Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".
Оценка 4.6

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
01.02.2017
Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".
Публикация является частью публикации:
кл. час.docx
Классный час  Форма проведения: час общения. Тема: «Улыбка ­ солнце». Цели:  1.     Обучение приёмам саморегуляции, развитие коммуникативных навыков. 2.      Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми. 3.      Тренировка   доброжелательного   поведения,   умения   улыбаться,   формирование межличностных отношений. Оборудование:  презентация,   видеофрагмент   мультфильма   «Крошка   Енот»,   плакат   с изображением диска солнца, лучики солнца с написанными прилагательными.  Раздаточный материал: пословицы, значки ­ смайлики. 1. Организационный момент. Ход занятия Дети сидят на стульях полукругом, отдельно стоят несколько столов, на которых лежат  фломастеры и карандаши. Звучит фонограмма песенки «От улыбки». ­ Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Я спешила к вам на час  общения и по дороге мне встретился герой мультфильма КРОШКА ЕНОТ, который захотел  пойти со мной. СЛАЙД 1 И пока мы шли, он попросил меня поиграть с вами в его любимую игру «Лучики солнца» ­ упражнение на объединение. СЛАЙД 2 ­ Встаньте в круг, протяните вперёд правую руку. Давайте, все вместе соединим наши руки.  (Я свою руку кладу сверху). На что похожи наши руки, соединённые вместе?  (На лучи солнца). ­ Пусть сегодня оно нас согревает. Садитесь на места. Раскрывается доска, на которой весит диск солнца. 2. Сообщение целей. ­ А что такое Солнце? (это звезда) ­ Каждый человек может стать «звездой». Что значит быть звездой? (стать   известным,   достигнуть   каких­то   результатов,   что­   хорошее   сделать, учиться на отлично) ­ Поднимите руку, кто хочет стать «звездой»? ­ Вот мы сегодня поговорим о том, волшебном способе, как добиться успехов в жизни, научиться влиять на людей, а также улучшить своё настроение и приобрести новых друзей. ­ Но сначала послушайте загадку: СЛАЙД 3 Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда­то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть­тоска её боится! Что же это? (Улыбка) ­ О чем мы сегодня будем говорить? (Об улыбке.) ­ А кто может сказать, что такое улыбка? (Ответы детей.) СЛАЙД 4 ­ Вот  какое определение даётся в словаре Даля: Улыбка ­ это мимика лица, губ, глаз,  которая показывает расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку. 3. Практическая часть. ­ Наш час общения называется «Улыбка ­ солнце». СЛАЙД 5 ­ Посмотрите на доску, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков.) ­ Скажите, а какой может быть улыбка? Характеристики улыбки и будут лучиками  нашего солнца. (Добрая, весёлая, милая, обаятельная, лучезарная, открытая,  выразительная, красивая, радостная, насмешливая, злая.) Дети дают характеристику улыбки, одновременно вывешиваются лучики солнца.  ­ Наше солнышко нахмурилось, не все лучики излучают тепло. Уберите лишние слова, оставьте только те лучики, которые характеризуют улыбку, при которой людям приятно.  ­ Когда люди улыбаются, они становятся красивее.  СЛАЙД 6 ­ Какое у вас сейчас настроение, а чтобы оно было еще лучше, что всегда необходимо  брать с собой? (Улыбку.) ­ Мой друг Крошка Енот рассказал мне историю. Однажды мама отправила его на пруд за  осокой, там ему повстречался тот, кто сидит в пруду. Давайте, посмотрим, что с ним произошло  дальше. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Крошка Енот». СЛАЙД 7 Нажатие на «стоп» в том моменте, когда мама дала совет Крошке Еноту. ­ Как вы думаете, что с ним произошло дальше. (Дети высказывают предположения.) ­ Проверим, насколько верны ваши предположения. Нажатие на «СТОП» в тот момент, когда Крошка Енот смотрит в пруд. ­ Что произошло с этого момента? Что между ними возникло? (Дружба.) ­ Какой мы можем сделать вывод? Людям помогает улыбка стать успешным и в торговле, и в бизнесе, и певцам, и артистам, и людям других профессий. Всё зависит от умения правильно общаться. Поэтому очень важно уметь   улыбаться   ­   это   помогает   доброжелательно   относиться   к   людям,   добиваться   их расположения. 4. Упражнение «Тренировка улыбки». ­ Сейчас будем учиться улыбаться. СЛАЙД 8 ­ Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом лёгкие до отказа и на выдохе улыбнитесь. Молодцы! Повторим ещё раз! ­ Встаньте, возьмитесь за руки, представьте, что вы смотритесь в зеркало. Теперь  улыбнитесь друг другу и скажите несколько приятных слов. ­ Что вы почувствовали, когда улыбались соседу? ­ А что испытали, когда улыбнулись вам? Вам стало теплее, когда вы улыбнулись, испытали чувство удовлетворения, вам стало тепло, приятно, радостно; улыбка делает человека добрее, счастливее. 5. Пословицы.  ­ Пока мы учились улыбаться, Крошка Енот приготовил для нас еще одну игру «Собери пословицу». Как вы думаете, о чем эти пословицы? ­   В   руке   у   меня   несколько   полосок   разного   цвета,   которые   я   сейчас   раздам.   Вам необходимо найти того, у кого полоска таким же цветом, встать рядом и прочитать пословицу. СЛАЙД 9 1. Улыбка никому не вредит. 2. На сердце обида, а на лице улыбка. 3. Смех есть веселость ума, улыбка – веселость сердца. 4. Красота лица выражается улыбкой. 5. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. ­   Крошка   Енот   приготовил   вам   рекомендации,   как   всегда   оставаться   в   хорошем настроении. Рекомендации. СЛАЙД 10 1. Каждый день тренируйся — улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии. 2.У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека. 3. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. 4. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям, знакомым. 5. Улыбайся, когда здороваешься. 6. Помни, улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь. 6. Рефлексия. ­ С чего мы начинали наш час общения? (Выстраивали солнышко.) ­ С чего начинал свою дружбу Крошка Енот с тем, кто сидел в пруду? (С улыбки.) ­ Крошка Енот предлагает вам создать символ радости – улыбку на этих специальных  значках. ­ Чего на них не хватает? (Улыбки.) ­ Как называется такой символ? (Смайл.) Что в переводе с английского означает улыбка. ­ Предлагаю подойти к столу и нарисовать улыбку. ­ Мы говорили, что нужно дарить улыбки знакомым, друзьям,  учителям, родителям –  всем – всем людям. Звучит песня «От улыбки». ­ Сейчас я предлагаю подарить улыбку присутствующим здесь взрослым и  одноклассникам, произнося слова: «Я делюсь с тобой своей улыбкой!». И не забывайте при этом  улыбаться. СЛАЙД 11 ­ Еще остались смайлики, Крошка Енот предлагает провести акцию «Поделись улыбкою  своей» и на перемене или после уроков всем, кого встретите, подарите улыбку. Ведь  каждый  человек, когда улыбается — это лучик солнца, который может согреть, принести удачу. Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б не за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! И станет всем, конечно же, светлей От солнечных и искренних улыбок, И может даже чуточку теплей… ­ Спасибо за занятие, мне у вас было тепло, меня поддерживали и согревали ваши улыбки.

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".

Классный час в начальной школе "Улыбка - солнце!".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017