Классный час "В мире животных"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час по теме «В мире животных» Класс: 1 Дата проведения: 30.11. 2017 г. Учитель: Алексеева Э.А. Цель: способствование расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развитие навыков логического мышления и внимания; воспитание бережного отношения и уважения к природе и окружающей среде. Задачи: - формировать представления о том, что в живом мире все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле; - способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; - воспитывать нравственно-эстетические качества. Оформление: на доске плакаты, картинки с изображением животных, лэпбук «В мире животных».Разработка классного часа. Воспитательная работа в начальной школе.
Иконка файла материала Классный час В мире животных.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Открытый классный час по теме: «В мире животных» Класс: 1 Дата проведения: 30. 11. 2017 г. Учитель: Алексеева Э.А.2017 Открытый классный час по теме  «В мире животных» Класс: 1 Дата проведения: 30.11. 2017 г. Учитель: Алексеева Э.А. Цель: способствование расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения;   развитие   навыков   логического   мышления   и   внимания; воспитание бережного отношения и уважения к природе и окружающей среде. Задачи: ­ формировать представления о том, что в живом мире все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле;  ­ способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных;   ­ воспитывать нравственно­эстетические качества. Оформление:   на   доске   плакаты,   картинки   с   изображением   животных, лэпбук «В мире животных». Ход классного часа Вступительное слово. Ребята,   у   нас   сегодня   необычный   классный   час.   К   нам   пришли   гости  – учителя нашей школы, повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь. Гости – это праздник, как мне кажется. Сегодня у нас – праздник! Давайте посмотрим ролик, а после просмотра вы мне скажите – какова же тема нашего классного часа. Просмотр ролика «В мире животных». Это   заставка   к   замечательной   и   удивительной   телепередаче   «В   мире животных». Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами   жизни.   Мало   того,   чтобы   сокровища   эти   охранять,   их   надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода­ будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе­ вода, птице­ воздух, зверю­ лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.                                      М.М. Пришвин Первые   знания   о   животных   появляются   у   человека   в   раннем   детстве. Многие считают, что знают о животных почти все. На самом деле, человек незнает большую часть всего того, что происходит в животном мире. И даже те дикие животные, с которыми мы часто встречаемся в зоопарках, на страницах книг, о которых, казалось бы, уже и узнать нечего, часто удивляют нас своим поведением. О таких животных сейчас пойдет речь. Люди всегда любили наблюдать за повадками животных и складывали загадки. По приметам вам удастся узнать животное. Отгадайте загадки. Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. (Медведь) Не мышь, не птица в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (Белка). Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за мышами и жуками. (Еж). У косого нет берлоги, не нужна ему нора От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц). Серовато, зубовато, по полю рыщет Телят, ягнят ищет. (Волк). Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса). Отгадки­картинки помещаются на доске магнитиками. Конкурс «Собери слово» На столе лежат карточки с буквами. Дети должны собрать ответ на вопрос из  предложенных букв: ­  Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.) ­ Я приготовила для Вас сюрприз. Это ЛЭПБУК  (с англ. «книга на коленях»). Работа с лэпбуком. 1. Насекомые. ­ Кто такие насекомые? (Это живые существа, у которых 6 лап). ­ Назовите насекомых, которые изображены на рисунке. Динамическая пауза «Кузнечики». 2. Рыбы. ­ Кто такие рыбы? (Это живые существа, тело которых покрыто чешуёй). ­ Назовите рыб, которые изображены на рисунке.3. Птицы. ­ Кто такие птицы? (Это живые существа, тело которых покрыто перьями). ­ А можно ли сказать, что это те, которые летают? (Нет). ­ Назовите птиц, которые изображены на рисунке. 4. Звери. ­ Кто такие звери? (Это живые существа, тело которых покрыто шерстью). ­ Назовите зверей, которые изображены на рисунке. Игра «Чья тень?» За забором тени животных. По силуэту узнать, какое животное изображено. Творческое задание «Дорисуй» На рисунке изображена мордочка. Надо пофантазировать и дорисовать какое­ нибудь животное. У кого что получилось? Интерактивная игра «ЗООПАРК» Красная книга России. Знакомство   обучающихся   с   «Красной   книгой   России».   Чтение   некоторых страниц данной книги. Выставка книг о животных. ­Ребята, здесь представлены некоторые книги о животных. Мне больше всего нравится   книга  «Где   обедал   воробей?»   о   приключениях   серого   воробушка   в зоопарке. Мы обязательно их почитаем в следующий раз. Подведение итогов. Сегодня мы с вами побывали в мире животных. Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после классного часа вы будете более бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать. И тогда животные нам скажут «Спасибо»!  Вы должны быть настоящими друзьями природы. Каждый по­своему чем­то хорош: Поганка и ёжик, лягушка и ёж! Нет ни цветка, ни зверька, ни куста, Где бы не встретилась нам красот. Берегите и охраняйте природу!