Классный час Вежливые слова"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие о культуре поведения ,учит детей быть вежливыми , добрыми . Знакомит с пословицами . Обсуждение стихотворения "Вовка - добрая душа". В обсуждении стиха дети учатся рассуждать , уметь выделять лучшее .В повседневной речи говорить вежливые слова закрепить это на практике. .
Иконка файла материала Классный чес вежливые слова.docx
Классный час «Вежливые слова» Цель ; научить детей употреблять в речи вежливые слова в  различных ситуациях  Задачи ; формировать потребность в доброжелательном общении ­ развивать память , внимание  ­ воспитывать культуру общения Ход занятия  ­ Ребята повернитесь к друг другу , улыбнитесь и пожелайте друг  другу хорошего настроения на весь день.  А сейчас , ребята послушайте внимательно стихотворение искажите  о чем оно.   Мне говорить совсем не лень Своим знакомым: «Добрый день!» А вечером при встрече Скажу я: «Добрый вечер». ­ Какие волшебные слова встречаются в стихотворении ? Почему эти слова называют волшебными ?  ­ А как вы думаете ,о чем будет наше занятие ? ­ Правильно ребята , наше занятие будет называться – « Вежливые  слова». На нашем занятии мы с вами поговорим об очень нужных и  важных словах для человека , если мы хотим быть воспитанными ,  добрыми и вежливыми людьми. А где эти знания нам могут  пригодится? В конце занятия вы оцените свою работу посчитав  жетоны ,которые вы будете получать за свою работу.  Ребята , скажите какие вы знаете слова приветствия? Войдя в дом,  школу ,в гости что говорят люди – Правильно они говорят ­ Здравствуйте ! ­Здравствуй –значит «будь здоров»  Что вы говорите когда встречаетесь  с друзьями? А какими словами  и жестами можно приветствовать друг друга?  (ответы детей)  Добрый день. ­Добрый день! тебе сказали. ­Добрый день! ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Здравствуйте. ­Здравствуйте! ты скажешь человеку. ­Здравствуй! улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.Ребята , а родные желают вам добра ? А какие слова вам говорят ?   Вежливые слова могут выражать не только приветствие но и  благодарность . В каких случаях нужно говорить спасибо? Хорошими манерами обладает  тот ,человек кто наименьшее  количество людей ставит в неловкое положение. Послушайте  стихотворение Н  Юсупова «Простите» Папа разбил драгоценную вазу.  Бабушка с мамой нахмурились сразу  Но папа нашелся, взглянул им в глаза  И робко и тихо "Простите" сказал.  И мама молчит, улыбается даже.  ­ Мы купим другую. Есть лучше в продаже.  "Простите" ­ казалось бы, что в нем такого?  А вот ведь какое чудесное слово!  Пошёл я гулять и в саду по привычке  Я дёрнул девчонку за обе косички . На крик прибежала девчонкина мать,  Меня изловчилась за ухо поймать … Попробовать, что ли?  В сторонку куда­то  "Простите меня", ­ я шепнул виновато . ­ Ступай, ­ улыбнулась мамаша слегка  И ухо моё отпустила рука. "Простите!.. " Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. Скажите , какое слово помогло Пете?  А какие «волшебные» слова вы знаете? Как они вам помогают ? В каких случаях вы их применяете? О доброте и вежливости написано много пословиц и поговорок . У вас на столах лежат карточки с началом пословицы и отдельно конец  пословицы  надо собрать пословицу . Кто правильно выполнит  задание получает жетон.       Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело и в воде не тонет. С добрым жить хорошо. Где тепло, тут и добро. Кто добро творит, тому Бог отплатит. Добро не умрёт, а зло пропадёт.    Злой плачет от зависти, добрый от радости. Добрым делом не кори. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром. Выбирете одну из пословий и объясните как вы её понимаете . За правильный ответ и выполненное задание получаете по жетону. Мы еже ученики , впереди нас ждёт много славных  дел и мы должны вырасти настоящими людьми добрыми , смелыми , отзывчивыми и  этому надо учится с детства. И родителям и нашим близким не было  стыдно за них. Послушайте стихотворения  (стихотворение читает  ученик)      Жил в стихах моих когда­то      Вовка ­ добрая душа.      (Так прозвали малыша!)      А теперь он взрослый малый,      Лет двенадцати на вид,      И читателей, пожалуй,      Взрослый Вовка удивит.      С добротой покончил Вовка,      Он решил ­ ему неловко      В зрелом возрасте таком      Быть каким­то добряком!      Он краснел при этом слове,      Стал стесняться доброты,      Он, чтоб выглядеть суровей,      Дергал кошек за хвосты.      Дергал кошек за хвосты,      А дождавшись темноты,      Он просил у них прощенья      За плохое обращенье.      Знайте все, что он недобрый,Злее волка! Злее кобры!      ­ Берегись, не то убью! ­      Пригрозил он воробью.      Целый час ходил с рогаткой,      Но расстроился потом,      Закопал ее украдкой      В огороде под кустом.      Он теперь сидит на крыше,      Затаившись, не дыша,      Лишь бы только не услышать:      "Вовка ­ добрая душа!" Трудно ли быть добрым ? А как вы считаете лучше быть добрым или  злым ?С добрым человеком приятно общается у доброго человека  всегда много друзей . Скажите ,ребята о чем мы говорили на занятии? Чему научились ? Каким должен быть человек ? А сейчас посчитаем наши жетоны и  определим у кого их больше. Я надеюсь вы будете всегда вежливы ,  добры ,и воспитаны . На этом наше занятие окончено .