Классный час в 7 классе по теме: "Маленький остров по имени Счастье"
Оценка 4.9

Классный час в 7 классе по теме: "Маленький остров по имени Счастье"

Оценка 4.9
Аудио +2
doc
воспитательная работа +1
7 кл
04.03.2018
Классный час в 7 классе по теме: "Маленький остров по имени Счастье"
Конспект классного часа в 7 классе по теме СЧАСТЬЕ.doc

МБОУ «Большесосновская СОШ»

 

 

 

 

 

Классный час

«Маленький остров по имени СЧАСТЬЕ»

 

Для учащихся

7 класса

 

 

 

Провела:

классный руководитель

9 «А» класса

Голубева О.Л.

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Февраль, 2018г.

 

 

 

 

 

Открытый классный час в 7 классе на тему «Маленький остров по имени СЧАСТЬЕ»

Цели:

·       Формирование убеждения о важности счастья в жизни человека;

·       Развитие стремления подростков правильно оценить смысл жизни: жизни, достойной человека;

·       Формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека.

Оборудование: классная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, листы ватмана, фломастеры.

Медиаматериалы: презентация, аудио и видео фрагменты.

Продолжительность мероприятия: 30 минут

 

Ход мероприятия

Орг. момент.     

 

Слайд 1.

Здравствуйте, мне сегодня очень приятно встретится с вами.

А тему нашего сегодняшнего разговора подскажет песня.           

Песня

Вы все догадались, что мы с вами сегодня поговорим о счастье.

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Учитель: А как вы думаете, ребята. Что такое счастье?

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

Продолжите мою фразу:

1) Счастье – это…

 

А продолжить наш разговор мне хочется еще одной историей о счастье:

 

Легенда.

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот.

- Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись ответил котёнок.

- Но зачем? - засмеялся кот.

- Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.

- Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.

 

“Цветок счастья” (цветик - семи цветик)

Ученые создали целую науку о счастье. Она называется “феликсология”.

В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья. А сейчас я хочу предложить вам выполнить творческое задание. Каждая группа  создаст свой “Цветок счастья” в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья», а по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы. Возьмите сердцевину цветка с надписью “Счастье - это...”. У вас на столах есть листочки с этими формулировками. И вам нужно выбрать только 7 и вокруг сердцевины приклеить лепестки.

 

1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.

 

Слово учителя: 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

 

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

 

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

 

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

 

Мы все разные и понятие о счастье у нас разное. Так что же такое счастье? Оказывается, не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем.

2. Упражнение «Шкатулка»

Ведущий: Прежде чем мы начнем размышлять о счастье, я хочу показать вам шкатулку. Там находится то, что является самым дорогим и ценным для каждого из нас. Как вы думаете, что там может быть? (Ребята высказывают свои предположения).

Ведущий: Предлагаю вам по очереди заглянуть в шкатулку. Подростки заглядывают в шкатулку, на дне которой лежит зеркало.

Ведущий: Что за ценность вы там увидели? Я вам отвечу стихотворением М. Лазарева:

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Вижу в зеркальце ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий —

Для себя он всех дороже!»

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

 

Вы знаете, ребята, что счастье рядом с нами? Оно располагается в нашей душе и там занимает определенное место. Оно является мотивом наших поступков, действий, и, в конце концов, жизнедеятельности. Но  так как счастье расположено в душе человека, то только  ему и дано судить о собственном счастье. О счастье ведает сам человек, который его проживает.

Столетиями люди не прекращают поиски в определении счастья. Счастье  сводили к наслаждению; счастьем называли отсутствие несчастья; в счастье видели презрение к страданиям жизни.

А может ли быть счастье одинаковым для всех? Просмотрим  фрагмент из мультфильма « Летучий корабль»

Как вы поняли смысл фрагмента?

Ответ учащихся: У каждого человека своё понимание счастья.

Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.  

Заглянем сейчас в недалекое прошлое, чтобы стать свидетелями размышлений ученика, осмысливающего категорию счастья.

(Внимание на экран)

Просмотр фрагмента из фильма «Доживем до понедельника»

Сейчас вы посмотрели фрагмент из фильма «Доживем до понедельника». В 1969 году он стал одним из лучших фильмов о школе, о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов. Его и сейчас показывают на телеэкранах. Вы увидели, как ученики описывают свое представление о счастье. Но время меняется, и взгляды, наверное, тоже.

Поэтому мне бы очень хотелось узнать ваше представление о счастье, как мнение уже современного школьника, не ограниченного в своих суждениях.

Давайте поразмышляем вместе.

