Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"
Оценка 5

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
4 кл
06.02.2018
Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"
Классный час "Сто дорого - одна твоя" - конспект открытого районного классного часа. В нем очень много интересного материала для детей. Дети рассказывали о профессиях своих родителей, стихи , пословицы, загадки. Смотрели очень интересный мультфильм на эту тему. Было очень интересно!
сто дорог - одна твоя.docx
Сценарий классного часа по профориентации для учащихся начальных классов Октябрь 2016 г. Классный час по профориентации в начальных классах «Сто дорог – одна твоя!» Цель: - ознакомить детей с разными видами профессий; - помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать формированию желания развивать свои способности, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода профессий. Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий рисунки учеников, проекты детей. На доске высказывание: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Сто дорог – одна твоя». ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. I. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны? II. Психологический настрой. Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. Все друг другу повернулись И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне Улыбнитесь-ка и мне. III. Сообщение темы и цели. Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского. У меня растут года Будет мне семнадцать Кем работать мне тогда? Чем заниматься? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях). - Прочитайте тему нашего занятия. (Сто дорог – одна твоя!) - О какой дороге идет речь? Вот мы и познакомились с темой нашего занятия. - Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома машины, одежду, игрушки? (Люди разных профессий) - Сегодня мы поговорим о профессиях. IV. Словарная работа. - Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? (Дети вспоминают и называют профессии) - Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и поговорим вместе с вами! Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. - Расскажите, какие у них профессии. V. Презентация древо профессии по классам. (Идет презентация работ) 4 класс 3 класс 2 класс 1 класс - Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу? - Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. - Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.) (Дети делятся своей мечтой) - Как вы понимаете это выражение? Твое призвание. - Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела». - О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»? «Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения? VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла? - Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его труда радует окружающих. - Послушайте стихотворение о людях разных профессий. У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько не душится Лодырь богатый,- Очень не важно Он пахнет, ребята! VII. Работа с пословицами и поговорками. - А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? - Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках? 1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий) 2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак) 3. Кашу маслом не испортишь. (Повар) 4. Не игла шьет, рука. (Портной) 5. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач) 6. Обратная дорога всегда короче. (Шофер) 7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка) 8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродиться. (Хлебороб) VIII. Игра «Угадай профессию». Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? - Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о какой профессии идет речь. 1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник) 2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им температуру. (Врач) 3. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве Вот гвоздь, Вот подкова, Раз, два – И готово! которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик) IX. Физкультминутка. Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего не подковать? X. Загадки о профессиях. - Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы? Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные. Пахучие котлеты, салаты винегреты? Все завтраки, обеды. (Повар) 2. С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы людям очень всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные) 3. Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 4. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) 5. Вот вам чертеж, где каждый размер Новой детали дал … (Инженер) 6. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб) 7. Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить Стариков уважать. (Учитель) 8. Натянут холст, краски, треножник – Пишет с натуры картину. ( Художник) 9. Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани – слева, Чашки – на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине. (Продавец) 10. Доброты, тепла, души, Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши- Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат – Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) 11. Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты, И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) 12. Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки, Мамы делают уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра) 13. Мама – золотые руки – Шьет рубашки, платье, брюки, Папа, я, сестренка Света – Все с иголочки одеты! (Портниха) И еще несколько загадок об очень редких профессиях. 1. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не легок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 2.Он опускается в забой, Его работа под землей. (Забойщик) 3. Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка. (Слесарь) 4. Мастер, мастер помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 5.Заболела эта книжка, Изорвал ее мальчишка. Я больную пожалею, Я возьму ее и склею. (Переплетчик) XI. Игра на внимание. - А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое слово, которое приходит на ум, может быть неверным. 1. Веселая компания. Удвой свое внимание! Раньше рифма помогала А теперь коварной стала. Ты дружок не торопись, На крючок не попадись. Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) 2.Варит каши и бульон Добрый, толстый…. (повар) 3. Говорят про звуки парные В школе нам с тобой ….( учителя) 4. Посадил уж сотни роз В городском саду…(садовник) 5. Кто пасет коров, овец Ну, конечно … (пастух) 6. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь. XII. Черный ящик. Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). «Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь». В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. - Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Кем хотите стать вы дети? Поскорее нам ответьте! - Я хочу шофером быть, Грузы разные возить - Я мечтаю о балете Лучше нет его на свете! - Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его и – болезней нет! - В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет! – Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте, Шайбу мне забить – пустяк, - Я играю за «Спартак.!» - Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой, Музыка со мною с детства, Я люблю ее всем сердцем. – Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, Дни рождения отмечать. Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! XIII. Подведение итога. - Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. - Что вам больше всего запомнилось? - Что больше всего понравилось? Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"

Классный час в начальной школе "Сто дорог - одна твоя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018