Классный час "В дружбе сила" (3 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "В дружбе сила" предназначен для проведения с учащимися 3 класса. Задачей данной работы является формирование у учащихся понятий дружба, друг. Для этого учителю предоставлен материал: стихи, песни, загадки. Используются разные формы работы:: игры, игровой метод "Круг радости", работа в паре, беседа о дружбе, инсценирование.
Иконка файла материала в дружбе сила.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино   Классный час Учитель высшей квалификационной           категории Самусенко З. Е.  2913г.Цель: Создать  условие  для  формирования  у  детей  представления   о  дружеских  отношениях   между людьми. Задачи:  Вызвать интерес у детей к понятию настоящая дружба.  Развивать   у   детей,   внимание,   логическое   мышление,   активизировать   словарный   запас; Корректировать   родительски   ­детские   отношения   через   участие   в   совместной деятельности;   Воспитывать   любознательность,   бережное   отношение   и   ответственность   за   лес   и   его обитателей.                                             Ход занятия. 1.Звучит песня В. Шаинского «О дружбе» 2.Ребёнок читает стихотворение  ПРО ДРУЖБУ Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо Юрий Энтин 3. Игровой метод «Круг радости» ­ Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы ­ хорошие друзья!» Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу. 4. Ребёнок читает стихотворение Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. 5. Беседа о дружбе. ­ Ведущий Ребята, вы догадались,  о чём мы будем с вами говорить? Что для вас означает дружба? На доске написано предложение: ­ Друг – это тот, кто… Ребята   по   цепочке   говорят   о   том,  кто   называется   другом   и   кого   они   называют друзьями. В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова: ДРУГ – человек, связанный с кем­то дружбой. Дружба ­ близкие отношения, • основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 5. Работа с пословицами.Народная мудрость заключена в русских народных пословицах. Давайте прочитаем пословицы и определим их значение.                                                   Один за всех – и все за одного. Друг познается в беде. Без друга на душе вьюга.  6.  Работа в группах.   Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем правила оформляются и помещаются в классный уголок.) ­ Зачем нам нужны правила дружбы? ­ Вы только еще учитесь дружить.  Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы. (Работа в группах.  Представитель от каждой группы предлагает свои законы • дружбы). ­ Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. o Уважай мнение друга.    o Умей хранить секреты. o Радуйся успехам друга.  o Извинись, если обидел друга. o Помогай другу в беде. o Не обманывай и не предавай друга. o Не смейся над неудачами друга. 7. Игра «Назови друга» ­ Давайте вспомним сказочных героев и назовём их лучших друзей. У Чебурашки ­ У Мальвины ­У Винни – Пуха ­  У Карлсона –  ­ Как друзья относились друг к другу? 8.Физминутка Встаньте дети, встаньте в круг,  Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Личики поймали  И к груди своей прижали, С этим лучиком в груди, Ты на мир добрей гляди. 9. Инсценирование.  «Все живут не тужат…» Все живут, не тужат, а со мной не дружат,  Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».  Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,  Подружись я с Ильиной ­ стану знаменитой! Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день! Будешь ты меня спасать ­ дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»Не вставать же на колени уговаривать подруг.  Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!» ­ Вопросы для обсуждения:  ­Почему с девочкой никто не хотел дружить?  ­Что бы вы ей посоветовали?  ­Можно ли заставить насильно дружить?  (ответы детей) 10. Упражнение — энергизатор «Ветер дует на...» ­ игра проводится в кругу  «Ветер дует на...»: • • • • • • «...на светловолосых»,  «у кого есть домашнее животное»,   «...на тех, кто в красном»,  «у кого есть брат, сестра»,  «кто любит сладкое»,  «у кого есть друзья»  Все светловолосые  поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер и т. д. 11.Исполнение песни   ­ А сейчас, ребята, я предлагаю     спеть вашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». (Клип на песню «Дружба» группы «Барбарики») 12. Рефлексия Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку).Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся   друг   от   друга.   Теперь   приклейте   свои   ладошки   по   кругу.   Что получилось?   Солнышко,   цветочек.   Посмотрите:   по   отдельности   вы   все   ­лучики, лепесточки, а вместе ­ солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло.  Спасибо   вам   за   работу.   А   теперь   встаньте   в   круг   и   возьмитесь   за   руки, почувствуйте   тепло   ваших   ладошек­«лучиков».   Думаю,   теперь   вы   чаще   будете замечать друг в друге хорошее и доброе. *** Примерные вопросы для детей: ­ Понравилось ли вам занятие? ­ Что нового узнали? ­ Что помогает людям дружить? Вот и подходит к концу наше занятие – занятие  о дружбе. Я желаю всем, чтобы и  в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее.  Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»