Обсудим увиденный нами фрагмент. В нем ученица рассуждает о том, что счастье – это семья и дети. А как вы думаете? Она мечтает, что, став взрослой, родит детишек и будет счастлива. А может, мы поспорим? Может это не так? А какое ещё понятие счастья было показано в этом фрагменте?

Может, и с этим мы поспорим? Действительно ли, что счастье – это ещё и понимание? Как вы думаете? (ученики высказываются)

 

Смотрите, какое хорошее высказывание: «Счастье – это когда тебя понимают».

Ребята, а вы считаете себя счастливыми. Чтобы понять это, предлагаю небольшую игру.

 

Продолжите фразу «Я счастлив, потому что…»

 

Игра:

Вы все счастливые люди.

Я попрошу Вас встать в круг и создать «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь, при этом говорит какое-либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и передает следующему и т.д.

Учитель: Посмотрите на эту нить, она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.

Готовясь к сегодняшнему классному часу, я наткнулась, по моему мнению, на очень простой, но замечательный рецепт, которым хочу поделиться с вами…

 

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой.

 Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем, кого встретите  на своем пути!!!

 

Друзья мои, я сегодня стала чуточку счастливее от знакомства с вами. Я вам желаю, чтобы ваша душа всегда пела от счастья.

Каждый сам распоряжается своим счастьем: может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Но помните, что даря счастье близким, вы обретаете больше. Ведь добро, отданное вами, вернется к вам в большем объёме.

Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы идя по жизни со всеми ее радостями и заботами, вы обязательно  встретили  в пути свое неповторимое маленькое Большое Счастье! Счастья вам и вашим родным!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час в 8 классе на тему «Маленький остров по имени СЧАСТЬЕ»

Цели:

·       Формирование убеждения о важности счастья в жизни человека;

·       Развитие стремления подростков правильно оценить смысл жизни: жизни, достойной человека;

·       Формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека.

Оборудование: классная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, листы ватмана, фломастеры, свеча, плетеная корзинка, спички или зажигалка.

Медиаматериалы: презентация, аудио и видео фрагменты.

Продолжительность мероприятия: 30 минут

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент.

Презентация

Приветствует.

 

 

1 минута

2

Определение темы классного часа

 

Упражнение на классификацию: «Что лишнее?»

 

Выполняют упражнение

3 минуты

3

Вступительное слово

 

Упражнение «Ассоциации»

Заполняют кластер

5 минут

4

Основная часть

Видео

фрагмент из фильма «Доживем до понедельника»

Видео «Социальный ролик Счастье»

 

Упражнение «Шкатулка»

 

Высказываются, играют, отвечают на вопросы

16 минут

5

Подведение итогов (рефлексия)

Видео

Презентация

Игра

Играют

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Открытый классный час в 8 классе на тему «Маленький остров по имени СЧАСТЬЕ»

 (Тема)

1

ФИО (полностью)

Голубева Ольга Леонидовна

2

Место работы

МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»

3

Должность

Учитель русского языка и литературы

4

Предмет

Классный час

5

Класс

8 Б

6

Тема и номер урока в теме

 

7

Базовый учебник

 

8

Цель классного часа

·       Формирование убеждения о важности счастья в жизни человека;

·       Развитие стремления подростков правильно оценить смысл жизни: жизни, достойной человека;

·       Формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека.

9

Задачи

 

10

Тип урока

Классный час

11

Формы работы учащихся

Групповая, парная, индивидуальная

12

Необходимое техническое оборудование

Проектор, ноутбук

13

Структура и ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Открытый классный час в 8 классе на тему «Маленький остров по имени СЧАСТЬЕ»

 (Тема)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Видеофрагменты из фильма «Доживем до понедельника»

 

видеофрагменты

 

2

Презентация к теме классного часа

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники информации

1.     https://infourok.ru/kospekt-konkursnogo-klassnogo-chasa-v-klasse-na-temu-malenkiy-ostrov-po-imeni-schaste-v-ramkah-konkursa-samiy-klassniy-klassniy-2061085.html

2.     https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-schaste-544684.html

3.     https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-chto-takoie-schast-ie


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Большесосновская СОШ»

МБОУ «Большесосновская СОШ»

Открытый классный час в 7 классе на тему «Маленький остров по имени

Открытый классный час в 7 классе на тему «Маленький остров по имени

В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья

В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья

Ребята высказывают свои предположения)

Ребята высказывают свои предположения)

А может, мы поспорим? Может это не так?

А может, мы поспорим? Может это не так?

Открытый классный час в 8 классе на тему «Маленький остров по имени

Открытый классный час в 8 классе на тему «Маленький остров по имени

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА. ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА. ПЛАН-КОНСПЕКТ

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение к плану-конспекту урока

Использованные источники информации 1

Использованные источники информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018