Классный час по теме
«В мире животных»
Класс: 1
Дата проведения: 30.11. 2017 г.
Учитель: Алексеева Э.А.
Цель: способствование расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развитие навыков логического мышления и внимания; воспитание бережного отношения и уважения к природе и окружающей среде.
Задачи:
- формировать представления о том, что в живом мире все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле;
- способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; - воспитывать нравственно-эстетические качества.
Оформление: на доске плакаты, картинки с изображением животных, лэпбук «В мире животных».Разработка классного часа. Воспитательная работа в начальной школе.
Классный час В мире животных.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый классный час
по теме:
«В мире животных»
Класс: 1
Дата проведения: 30. 11. 2017 г.
Учитель: Алексеева Э.А. 2017
Открытый классный час по теме
«В мире животных»
Класс: 1
Дата проведения: 30.11. 2017 г.
Учитель: Алексеева Э.А.
Цель: способствование расширению знаний учащихся в области экологии и
природоведения; развитие навыков логического мышления и внимания;
воспитание бережного отношения и уважения к природе и окружающей среде.
Задачи:
формировать представления о том, что в живом мире все тесно взаимосвязано,
поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на Земле;
способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных;
воспитывать нравственноэстетические качества.
Оформление: на доске плакаты, картинки с изображением животных,
лэпбук «В мире животных».
Ход классного часа
Вступительное слово.
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. К нам пришли гости –
учителя нашей школы, повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь.
Гости – это праздник, как мне кажется. Сегодня у нас – праздник!
Давайте посмотрим ролик, а после просмотра вы мне скажите – какова же
тема нашего классного часа.
Просмотр ролика «В мире животных».
Это заставка к замечательной и удивительной телепередаче «В мире
животных».
Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими
сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо
открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши
водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные будем охранять наши
леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, горы. А человеку нужна
Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Первые знания о животных появляются у человека в раннем детстве.
Многие считают, что знают о животных почти все. На самом деле, человек не знает большую часть всего того, что происходит в животном мире. И даже те
дикие животные, с которыми мы часто встречаемся в зоопарках, на страницах
книг, о которых, казалось бы, уже и узнать нечего, часто удивляют нас своим
поведением.
О таких животных сейчас пойдет речь. Люди всегда любили наблюдать за
повадками животных и складывали загадки. По приметам вам удастся узнать
животное. Отгадайте загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка).
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за мышами и жуками. (Еж).
У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц).
Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Отгадкикартинки помещаются на доске магнитиками.
Конкурс «Собери слово»
На столе лежат карточки с буквами. Дети должны собрать ответ на вопрос из
предложенных букв:
Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)
Я приготовила для Вас сюрприз. Это ЛЭПБУК (с англ. «книга на коленях»).
Работа с лэпбуком.
1. Насекомые.
Кто такие насекомые? (Это живые существа, у которых 6 лап).
Назовите насекомых, которые изображены на рисунке.
Динамическая пауза «Кузнечики».
2. Рыбы.
Кто такие рыбы? (Это живые существа, тело которых покрыто чешуёй).
Назовите рыб, которые изображены на рисунке. 3. Птицы.
Кто такие птицы? (Это живые существа, тело которых покрыто перьями).
А можно ли сказать, что это те, которые летают? (Нет).
Назовите птиц, которые изображены на рисунке.
4. Звери.
Кто такие звери? (Это живые существа, тело которых покрыто шерстью).
Назовите зверей, которые изображены на рисунке.
Игра «Чья тень?»
За забором тени животных. По силуэту узнать, какое животное изображено.
Творческое задание «Дорисуй»
На рисунке изображена мордочка. Надо пофантазировать и дорисовать какое
нибудь животное. У кого что получилось?
Интерактивная игра «ЗООПАРК»
Красная книга России.
Знакомство обучающихся с «Красной книгой России». Чтение некоторых
страниц данной книги.
Выставка книг о животных.
Ребята, здесь представлены некоторые книги о животных. Мне больше всего
нравится книга «Где обедал воробей?» о приключениях серого воробушка в
зоопарке. Мы обязательно их почитаем в следующий раз.
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами побывали в мире животных. Мы вспомнили названия многих
животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что
после классного часа вы будете более бережнее относиться к нашей природе,
станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его
оберегать. И тогда животные нам скажут «Спасибо»!
Вы должны быть настоящими друзьями природы.
Каждый посвоему чемто хорош:
Поганка и ёжик, лягушка и ёж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красот.
Берегите и охраняйте природу!
Классный час "В мире животных"
Классный час "В мире животных"
Классный час "В мире животных"
Классный час "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.