города. Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4­6 человек. Учитель объединяет детей в группы по 4­6 учеников (рядом стоящие парты). Мы   будем   играть   в   игру   «Путешествие   в   Царство   хороших   привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание ­ сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы ­ 1 минута. Вы   объединились   в   группы,   каждая   группа   получила   ключевые   слова   для работы.  В   течение   5  минут  вы  будете  работать   над  текстом  рекламного   ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку. Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления. Классный   руководитель.   Время   на   подготовку   истекло.   Начинаем   рекламную кампанию.   Каждая   группа   выходит   к   доске   и   рекламирует   одну   из   хороших привычек. Начинает Город труда. В дальнейшем учитель вызывает группу, дети выходят к доске и рекламируют один из городов хороших привычек. В процессе рассказа дети могут дополнять друг друга собственными словами о «своем» городе. Группа 1. Город труда Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие   дороги,   мосты,   прекрасные,   удобные   дома,   красивая,   модная   одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе! Группа 2. Город спорта А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь. Группа 3. Город книг Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро л питают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить ­ одно удовольствие! Если вы приедете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить 0 чем угодно! Группа 4. Город музыки А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому   что   это   не   простой   шум,   а   музыкальный.   Каждый   житель   здесь   привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто­то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город,   у   вас   появится   привычка   заниматься   музыкой   и   ваша   жизнь   станет интереснее   и   богаче.   А   может   быть,   вы   даже   станете   знаменитым   певцом, музыкантом или танцором. Группа 5. Город природы Этот   Город   утопает   в   зелени,   кругом   цветы,   фонтаны.   По   улицам   летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно,   здесь   нет   машин,   воздух   чист   и   свеж.   Здесь   живут   люди,   которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения   птиц,   без   шума   листвы   под   окном,   без   плеска   речной   волны.   Привычка   к общению   с   природой   на   всю   жизнь   подарит   вам   радость,   счастье,   душевную гармонию. Группа 6. Город гигиены Приезжайте   в   Город   гигиены.   В   этом   городе   ослепительная   чистота.   В подъездах   все   блестит,   люди   опрятные,   аккуратные.   Они   с   детства   привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платье. В этом Городе тоже никто не   болеет,   потому   что   всегда   привыкли   мыть   руки,   овощи   и   фрукты.   А   у   всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами. Классный   руководитель.   Ну   вот   мы   и   выслушали   рекламу   многих   хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. VI. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках?   В   какие   моменты   классного   часа   вы   чувствовали   себя   уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело? Примерные ответы детей: ­   Когда   узнала   результаты   теста,   обрадовалась,   что   могу   устоять   перед вредными привычками. ­ Лучше всего чувствовала себя во время рекламы Города природы. ­ В Городе музыки, по­моему, было лучше всего. Хочется попасть туда еще. ­ Смешно было, когда нам рекламировали плохие привычки. ­   Захотелось   подружиться   с   какой­нибудь   хорошей   привычкой,   чтобы   быть здоровым и уверенным в себе, чтобы тебя все уважали. Классный час «Вредные привычки» Классный час «Вредные привычки» Цели:  ­ Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; ­ Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; ­ Пропаганда здорового образа жизни;  ­ Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.  Оформление:  ­ На доске эпиграф: «Бедность не от лени, а болезнь ­ от невоздержанности» (Пословица) ­ Царство вредных привычек – алкоголь, наркотик, никотин ­ Царство хороших привычек – труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа ­ Листы для теста Ход классного часа:  Вот и век уходит, всем нам оставляя Боль, потери, слезы, смерть В этот век наркотиков и водки Выжить шанса, нет! Дымом затянулось наше небо, Спирт впитался в землю здесь, Но мы же знаем, у нас на счастье ­ Ещё надежда есть. ­ Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках?  (ответы) ­ Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ. ­  Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка­это способность человека привыкать к каким­то действиям или ощущениям.) ­ Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) ­    Мы   с  вами   уже   назвали   вредные   привычки,   а   какие   полезные   привычки   вы   знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) ­ Вот об этом мы сегодня и поговорим. ­   Как вы понимаете пословицу: «Бедность ­ от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а   если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.) Итак,   ребята,   мы   выяснили,   что   плохие   привычки   появляются   от   неумения   человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Сегодня мы будем говорить еще и о том,  как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. Ребята,   вы   знаете,   что   тысячи   лет   назад   на   земле   существовали   рабовладельческие государства.   Эти   государства   вели   постоянные   войны,   завоевывали   соседние   земли,   а завоеванные   народы   угоняли   в   рабство.   Рабы   строили   дороги,   дворцы,   пирамиды, выполняли   самую   тяжелую   работу.   Жизнь   раба   ничего   не   стоила:   раба   можно   было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восста­ ния, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли   века,   и   человечество   избавилось   от   рабства.  Но   и   в   наши   дни   сохранилось добровольное   рабство.   В   него   попадают   люди   разных   национальностей,   мужчины   и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных  привычек. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это  Никотин, Алкоголь, Наркотик. Люди,  которые попали к ним в плен,   безвольными,   жалкими   жертвами   своих   вредных   привычек:   пьянства, становятся   наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки.   Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:  «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!»,  Можем ли мы устоять перед  этими зазываниями? Тест «Сможешь ли ты устоять?» Сможете   ли   вы   дать   отпор   вредным   привычкам   или   не   устоите   перед   их   натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Учитель читает вопросы. Дети пишут «да»  или «нет». 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором,  оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься  ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться? Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да». Вы сказали «да» больше 3 раз: Вы  умеете   управлять  своими   желаниями.  У  вас   сильная  воля  и   крепкий   характер.  Вы умеете   отказаться   от   удовольствия,   если   это   может   принести   вред,   помешать   вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз: Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз: Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет». ­ Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как   лечебное  средство.   Но  сейчас   доказано,  что   в   табаке   содержится   400   химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным   привычкам.   Никотин   является   веществом,   изменяющим   сознание,   и   является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.  Выкуривая   1   пачку   сигарет,   курильщик   забивает   свои   легкие   в   год   1   литром никотиновой смолы.   Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.   Ежегодно   в   России   умирает   около   миллиона   человек   от   болезней,   вызванных курением.   Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.   Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.   31 мая во всем мире отмечают как День без табака.  Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не   умением   трудиться,   а   показать   себя   взрослыми.   Разве   в   курении   есть   хоть   капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто­напросто глупеет, у него ухудшается   память,   он   труднее   усваивает   новое.   Алкоголь   называют   “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось   грехом   и   позором.   Алкоголь   действует   на   клетки   головного   мозга,   человек становится   злым,   агрессивным,   теряет   над   собой   контроль,   становится   психически неуравновешенным . Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех   преступлений   совершаются   в   состоянии   опьянения.   Пьяница   в   семье   –   это   горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.  ­ Ребята, а что такое наркотики? Наркотики   –   это   химические   вещества   растительного   и   химического   происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает.   Хронические   наркоманы   вообще   живут   очень   мало.   Наркотики   полностью высасывают   из   человека   все   его   силы.   Нет   никакой   смелости   в   том,   чтобы   пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно   есть смелость воля.     и   . Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение   наркотиков   –   в   медицинских   целях   для   снижения   болевых   ощущений   при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить   очень   трудно.   Наркотики   изменяют   сознание,   вызывая   галлюцинации,   бред, иллюзии.   Применение   наркотиков   вызывает   химическую   зависимость   организма,   а   это часто смертельное заболевание. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный   ущерб,   являются   причиной   несчастных   случаев.   Наркотики   убивают   ум, здоровье, силы человека. Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать   страх   перед   трудностями.   Подросток,   попробовавший   наркотик,   к   25   годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.    Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство   попасть   непросто:   нужно   трудиться,   работать   над   собой,   заставлять   себя постоянно   тренироваться.   Зато   в   награду   ты   получишь   крепкое   здоровье,   хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям. А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З ­ зарядка, Д ­ диета, О ­ отдых, Р ­ режим дня, В ­ витамины, Е ­ еда) ­ Помните! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого  отказаться и помог это сделать другим.

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017